Этапы стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

Оглавление

1. Понятие и этапы стратегического планирования………………………3
2. Анализ ОАО «Самарский хлебзавод№9»………………………………4
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Самарский хлебзавод№9»…………………………………………………………………..4
2.2 Анализ внешней среды ОАО «Самарский хлебзавод№9»…………...6
2.3 Анализ внутренней среды ОАО «Самарский хлебзавод№9»………..10
3. Разработка стратегических решений для ОАО «Самарский хлебзавод№9»………………………………………………………………….14
3.1 Определение миссии и целей предприятия…………………………..14
3.2 Оценка и контроль выполнения стратегических решений…………..19
Список литературы………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

СТ План (2).doc

— 198.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Казанский государственный  технологический университет

Высшая школа экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Стратегическое планирование».

 

Тема: Этапы стратегического  планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнил: студент

Сагдиев А

Проверил: Гумеров А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань-2013

 

 

Содержание

 

1. Понятие и этапы стратегического планирования………………………3

2. Анализ ОАО  «Самарский хлебзавод№9»………………………………4

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Самарский  хлебзавод№9»…………………………………………………………………..4

2.2 Анализ внешней  среды ОАО «Самарский хлебзавод№9»…………...6

2.3 Анализ внутренней  среды ОАО «Самарский хлебзавод№9»………..10

3. Разработка  стратегических решений для ОАО  «Самарский хлебзавод№9»………………………………………………………………….14

3.1 Определение миссии и целей предприятия…………………………..14

3.2 Оценка и  контроль выполнения стратегических решений…………..19

Список литературы………………………………………………………27 
1. Понятие и этапы стратегического планирования

Стратегическое  планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Стратегическое  планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое  планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

Процесс стратегического планирования в  компании состоит из нескольких этапов:

1. Определение  миссии и целей организации. 

2. Анализ  среды, включающий в себя сбор  информации, анализ сильных и  слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

3. Выбор  стратегии. 

4. Выполнение  стратегии. 

5. Оценка  и контроль выполнения.

 

2. Анализ ОАО "Самарский хлебозавод №9"

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Самарский хлебозавод №9"

На сегодняшний день российский рынок хлебобулочных  изделий постоянно пополняется  разнообразной продукцией как зарубежных, так и отечественных производителей, не является исключением рынок города Самары и Самарской области. В настоящее время в городе Самара действует большое количество хлебопекарных предприятий различных форм собственности, производящих около 235 тонн хлебобулочных изделий в сутки. В производстве хлеба и хлебобулочных изделий лидерами являются самарские хлебозаводы №2, №5, №9, Зеленодольский хлебозавод, хорошие результаты у компании "Амида-Продукт".

ОАО "Самарский хлебозавод №9" образовано в 1999 году. В настоящее время оно имеет пять производственных цехов, а также экспериментальный участок по производству хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Производственным профилем предприятия является выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий. На сегодняшний день предприятие выпускает более 100 наименований хлебобулочных изделий, более 55 - кондитерских изделий и более 50 - тортов и пирожных.

Основной целью деятельности ОАО "Самарский хлебозавод №9" является получение прибыли, в соответствии с этой целью предприятие осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: выработка и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий; торгово-коммерческая деятельность; а также в порядке диверсификации осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Сбыт выпускаемой продукции  осуществляется в городе Самара и частично в близлежащих районах.

Исходя из цели комбината, можно определить основные виды деятельности предприятия:

-                   производство и реализация хлебобулочных, кондитерских и диетических изделий, продовольственных и промышленных товаров;

-                   организация оптовой, розничной торговли готовой продукцией, товарами народного потребления, создание сети торговых баз, магазинов;

-                   осуществление транспортных перевозок сырья и материалов, готовой продукции и других грузов на территории Самары и Самарской области;

-                   реконструкция и техническое перевооружение производства, внедрение научно-технических достижений, проведение опытно-конструкторских, проектных работ и маркетинговых исследований.

Вкусовые качества продукции, которая выпускается только на натуральном сырье и при жестком лабораторном контроле, полностью отвечают потребностям населения. На предприятии постоянно ведется контроль над качеством входного сырья, технологическим процессом, качеством готовой продукции, что гарантирует безопасный и качественный продукт.

Одной из ключевых задач  на ближайшую перспективу является сохранение и увеличение объемов  производства, финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия, а также эффективное управление имеющимися ресурсами.

В производственной структуре  ОАО "Самарский хлебозавод №9" выделяют отдел сбыта, отдел снабжения, транспортный отдел, технологическую  лабораторию, строительную группу, пять производственных цехов и экспериментальный  участок по производству хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

ОАО "Самарский хлебозавод №9" обладает смешанным типом  производственной структуры, который  имеет следующие преимущества: обеспечивает уменьшение объемов внутрицеховых  перевозок, сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции, улучшение условий труда, высокий уровень загрузки оборудования, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции. 

2.2 Анализ внешней  среды ОАО "Самарский хлебозавод  №9"

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. В рамках анализа внешней среды проведем PEST-анализ.

Анализ политических факторов.

Стабильность политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения, а также  значительно уменьшает вероятность  риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

Изменения в законодательстве затрагивают, прежде всего, сферу налогообложения и обязательного страхования. В настоящее время можно отследить регулярные изменения законодательства в данной сфере, что сказывается на работе предприятий отрасли.

Государственное регулирование  деятельности предприятий отрасли происходит в форме установления верхнего предела цен на так называемые социальные сорта хлеба.

Анализ экономических  факторов.

Общее повышение цен  на продукцию отрасли, вызванное  неблагоприятными погодными условиями лета 2011 года и последующим снижением урожая, как в Самарской области, так и во многих субъектах Российской федерации.

Нестабильность курсов иностранных валют влияет на всю  производственную цепочку, конечным продуктом  которой являются хлебобулочные  и кондитерские изделия.

Анализ социальных факторов.

Стабилизация и рост благосостояния общества. На сегодняшний  день общество восстанавливается после  кризисной ситуации, сильно отразившейся на рынке хлебобулочных изделий. Постепенное улучшение покупательной  способности населения способствует производству и сбыту нестандартных сортов хлеба, а также кондитерских изделий.

Улучшение демографической  ситуации в стране также способствует увеличению (перспективному) потребления  хлеба.

В то же время в некоторых  группах потребителей (среди женщин, молодежи) можно отметить снижение потребления хлеба классических сортов и переориентацию на диетические сорта хлеба.

Анализ технологических  факторов.

Ускорение темпов научно-технического прогресса способствует появлению  современных технологий производства, повышению эффективности оборудования. Для сохранения конкурентоспособности предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, внедрения новых технологий, приобретения нового оборудования, а также подбирать качественный персонал.

PEST-анализ позволяет  сделать вывод преимущественно  благоприятном влиянии политических, экономических, социальных технологических  факторов на деятельность ОАО  "Самарский хлебозавод №9".

Наибольшую угрозу для  ОАО "Самарский хлебозавод №9" представляют экономические факторы, таким образом, основные усилия предприятию следует направить на преодоление угрозы со стороны данной группы факторов.

Таким образом, технологические, политические и социальные факторы  дают предприятию возможности, которые  оно в силах реализовать, если использует свои возможности и сильные стороны .

К силам, характеризующим  прямую угрозу положению предприятия, относятся существующие конкуренты, оценка положения которых основана на анализе нескольких факторов.

Размер и количество компаний в отрасли. В настоящее время в Самаре существует несколько крупных хлебозаводов, на долю которых из общего объёма выпускаемого хлеба приходится 79%, доля мини-пекарен составляет 21% общего объёма производства. Конкуренция на рынке является очень высокой из-за особенностей выпускаемой продукции и широте охвата существующих потребителей.

Дифференциация товара в отрасли - ОАО "ОАО "Самарский  хлебозавод №9" выпускает продукцию, которая идентична продукции  других компаний отрасли, а также  усовершенствованные, менее стандартные товары. Все же дифференциация продукции является низкой, что способствует усилению конкуренции среди компаний.

Темпы роста отрасли  оцениваются как низкие, что вызвано  насыщением рынка производителями, новые крупные компании на рынке почти не появляются.

Перейдем к оценке угрозы со стороны потенциальных  конкурентов, которая оценивается  по нескольким факторам. Барьеры входа  в отрасль очень высоки, особенно для крупных компаний. Необходимы большие капиталовложения в производственные мощности и сбытовую сеть. Инвесторы вряд ли на это пойдут, что обусловлено высоким уровнем конкуренции на рынке, поэтому угроза оценивается как низкая.

Сила реакции существующей компании на вхождение нового конкурента характеризуется ответными действиями компании. Угроза является сильной, так как при появлении нового конкурента компания сможет лишь незначительно расширить ассортимент и немного снизить цены.

Рассмотрим силы, образующие косвенную угрозу положению предприятия в отрасли.

Угроза со стороны  товаров-заменителей. Исходя из истории хлебопечения в нашей стране, а также менталитета граждан, можно сказать, что как таковые товары-заменители практически отсутствуют. Таким образом, данная угроза оценивается как низкая.

Угроза со стороны  поставщиков характеризуется количеством и размером поставщиков в отрасли. В данном случае рассматриваются поставщики сырья (муки, сахара, дрожжей и так далее) и материалов, необходимых для упаковки продукции.

Угроза оценивается  как средняя, так как, несмотря на большое количество поставщиков, их деятельность подвержена зачастую неконтролируемому воздействию природных условий.

Дифференциация товара поставщика - можно сказать, что некоторые  виды сырья компании поставляют на рынок хлебобулочных изделий  в ассортименте. Следовательно, возможен достаточно широкий выбор, угроза оценивается как низкая.

Важность организации  для поставщика оценивается как  высокая, в силу ее крупного размера  и небольшого количества таких крупных  компаний на рынке. Таким образом, угроза оценивается как низкая

Угроза со стороны  потребителей определяется, в основном, количеством и размером потребителей в отрасли. Угроза оценивается как  низкая, так как круг потребителей очень широк и охватывает все  социальные слои общества.

Дифференциация товара для потребителя - потребителям продукции предложен широкий выбор хлебобулочных и кондитерских изделий, на любой вкус и для любого уровня дохода. Таким образом, угроза оценивается как низкая.

Важность организации  для потребителя зависит от положения  компании на рынке по сравнению с другими. Угроза оценивается как средняя в силу того, что, несмотря на большое количество участников рынка, продукция ОАО "Самарский хлебозавод №9" зарекомендовала себя с положительной стороны, и предприятие завоевало положительную репутацию у населения.

Таким образом, в результате конкурентного анализа можно  сделать вывод о том, что наибольшую угрозу деятельности предприятия представляют существующие конкуренты.

Информация о работе Этапы стратегического планирования