Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:29, реферат
Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях современной рыночной экономики. А наличие стратегии не обрекает компанию на успех, однако качественно разработанная стратегия может на порядок повысить конкурентоспособность компании при условии, что управленческая команда действительно занимается ее внедрением.
Введение…………………………………………………….………………….3
1. Сущность стратегического планирования…………………………………5
1.1 История возникновения стратегического планирования, основные понятия………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность и основные функции современного стратегического планирования…………………………………………………………………..7
2. Роль стратегического планирования на современном этапе…………….12
2.1 Необходимость стратегического планирования………………………..12
2.2 Преимущества стратегического планирования…………………………14
Заключение……………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………………18
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Стратегическое планирование»
на
тему «Необходимость
стратегического планирования
на современном этапе»
Ростов-на-Дону, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………….…
1. Сущность стратегического планирования…………………………………5
1.1 История возникновения
стратегического планирования, основные
понятия……………………………………………………………
1.2 Сущность и основные
функции современного стратегического
планирования………………………………………………
2. Роль стратегического планирования на современном этапе…………….12
2.1 Необходимость стратегического планирования………………………..12
2.2 Преимущества стратегического планирования…………………………14
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………18
Введение
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.
В
процессе развития стратегического
планирования создано большое число
методов и моделей
В настоящее время стратегическое планирование заняло своё место в ряду функций управления предприятием. Во многом оно приобрело новое содержание. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
Совершенно
очевидно, что в современной
Главная
цель данной работы показать, что стратегическое
планирование является важнейшей составной
частью управления предприятием, и
без него вряд ли возможна успешная
работа предприятия в условиях современной
рыночной экономики. А наличие стратегии
не обрекает компанию на успех, однако
качественно разработанная стратегия
может на порядок повысить конкурентоспособность
компании при условии, что управленческая
команда действительно занимается ее
внедрением.
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, они все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась без всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы.
1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе.
2.
Правила, по которым
3.
Правила, по которым
4.
Правила, по которым фирма
Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход в период 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое планирование — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением». Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.
Стратегическое
планирование состоит из ряда взаимосвязанных
этапов. Сначала проводится исследование
внешней и внутренней среды организации,
потом определяются основные ориентиры
фирмы. На следующей ступени, в рамках
стратегического анализа, фирма сравнивает
результаты первого и второе этапов, определяет
возможные варианты стратегий, затем выбирает
один из вариантов и формулирует собственную
стратегию. На последнем этапе фирма подготавливает
окончательный стратегический план, исходя
из ранее проведенных разработок, предложений
нижестоящих уровней.
1.2. Сущность и основные функции современного стратегического планирования
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое
планирование представляет собой набор
процедур и решений, с помощью
которых разрабатывается
Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.
1. Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределение ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.
2.
Адаптация к внешней среде.
Адаптацию следует
3.
Координация и регулирование.
Данная функция предполагает
согласование усилий
4.
Организационные изменения.
Стратегическое планирование как обособившийся вид управленческой деятельности предъявляет к работникам аппарата управления ряд требований, предполагает наличие пяти элементов:
• Первый элемент — умение смоделировать ситуацию. В основе этого процесса лежит целостное представление ситуации, которое включает способность понять закономерности взаимодействия потребностей и потребительского спроса покупателей, конкурентов с качеством их продукции и потребностей собственной фирмы, т.е. ее способности удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, важнейшей частью стратегического планирования является анализ. Однако сложность и противоречивость исходных данных порождают сложность и изменчивость аналитической работы, выполняемой в рамках стратегического планирования, затрудняют возможность моделирования ситуации. В этой связи роль аналитика трудно переоценить: чем больше его способность к абстракции, тем яснее выявляются связи между компонентами, породившими ситуацию. Способность двигаться от конкретного к абстрактному и в обратном направлении является важным условием компетентности в вопросах стратегии. Используя эту способность при выработке стратегического плана, можно выявить необходимость и возможность изменений в фирме.
Информация о работе Необходимость стратегического планирования на современном этапе