Этапы стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать сущность стратегического планирования как процесса и анализ его этапов на примере предприятия.
Исходя из цели, требуется решить следующие задачи:
исследовать сущность стратегического планирования;
проанализировать виды и классификацию стратегий развития;
проанализировать методологические аспекты стратегического планирования;
провести оценку экономических показателей деятельности предприятия;
проанализировать положение фирмы на рынке, внешнее и внутреннее окружение;
выявить проблемы и предложить стратегию.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и структура стратегического планирования…………………………5
1.2. Характеристика этапов стратегического планирования……………………….11
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………….20
2.1. Система методологии и логики стратегического планирования……………...20
2.2. Принципы методологии стратегического планирования……………………...25
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕБЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП ЗАМАЛТДИНОВ……………………………………………………………………...31
3.1. Оценка стратегического потенциала предприятия…………………………...31
3.2. Практика стратегического планирования в фирме ИП Замалтдинов
на рынке……………………………………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

Этапы процесса стратегического планирования .doc

— 429.00 Кб (Скачать)

      Установлено, что под методом стратегического планирования понимают конкретный способ, прием, с помощью которого решается какая-либо проблема планирования. В стратегическом планировании используются следующие методы разработки планов:

  • экспертный метод, основанный на использовании косвенной и неполной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции;
  • метод социально-экономического анализа, заключающийся во всестороннем изучении социально-экономической действительности, познания внутренних связей и зависимостей явлений с целью определения прогрессивных тенденций развития;
  • метод прямых инженерно-экономических расчетов, предназначенный для определения потребностей рынка в данном виде продукции и возможностей ее производства;
  • балансовый метод, используемый для обеспечения согласованности взаимосвязанных показателей;
  • экономико-математические методы и модели, решающие, к примеру, такие вопросы, как составление оптимальной программы выпуска продукции при заданных трудовых и материальных ресурсах;
  • метод системного анализа и синтеза, заключающийся в разложении явлений на составные части и определении на этой основе ключевых проблем перспективного развития.
 

      Выявлено, что методологические подходы стратегического планирования могут быть реализованы только с помощью специальных показателей. Разработка стратегических программ и планов невозможна без использования системы показателей, которая должна быть гибкой, адаптивной, способной отражать все изменения в состоянии объекта планирования.

      На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в настоящее время на территории г. Ульяновска действует некоторое число организаций, занимающихся аналогичной торговлей.

      Рассматриваемая фирма  занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества.

      В целом, отрасль находится в стадии стабилизации. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента и маркетинга. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п.

      В результате исследования организационной структуры и экономических показателей установлено, что фирма находиться на стадии стабилизации. На этом этапе необходимо заниматься активной рекламой, позиционированием на рынке,  разработкой мероприятий по продвижении товара и услуг, а также завоеванием устойчивых позиций на рынке.

      Основными конкурентами на Ульяновском рынке  мягкой мебели являются следующие предприятия: ООО «Ульяновск-Мебель», ОАО «Мебель Черноземья»,  Барыш мебель, Концерн Дядьково и мелкие производители.

      SWOT-анализ предприятия показал, что существует множество недостатков фирмы.  Отсюда и основные проблемы низкой конкурентоспособности фирмы: отсутствие рекламы фирмы и маркетинговых исследований, малоизвестность фирмы в районах Ульяновской области ив других городах, высокие затраты на управление, нет позиционирования фирмы. 

      Анализ  возможностей и угроз фирмы показал, что необходимо разрабатывать стратегию  развития предприятия и мероприятия  по повышению конкурентоспособности  мебельного салона. Для конкурентной позиции предприятия, к которой и относится, как показал анализ ИП Замалетдинов, многими авторами рекомендуются следующие стратегии роста: стратегия интенсивного роста и стратегия горизонтальной диверсификации. Согласно стратегическому плану развития на период до 2010 г., миссией фирмы признается удовлетворение спроса потребителей на рынке мебели на основе производства качественной и доступной продукции. Согласно, разработанной матрицы стратегии приоритетными стратегическими целями развития должны стать: обеспечение роста продаж; увеличение доли рынка; изыскание новых сегментов сбыта продукции.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      
  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2007. –248 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление/ Сокр. пер. с англ.; науч. ред. и авт. предисл. Евенко Л. И. – М.: Экономика, 2009. – 519 с.
  3. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия. // Менеджмент в России и зарубежом. – №2. – 2009. – С. 89-92.
  4. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб: Корвус, 2005. – 327 с.
  5. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 175 с.
  6. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О. С. Виханский.  – М.: Юнити, 2005. – 250 с.
  7. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 2005. – 528 с.
  8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Рилант, 2007. – 328 с.
  9. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2009. — № 2. – С. 88-89.
  10. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007. 325 с.
  11. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.- М.: ПРИОР, 2007. – 543 с.
  12. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика – М.: Просвещение, 2007. – 426 с.
  13. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на промышленных предприятиях: (результаты эмпирического анализа). — М.: Дека, 2008. — 82 с.
  14. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 2007. — 286 с.
  15. Коробейников О.П., Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2010. — № 4. – С. 90-95.
  16. Петров А.Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 2008. – 342 с.
  17. Петров, А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия / А. Н. Петров. - СПб.: СПбУЭФ, 2006. – 310 с.
  18. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 380 с.
  19. Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия.  — М.: Роста, 2009. – 277 с.
  20. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование.  – М.: Экономика, 2010. – 355 с.
  21. Ханжина В.Л., Попов Е.В. Структура рыночного потенциала предприятия// Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 6. – С. 90-93.
  22. Хубулава Н. М. Стратегическое планирование и прогнозирование. -              М.: Издательский комплекс, 2009. – 48 с.
  23. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник  для вызов. М.: ИНФРА-М, 2006. – 169 c.
  24. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – 175 c.
 
  1. Экономический анализ деятельности предприятия: курс лекций: учебное пособие для вузов / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 159 c.

Информация о работе Этапы стратегического планирования