Этапы процесса разработки стратегии организации на примере салона красоты «Ларкон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является осуществление анализа процесса разработки стратегии Салона красоты «Ларкон».
Для достижения поставленной цели в представленной нами работе предполагается решение следующих задач:
1.Осуществление общей характеристики Салона красоты «Ларкон».
2.Оценка макросреды организации
3.Оценка ближайшего окружения организации
4.Характеристика внутренней среды организации
5.Разработка и систематизация стратегических предложений

Оглавление

Введение
Глава 1.Общая характеристика процесса стратегического управления. Стратегическое планирование.
1.1. Характеристика внутренней среды.
1.2 Анализ внешней среды организации.
1.3 Разработка стратегических предложений.
Глава 2. Разработка стратегических предложений для салона красоты Ларкон.
2.1 Общая характеристика салона красоты Ларкон.
2.2 Анализ внешней среды салона красоты Ларкон.
22.1 Оценка ближайшего окружения салона красоты Ларкон.
2.2.1 Оценка макросреды салона красоты Ларкон.
23 Анализ внутренней среды салона красоты Ларкон.
Глава 3.Разработка и систематизация стратегических предложений.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya__4.doc

— 154.50 Кб (Скачать)



Табл1. Результаты оценки влияния ближайшего окружения салона Ларкон.

2.2.2  Оценка макросреды  Салона Красоты «Ларкон»

 

Макро-маркетинговая  среда фирмы представлена факторами  широкого плана и включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: политические, экономические, социально-культурные, природные, демографические и научно-технические. Эти силы могут открыть компании новые возможности, либо грозить новыми опасностями. Они не поддаются контролю, однако компания должна внимательно следить за такими факторами, приспосабливаться к происходящим изменениям, защищаться от возможных угроз.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь  в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы  макро-маркетинговой среды взаимосвязаны  между собой и активно влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия  факторов макросреды на различные предприятия  неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности.

Характеристика составляющих макросреды салона красоты «Ларкон» включает:

- описание политико-правовых факторов;

- описание экономических факторов;

- описание социально-культурных факторов;

  • описание технологических факторов.

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ внутренней среды салона красоты «Ларкон».

 

Анализ внутренней среды  предприятия вскрывает те возможности, тот потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели фирмы, более верно сформулировать миссию, т. е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Особое значение в маркетинговой деятельности играет оценка внутренней среды предприятия.

Анализу подлежат:

1)  персонал;

2)  организация управления;

3)  финансовая деятельность;

4)  производство (оказание услуг);

5)  маркетинг.

Были опрошены 10 человек (устный опрос), которым предложили выявить несколько важных для  них характеристик предприятия.

Оценку внутренней среды  компании . ООО «Салон-красоты «Ларкон» представим в виде таблицы, в которой представлены характеристики, по которым проводится оценка каждого показателя в баллах. Причем каждый показатель может оцениваться от высшего +2 до низшего -2. Причем:

2 – наиболее сильные  стороны предприятия;

1 – незначительные  сильные стороны предприятия;

0 – нейтральный фактор;

-1 – незначительные слабые стороны предприятия;

-2 – значительные слабые  стороны предприятия.

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Оценка внутренней среды. Салон красоты «Ларкон»

 

 

 

Характеристики

 

 

 

    Оценка

+2

+1

0

-1

-2

1. Персонал:

         

- уровень образования

Х

       

- квалификация

 

Х

     

- обучение и повышение  квалификации

Х

       
           

2. Организация управления:

         

- организационная структура  предприятия

Х

       

- культура предприятия

   

Х

   

3. Финансы:

         

- обеспечение прибыли

     

Х

 

4. Оказание услуг:

         

- уровень обслуживания

Х

       

- производительность

 

Х

     

5. Маркетинг:

         

- маркетинговая информация

 

Х

     

- маркетинговые исследования

     

Х

 

- реклама

       

Х

 

 

Из таблицы видно, что . ООО «Салон-красоты «Ларкон» имеет  очень много сильных сторон, которые помогают ей успешно функционировать на рынке. Весь персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой.

Слабым местом компании финансовое состояние предприятие. Оно неустойчивое из-за далекого месторасположения  от центра города. Так же слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания не проводит рекламной политики.

 

Сильные и слабые стороны  салона красоты «Ларкон».

Сильная сторона— это некоторая специфическая особенность, выгодно отличающая предприятие среди своих конкурентов. Сила в чем-либо дает предприятию дополнительные возможности. Важно также, что речь идет не о благоприятной рыночной конъюнктуре, которая может придавать силу не только конкретной фирме, а может, и еще нескольким (например, некоторые льготы и права), а о внутренней мощи организации — опыте, финансовой обеспеченности, конкурентоспособности, лидерстве руководителя.

Слабая сторона  —  это отсутствие или недостаток важного элемента функционирования организационной системы. Слабость не обязательно означает уязвимость данного предприятия, — это зависит от того, насколько важен тот фактор, который находится в недостатке, в конкурентной борьбе или в материальной обеспеченности предприятия. Сила и слабость могут быть потенциальными факторами развития либо упадка предприятия. Так как стратегия формулируется на будущее, то следует помнить, что за время до завершения реализации стратегического плана потенциальные слабые стороны бизнеса могут перерасти в серьезные опасности.

 

 

 

Таблица 3 – Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз салона красоты «Ларкон»

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

– высокий уровень квалификации персонала

– известность и репутация парикмахерского салона

– широкий ассортимент парикмахерских услуг

– высокое качество предоставляемых парикмахерских и косметологических услуг

– высокое качество обслуживания

– наличие постоянных клиентов

– большой опыт работы в сфере предоставления парикмахерских и косметологических услуг

– высокая прибыльность

– наличие устойчивых связей с посредниками

– широкая рекламная деятельность

– неудачные расположение салона красоты по отношению к подъездным путям и остановкам общественного транспорта

– отсутствие свободных оборотных финансовых средств у салона красоты в данный момент;

– сильное налоговое давление на организацию в силу существующего законодательства России

– отсутствие программы стимулирования персонала, социального обеспечения

– высокая себестоимость предоставляемых парикмахерских и косметологических услуг

Угрозы

Возможности

– обострение конкуренции

– потеря постоянных клиентов

– ухудшение экономической ситуации

– снижение платежеспособности потенциальных клиентов

– угроза появления новых конкурентов, интенсивность конкуренции

– изменение потребностей и требований покупателей парикмахерских и косметологических услуг на рынке

– регулярное повышение квалификации персонала

– увеличение разнообразия предлагаемых парикмахерских и косметологических услуг

– проведение маркетингового исследования

– улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

– удержание клиентов

– активизация рекламной деятельности


 

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что сильные стороны  обеспечивают . ООО «Салон-красоты  «Ларкон» прочные позиции на рынке. Но для дальнейшей успешной деятельности среди возрастающего числа конкурентов  необходимо сосредоточить усилия на маркетинге, в первую очередь на рекламе.

 

На основе данных внешней  и внутренней среды салона красоты  «Ларкон» составим SWOT-анализ:

 

Возможности

1. Наличие налаженных  партнерских отношений.  
2.Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.  
3.Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.  
4.Улучшение демографической ситуации. 
5.Государственное регулирование конкуренции в отрасли.  
6. Появление новых технологий. 

Угрозы

1. Появление конкурентных  преимуществ у конкурентов.  
2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. 

Сильные стороны

1.Стабильное финансовое  состояние.  
2.Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.  
3. Хорошая мотивация сотрудников  
4. Развитая информационная система и систематизация документооборота.  
5. Низкая текучесть кадров.  
6. Наличие налаженных партнерских отношений.  
7.Высокое качество предоставляемых услуг  
8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту  
9. Система скидок.  – наличие постоянных клиентов

1.       Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей  
2.       Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов.  
3.       Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке

1.       Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу  
2.       Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества

Слабые стороны

1.Отсутствие проектного  отдела.  
2. Задержка выплат по заработной плате.  
3. Недостаточная рекламная политика.  
4. Низкий уровень менеджмента. 

1.       При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами  
2.       Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 -2; 3) 

1.       Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам  
2.       Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы.  
3.       Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка и систематизация  стратегических предложений.

     Разработка стратегических предложений осуществим с помощью SWOT-анализа.

    Список стратегических предложений:

1. Совершенствование  управления предприятием, подбор  кадров, мотивация, планирования  и контроля.

2. Ценовое удовлетворение  спроса всех слоев населения.

3. Расширение услуг предлагаемой продукции.

4. Укрепление связей  с поставщиками.

5. Проведение программ  и мероприятий по привлечению  потребителей.

6. Выделение средств на повышение квалификации сотрудников.

7. Открытие сети салонов красоты «Ларкон» в городах России.

8.Проведение мастер-классов с зарубежными специалистами.

9.Устранение конкурентов с помощью скидок, акций и снижения цен.

10.Привлечь наибольшее количество потребителей, увеличить конкурентоспособность.

11. Усилить потенциал развития Салона красоты «Ларкон»

12. Создать благоприятные условия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии организации. Проведя все необходимые исследования в нашей организации, мы получили полезную информацию, которая помогла нам разработать и систематизировать стратегические предложения. 
Опираясь на поставленные задачи нам удалось выявить:  
- Общую характеристику Салона красоты «Ларкон». 
- Оценку макросреды организации 
- Оценку ближайшего окружения организации 
- Характеристика внутренней среды организации.

  1. Выполнив анализ внешней среды салона красоты Ларкон мы определили всех поставщиков, потребителей, конкурентов, и составили таблицу, определяющую результаты оценки влияния ближайшего окружения салона.

2. Анализ внутренней  среды салона красоты Ларкон показал что персонал выполняет работу должным образом и в организации присутствует низкая текучесть кадров.

Так же составив таблицу  было видно, что ООО Ларкон имеет  много сильных сторон, которые  помогают ей успешно функционировать  на рынке.

Из слабых сторон можно  выделить недостаток важного элемента функционирования организационной  системы.

     3.На основе  всех данных мы составили  SWOT –анализ, выявив возможности, угрозы, сильные и слабые стороны салона красоты Ларкон.

4. По полученным данным мы имеем четкую информацию по всей работе салона красоты, что помогло нам разработать список стратегических предложений, который поможет улучшить деятельность салона красоты Ларкон в будущем.

 

 

Список литературы.

Информация о работе Этапы процесса разработки стратегии организации на примере салона красоты «Ларкон»