Этапы процесса разработки стратегии организации на примере салона красоты «Ларкон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является осуществление анализа процесса разработки стратегии Салона красоты «Ларкон».
Для достижения поставленной цели в представленной нами работе предполагается решение следующих задач:
1.Осуществление общей характеристики Салона красоты «Ларкон».
2.Оценка макросреды организации
3.Оценка ближайшего окружения организации
4.Характеристика внутренней среды организации
5.Разработка и систематизация стратегических предложений

Оглавление

Введение
Глава 1.Общая характеристика процесса стратегического управления. Стратегическое планирование.
1.1. Характеристика внутренней среды.
1.2 Анализ внешней среды организации.
1.3 Разработка стратегических предложений.
Глава 2. Разработка стратегических предложений для салона красоты Ларкон.
2.1 Общая характеристика салона красоты Ларкон.
2.2 Анализ внешней среды салона красоты Ларкон.
22.1 Оценка ближайшего окружения салона красоты Ларкон.
2.2.1 Оценка макросреды салона красоты Ларкон.
23 Анализ внутренней среды салона красоты Ларкон.
Глава 3.Разработка и систематизация стратегических предложений.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya__4.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

Таким образом, для анализа  среды организации, направленного  на выявление возможностей и угроз, существующих во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон организации, разработан специальный прием, который называется СВОТ-анализом.

СВОТ-анализ (SWOT-strength weakness opportunities threats) позволяет устанавливать взаимосвязи между сильными с слабыми сторонами, возможностями и угрозами, которые имеет организация.

Сначала составляется список сильных  и слабых сторон организации.

Сильная сторона - то, в  чем организация преуспела или  какая-то особенность, предоставляющая  ей дополнительные возможности. Слабая сторона - то, в чем организация отстает по сравнению с другими или отсутствие чего-то важного для ее функционирования.

Затем пишется список возможностей и угроз. После этого  для установления связей между ними составляется матрица-СВОТ, которая имеет вид

 

 

Возможности

1.

2.

3.

Угрозы

1.

2.

3.

Сильные стороны

1.

2.

3.

ПОЛЕ СИВ

ПОЛЕ СИУ

Слабые стороны

1.

2.

3.

ПОЛЕ СЛВ

ПОЛЕ СЛУ


 

 

Матрица SWOT

Слева находятся два  блока сильных и слабых сторон, в которые выписываются все выявленные стороны организации. А в вехней части матицы также выделяются два блока, возможностей и угроз, в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются 4 поля:

    • СИВ(сила и возможности);
    • СИУ (сила и угрозы);
    • СЛВ (слабости и возможности);
    • СЛУ (слабости и угрозы).

Исследователь должен на каждом поле рассмотреть все возможные  парные комбинации и выделить наиболее важные для разработки стратегии  и поведения организации.

Пары поля СИВ - для  получения максимальной отдачи от возможностей, появившихся во внешней среде.

Пары поля СЛВ –  за счет возможностей есть вероятность  преодолеть имеющиеся в организации  слабости.

Пары поля СИУ –  использование силы организации  для устранения угрозы.

Пары поля СЛУ –  избавление от слабостей и попытка преодоления угроз.

Таким образом стратегическое планирование завершается ранжирование стратегических предложений.

 

 

 

 

2. Разработка стратегических предложений  для Салона Красоты «Ларкон»

 

2.1 Ообщая характеристика  Салона красоты «Ларкон»

 

     Салон красоты «Ларкон» был открыт в 1998 году, предпринимателем Козловой Ларисой Александровной. . Организованный ею коллектив работает профессионально и слаженно, дизайн и оборудование Центров красоты отвечает всем современным требованиям, своевременно производятся все обязательные платежи, без задержки выплачивается заработная плата работникам предприятия. В Центре красоты «Ларкон» обслуживается население с различным уровнем доходов. Для малоимущих граждан предусмотрены скидки на услуги в течение всего года. Постоянно оказывается благотворительная помощь малообеспеченным слоям населения. Для работников центра красоты Козлова Л.А. ввела гибкую политику поощрений. По результатам работы за год мастера получают надбавки к заработной плате, направления на учебу и заграничные туристические путевки за счет предприятия. Благодарные отзывы клиентов, дружелюбная атмосфера, неоднократная победа Центра красоты «Ларкон» в городском конкурсе салонов-парикмахерских «Мир красоты», признание Туристического агенства «Ларкон» лучшим партнером ведущего туроператора «Natali-tоurs», присвоение Администрацией г. Набережные Челны звания лауреата городского конкурса «Человек - Золотое сердце» и другие поощрения со стороны горадминистрации и отраслевого Министерства - реальная оценка работы Козловой Ларися Александровны. Наши достижения: 2003 год: - I место в городском конкурсе салонов-парикмахерских «Мир красоты-2003». - Сертификат от 30.12.2003 г., подтверждающий, что по мнению слушателей радио «Второе дыхание» Центр красоты «Ларкон» входит в десятку лучших города Набережные Челны. - Благодарственное письмо префектуры «Электротехников» г. Набережные Челны за большой вклад в развитие бытового обслуживания населения в честь профессионального праздника. 2004 год: - Почетная грамота Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан за большой в развитие бытового обслуживания населения города в честь профессионального праздника. - I место в городском конкурсе салонов-парикмахерских «Мир красоты-2004». - Представитель знатных женщин отрасли бытового обслуживания населения г. Набережные Челны, приглашенных на торжественный приём Президента РТ М.Ш.Шаймиева, посвященный Международному женскому дню 8 Марта. 2005 год: - Диплом за активную благотворительную деятельность, участие в развитии и укреплении материально технической базы учреждений социальной направленности и поддержку малообеспеченных слоев населения. - Козлова Лариса Александровна признана лауреатом городского конкурса «Человек - Золотое сердце-2005». - Диплом за профессиональную индивидуальность в конкурсе салонов- парикмахерских «Мир красоты-2005». - Почетная грамота главы администрации г. Набережные Челны за большой в развитие бытового обслуживания населения города в честь профессионального праздника. - Сертификат 4-го международного конгресса «Косметик international» за прохождение психологического семинара-практикума для руководителей салонов красоты, г. Москва. - Благодарственное письмо префектуры «Автозаводская» г. Набережные Челны за оказанную помощь населению города. 2006 год: - Диплом за 2-е место в 4-ом городском конкурсе парикмахерского искусства «Мир красоты-2006». - Благодарственное письмо администрации и воспитанников социально-реабилитационного центра « Асылташ» за благотворительную помощь. - Диплом Туристическому Агентству «Ларкон» как лучшему партнеру ведущего туроператора «Natali-tоurs» по итогам 2005-06 г.г. 

 

 

2.2 Анализ внешней среды Салона  Красоты «Ларкон»

2.2.1 Оценка ближайшего окружения Салона красоты «Ларкон»

 

 

 При анализе  внешних факторов обычно выделяют два  их типа: факторы прямого воздействия, иногда называемые ближайшее окружение, и факторы косвенного воздействия, иногда называемые общее окружение.        

К факторам прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.        

. Кратко охарактеризуем внешнюю  среду прямого воздействия на  организацию.       

1. Поставщики. К этой категории внешней среды обычно относят:       

а) поставщиков материалов, энергии, оборудования и комплектующих, т. е. здесь проявляется зависимость  от цен, сроков, ритмичности, качества и т. д. Причем зависимость эта  в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.

 

Поставщиками оборудования и косметических средств у Салона красоты «Ларкон» являются:

1. Профессиональная косметика: для маникюра

Компания "Линия Красоты + ", является эксклюзивным официальным  представителем мирового лидера ногтевой продукции - International Beauty Partners B.V. (дочерняя компания Beauty Factory (Нидерланды) рада представить Вам новую профессиональную систему для наращивания ногтей ASTONISHING NAILS и SPA-продукцию по уходу за кожей рук и ног Nail Perfect.

2. Doktor-Sun»

Солярии, аксессуары и косметика для загара.

Сервисный центр Доктор Сан специализируется на обслуживании соляриев.

3. «International Cosmetic Group» (Интернэшнл Косметик Груп)

Группа компаний ICG (до августа 2007 г. была известна под именем ИОНТО-КОМЕД) предлагает комплексное оснащение салонов красоты, медицинских и SPA-центров.

4. Профессиональная косметика: для волос.

Kadus, OOO "Юнион"

Фирма Юнион, являясь  официальным представительством компании KADUS в северозападном регионе, также  представляет ряд брендов профессионального оборудования и инструментов: Moser, Babilyss, Wella, Valera, Wahl, Gama, Oster, Parlux, Takai, Kedake, Matador, Dewal и других. В наличии любые количества, доставка.

 

 

 

       2. Потребители - это фактор на современном маркетинговом этапе развития менеджмента рассматривается как его основа. Потребители решают, сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и, следовательно, получить свое развитие. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, её цели и стратегию*. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Более того, следует не только прогнозировать, но и оказывать влияние, "создавать" потребителя. Иногда трудно бывает идентифицировать потребителя, т. е. составить четкое представление о структуре потребностей, которые должны быть удовлетворены, особенно если речь идет о торговых структурах, которые получают все более широкое распространение. Производители промышленной продукции обычно имели дело с конечными её потребителями и производителями основных средств производства. Но сейчас они столкнулись с новой ситуацией. Так как их продукция по способу реализации приобретает характер предметов потребления, то дилеры (агенты и распространители) выходят на первый план в сфере реализации как предметов потребления, так и промышленной продукции. Если в таком случае возникает необходимость в изучении структуры запросов новых потребителей, то этим, как правило, занимаются дилеры.

Потребителями Салона красоты  «Ларкон» являются посетители. Именно на них держится основа салона.

Что выгодней салону: привлекать новых клиентов или удерживать существующих, переводя их в категорию  постоянных? Существуют разные мнения. Некоторые руководители считают, что  привлечение новых клиентов в  салон красоты – основная задача управляющего или рекламного отдела, если таковой имеется. Приверженцы подобного подхода ежемесячно тщательным образом отслеживают количество новых посетителей, ведут «рейтинг» процедур, наиболее востребованных первичными клиентами, и самых эффективных источников рекламной информации. При этом вряд ли они задумываются о том, как долго эти привлеченные посетители останутся верны их салону, и уж наверняка не анализируют причины их ухода и размер недополученной прибыли от потери постоянных клиентов.

Кроме того, не стоит  забывать о том, что каждый новый  клиент, пришедший в салон в  результате получения рекламной  информации, стоит определенных денег.

 

 

       3. Конкуренты. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какой товар и по какой цене можно продавать. Более того, потеря, например, 10% доли рынка обычно влечет за собой снижение нормы прибыли на 5-8% .       

Недооценка конкурентов  и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Наряду с борьбой за рынки сбыта, возрастает конкурентная борьба за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно-технических нововведений.       

Современное развитие науки и техники в условиях НТР существенно обострило конкурентную борьбу между фирмами. Важнейшим условием процветания фирмы является её постоянное совершенствование и, прежде всего на базе современных достижений науки и техники. Научное открытие или принципиально новый товар или услуга могут вознести фирму на вершину успеха.       

Вместе с тем необходимо отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между  ними соглашений различных типов  от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

 

Рассматриваемый Салон  красоты «Ларкон» занимает на рынке  хорошее положение. В основном фирмы  поддерживают средний уровень цен  и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и  т.п. 

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом.        

 

Салон-красоты  «Ларкон»имеются  конкуренты . Это  салоны: «Каскад», «Лилу», «Солана».У  этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.

Косвенные конкуренты – небольшие. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.

 

 

 

Подсисте-ма

Процесс, явление

Характер воздействия

Сила воздействия

Возможности, угрозы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Конкуренты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставщики

Рост конкуренции со стороны других салонов красоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширенный диапазон потребителей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянные поставщики

+

 

+

 

 

+

 

 

 

-

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Динамичный рост данной  сферы(В);

2) Возможность появления  на рынке более современных  технологий(В);

3) Возможность принятия  опыта у конкурентов(В);

4) Увеличение доли рынка основных конкурентов(У).

 

Клиентами Салона красоты  «Ларкон», являются люди с любым  достатком и любого возроста.(В);

 

 

 

 

 

 

 

1)Широкий ассортимент  предлагаемой продукции. (В).

Информация о работе Этапы процесса разработки стратегии организации на примере салона красоты «Ларкон»