Этапы процесса разработки стратегии организации на примере салона красоты «Ларкон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является осуществление анализа процесса разработки стратегии Салона красоты «Ларкон».
Для достижения поставленной цели в представленной нами работе предполагается решение следующих задач:
1.Осуществление общей характеристики Салона красоты «Ларкон».
2.Оценка макросреды организации
3.Оценка ближайшего окружения организации
4.Характеристика внутренней среды организации
5.Разработка и систематизация стратегических предложений

Оглавление

Введение
Глава 1.Общая характеристика процесса стратегического управления. Стратегическое планирование.
1.1. Характеристика внутренней среды.
1.2 Анализ внешней среды организации.
1.3 Разработка стратегических предложений.
Глава 2. Разработка стратегических предложений для салона красоты Ларкон.
2.1 Общая характеристика салона красоты Ларкон.
2.2 Анализ внешней среды салона красоты Ларкон.
22.1 Оценка ближайшего окружения салона красоты Ларкон.
2.2.1 Оценка макросреды салона красоты Ларкон.
23 Анализ внутренней среды салона красоты Ларкон.
Глава 3.Разработка и систематизация стратегических предложений.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya__4.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКАЯ ГОСУДРАСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ИНЭКА)

 

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

на тему: “Этапы процесса разработки стратегии организации  на примере салона красоты «Ларкон»”.

 

 

 

 

                                                                                     

                                                                                       Работу выполнили:

                                                                              Студенты гр.5309:

                                                                    Шуманева,

                                                                   Камалова,

                                                                   Крылова,

                                                                           Мухаметшина

 

 

 

Набережные Челны

2012

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1.Общая характеристика процесса стратегического управления. Стратегическое планирование.

           1.1. Характеристика внутренней среды.

1.2  Анализ внешней  среды организации.

1.3 Разработка стратегических  предложений.

Глава 2. Разработка стратегических предложений для салона красоты Ларкон.

2.1 Общая характеристика  салона красоты Ларкон.

2.2 Анализ внешней среды  салона красоты Ларкон.

   2.2.1 Оценка ближайшего  окружения салона красоты Ларкон.

   2.2.1 Оценка макросреды  салона красоты Ларкон.

2.3 Анализ внутренней  среды салона красоты Ларкон.

Глава 3.Разработка и систематизация стратегических предложений.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный этап развития любой организации, фирмы или  предприятия предполагает осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющимся условиям в окружающей среде. Появление новых неожиданных возможностей для развития организации, благодаря появлению новых научных разработок и технических новинок,  увеличение числа участников экономических отношений, увеличение и усложнение связей между ними, интернационализация экономической деятельности, ускорение изменений в окружающей среде, усиление давления со стороны органов государственной власти и общественных организаций, а также ряд других причин – все это и привело к возрастанию значения стратегического управления. Этим и определяется актуальность темы нашей курсовой работы «Основные этапы процесса разработки стратегии организации».

Объектом исследования данной работы является Салон красоты «Ларкон».

Предметом исследования являются основные этапы процесса разработки стратегии в Салоне красоты «Ларкон».

Целью курсовой работы является осуществление анализа процесса разработки стратегии Салона красоты  «Ларкон».

Для достижения поставленной цели в представленной нами работе предполагается решение следующих  задач:

  1. Осуществление общей характеристики Салона красоты «Ларкон».
  2. Оценка макросреды организации
  3. Оценка ближайшего окружения организации
  4. Характеристика внутренней среды организации
  5. Разработка и систематизация стратегических предложений

В настоящее время  вопросам стратегического управления посвящено множество работ, но в  тоже время область стратегии  в менеджменте остается одной  из самых размытых, а практическая ценность большинства книг по стратегическому управлению представляется весьма сомнительной. И тем не менее мы нашли и использовали с нашей курсовой работе книги, где доступно и подробно изложен материал, по интересующей нас теме, а именно: Виханский О. С. «Стратегическое управление», Лапин А. Н. «Стратегическое управление современной организацией», Петров А. Н. «Стратегический менеджмент», Зуб А. Т. «Стратегический менеджмент». Также данной теме посвящено большое количество статей в периодических изданиях, например, Скоромнин В. «Анализ подходов к организации стратегического управления» и др.

Поставленная нами цель и задачи определили структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, двух частей: в первой анализируются теоретические основы стратегического планирования, во второй теоретические положения подкрепляются практическими разработками стратегических положений на примере исследуемой организации (Салон красоты «Ларкон») – заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика  процесса стратегического управления. Стратегическое планирование.

 

1.1 Характеристика внутренней  среды.

 

Внутренняя среда организации  – это часть общей среды, находящаяся  в пределах организации, а также  совокупность всех внутренних факторов организации, определяющие процессы ее жизнедеятельности, оказывающее постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.

Состояние отделов, которые  имеет внутренняя среда, в совокупности определяет потенциал и возможности, располагаемые организацией.

Отделы внутренней среды:

    1. Кадровый отдел включает в себя следующие процессы: обеспечение организации кадрами; взаимодействие руководителей и рабочих; повышение квалификации (наем, обучение) и продвижение кадров; оплата, стимулирование труда и оценка результатов проделанной работы; улучшение и поддержание отношений между работниками и т. д.
    2. Производственный отел: процесс изготовления товара (услуги); управление качеством и контроль качества продукта; ведение исследований и разработок; ревизии ассортимента продуктов; обслуживание технологического парка; создание материально-технической базы; планирование производства и запасов; снабжение и формирование складского хозяйства и т.д.
    3. Организационный отдел: организационные структуры; распределение прав и обязанностей; иерархия подчинения; коммуникационные процессы; нормы, правила и процедуры и т. д.
    4. Финансовый отдел: сбор, обработка и анализ финансовых показателей деятельности организации; управление финансовыми потоками; создание инвестиционных возможностей и т. д.
    5. Функция НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок): оснащение лабораторий современным оборудованием; разработка новых продуктов и технологий; осуществление исследований; усовершенствование существующих технологий товаров (услуг) и т. д.
    6. Маркетинговый отдел: формулирование стратегии продукта и ценообразования; обеспечение доставки товаров и услуг потребителю; обеспечение рекламы продукции; стимулирование сбыта; выбор рынков сбыта и систем распределения и т. д.
    7. Функция планирования: прогнозирование развития внешней и внутренней среды организации; разработка планов развития; формулирование стратегии и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ внешней среды  организации

 

Оценка внешней среды  организации является необходимым  процессом стратегического управления, потому что исходя из анализа внешней  среды мы сможем определить миссию и цели организации, а также разработать  стратегию организации для осуществления  миссии и для удачного достижения целей организации.

Все факторы, которые  находятся за пределами организации  и могут воздействовать на эту  организацию – это и есть внешняя  среда. Факторы внешней среды  подразделяются на «ближнее» организационное  окружение и «дальнее» окружение или макросреду.

Внутренняя среда организации  изучается для раскрытия сильных  и слабых сторон, а ближайшее окружение  и макросреда изучается для того, чтобы вскрыть угрозы и возможности, которые должны учитываться организацией.

Анализ среды включает в себя изучение макросреды организации, его ближайшего окружения и внутренней среды организации.

Макросреда включает все те факторы, которые не прямо, а опосредованно влияют на организацию. Под макросредой понимают совокупность экономических, правовых, политических, природных, социальных, культурных технологических, демократических и других факторов воздействующих на организацию.

Экономический фактор позволяет  понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Экономический фактор определяется уровнем развития и особенностями рыночного механизма. При изучении экономического фактора необходимо проанализировать ряд показателей: темпы экономического роста, величину валового национального продукта, уровень безработицы, процентную ставку, доступность ресурсов, производительности труда, норму налогообложения, величину заработной платы, структуру населения и т. д.

Анализ экономического фактора не должен сводиться к  анализу отдельных ее составляющих, а должен быть направлен на комплексную  оценку ее состояния.

Правовой фактор предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих права, ответственность и обязанности организаций, дает организации возможность определить допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и методы отстаивания своих интересов.

Политический фактор характеризует уровень стабильности политической обстановки, содержание правительственных программ, а также  программ партий и политических группировок, отношение правительства к различным  отраслям экономики и регионам страны, возможные изменения в законодательстве и правовом регулировании в результате принятия новых законов и норм, регулирующих экономические процессы и степень общественной поддержки или сопротивления различных политических программ.

Природный фактор характеризует наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды конкретного региона, оказывающие непосредственное влияние на условия и возможности осуществления деятельности организации.

Социальный фактор изучает  влияние на организацию таких социальных явлений и процессов, как уровень образования, трудовая этика, отношение людей к работе и качеству жизни, положение различных слоев общества, демографической структуры общества, рост населения, уровень социальной стабильности и т. д.

Культурный фактор определяет индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам  – предпочтения, изменения общественных ценностей и образа жизни, меняющийся стиль жизни, возрастание интереса к здоровому образу жизни и  т.д.

Технологический фактор позволяет увидеть те возможности, которые открывают развитие науки и техники, а так же поддержать на должном уровне свою конкурентоспособность.

Демографический фактор характеризуется численностью и  половозрастным составом населения, уровнем и темпами рождаемости и смертности, плотностью населения и его миграцией, представлениями о семье и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Разработка стратегических  предложений

 

      В стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые, также как и стратегии, определяют функционирование компании, но в отличии от стратегии в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность организации. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, другие – достаточно узкий, касающейся отдельной стороны жизни компании либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым её функционирование по пути реализации её стратегий. Многие правила имеют достаточно долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для  реализации какой – то определенной стратегии или же для обеспечения достижения какой – то определенной цели. Правила сами могут быть объектом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации является изменение её внутренней жизни, организационной культуры и т.д.

Процедура в отличии от правила описывает действия, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. В известной степени правила и процедуры снижают степень свободы действий сотрудников организации, заставляя их действовать заданным маршрутом. На самом деле камнем преткновения являются не сами правила и процедуры, а то, как они доведены до сведения персонала. Хорошо продуманная последовательность действий при решении проблемных ситуаций не снижает творческий потенциал сотрудников, а способствует более успешному решению проблемы.

Во внешней среде организации постоянно протекают различные процессы. Одни из них создают для организации благоприятные условия, другие – трудности. Для успешного функционирования в долгосрочной перспективе, для организации важно предвидеть какие возможности и угрозы в себе таит внешняя среда. Но только предвидеть их и знать их – этого недостаточно. Необходимо также знать сильные и слабые стороны организации.

Информация о работе Этапы процесса разработки стратегии организации на примере салона красоты «Ларкон»