Ээффективность стиля руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:33, реферат

Краткое описание

Тема лидерства всегда была, есть и будет одной из самых животрепещущих тем, занимающих умы не одного десятка поколений мудрецов: практиков и теоретиков. Она была интересна во все времена, не потеряла своей актуальности и в наши дни. Умение объединять людей во имя общей цели, вести за собой хоть «на край света», убедить в реальности светлого будущего - вот главные характеристики настоящего лидера.

Оглавление

Введение 3
Понятие лидерства 4
1.1. Характеристика формальных и неформальных лидеров 6
1.2. Основные подходы к лидерству 7
1.3.Классификация основных стилей лидерства. Теории К. Лейвина, Лайкерта, Мак Грегора. 10
1.4. Эффективность стиля руководства 18
2. 2.1 Успешный опыт применения лидерства на практике 20
2.2 Непонимание важности лидерства в современном мире 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

11.docx

— 63.02 Кб (Скачать)

Среди ученых ходят споры. Некоторые говорят, что лидеры не оказывают никакого влияния на результаты деятельности. Другие же напротив утверждают, что лидеры оказывают большое влияние на конечный результат, а иногда лидеры оказывают колоссальное воздействие. И если брать приведенные примеры, то здесь прослеживается именно вторая точка зрения.

 

Лидерство необходимо в процессе руководства. Оно дает импульс для  развития всей организации. «Все взлеты и падения случаются благодаря  лидерству» [9]

Данное высказывание истинно  на 100%. Чем больше пытаться сделать  в жизни, тем чаще и увереннее  приходит вывод, что все зависит  от лидерства. Любые предпринимаемые  усилия, которые требуют привлечения  других людей, будут благополучно жить или, напротив, умрут в зависимости  от лидерства.

2.2 Непонимание важности  лидерства в современном мире

В последнее время появляется все больше количество сторонников  предположения, что организации  могут обойтись без лидера. Некоторые  научные работники и профессиональные эксперты считают, что для решения  или постановки задач не требуется  личность, которая оказывает влияние  на других людей (руководитель, лидер), т.е. задачи могут быть решены при  условии компетентного анализа  или действия. Фактически само понятие  «руководство» может противоречить  идеалам свободного общества. По определению  лидер - это личность, которая находится  на особом положении по отношению  ко всем остальным членам данного  коллектива или группы людей. Наконец, так называемые лидеры ассоциируются  с такими неприглядными понятиями, как захват власти и получение дополнительных прибылей и доходов.

Вместо того чтобы определять характерные особенности лидеров, формы их подготовки и награды  для них, организациям необходимо создавать  такие команды работников, которые  будут выполнять задания как  единый организм. Эти команды будут  выполнять собственные операции, по необходимости накладывать дисциплинарные взыскания, а также отвечать за качество и количество конечного продукта.

Однако, не смотря на все  вышеперечисленное, в каждой группе, к какой бы ни принадлежал человек - семье, спортивной команде, социальной группе, группе студентов, рабочей бригаде, - одно лицо обязательно имеет большее  влияние, чем остальные члены  этого маленького коллектива. Возможно, его даже называют лидером. Лидеры играют очень важную роль в каждой группе. В самом деле, организации будут  менее эффективны, деятельность их окажется менее производительной, в  экстремальных ситуациях такие  группы окажутся не в состоянии выполнять  поставленную задачу, если лидеры будут  отсутствовать.

Примером такой деятельности (в которой не учитывалась роль лидера) может служить компания «Форд» в период правления Генри Форда II.

Генри Форд II не понимал важности лидерства для организации. Он был  настоящим диктатором. Деспотическое  злоупотребление властью было не просто чертой ого характера - это  было его кредо. Как писал о  нем, Ли Якокка: «Мне кажется, что внук основателя «Форд мотор компани» Генри Форд II никогда до конца не был уверен, сумеет ли он справиться со своей ролью руководителя доставшейся ему автомобильной империи».

Генри Форд II жил по завету своего деда: «История - это вздор». Он старался не оставлять никаких  следов своей деятельности. «Уничтожай все, что можешь - это стало его правилом, а со временен переросло в настоящую манию» Якокка Л. Карьера менеджера. Мн., 2001.. И частично это правило коснулось всей компании. Нельзя сказать, что Генри уничтожал компанию. Но можно отчетливо заявить, что он не давал развиваться ей в полной силе. Компания «Форд» могла бы вырасти до такой степени, что, в конечном счете, могла бы настичь «Дженерал моторс», а затем обойти ее и снова стать автомобильной компанией номер один.

Однако Генри постоянно  боялся, что лидеры в его компании пытались вычеркнуть его имя из названия компании. Это преследовало его в  течение всей его жизни. Он не задумывался, будет, расцветать «Форд» или нет, главное  для него было - это сохранить  компанию за своей семьей. Поэтому  всякий раз, когда кто-либо из руководителей  фирмы обретал власть и влияние, Генри подрезал этому человеку крылья и лишал властных полномочий. Такая  тактика продолжала использоваться на протяжении всего того времени, пока Генри II был у руля «Форда». Ли Якокка, уже, после того как он покинул эту фирму, (он занимал пост президента компании) прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Как я имел возможность изучить на собственной шкуре, у Генри Форда была отвратительная привычка избавляться от сильных лидеров».

Последствием такой привычки стало то, что компания «Форд» упустила множество замечательных перспектив, которые раскрывались перед ней.

Таким образом, все это  показывает, что от одного человека может зависеть результат деятельности всей организации.

Лидерство для организаций  играет одну из решающих ролей. В современном  мире лидерство приобретает глобальный характер. Дня того, чтобы организация  эффективно функционировала у ее руля должен стоять лидер-менеджер.

Однако не сегодняшний  день многие организации и не задумываются об этой проблеме. Хотя необходимо отметить, что этой проблеме стали уделять  больше внимания, но все равно многое остается еще покрыто тайной.

Руководители предприятий  должны не только воспитывать в себе лидера, но и поощрять лидерские  качества у своих подчиненных.

Таким образом, делая выводы по этому параграфу можно отметить следующее:

1. Лидерству необходимо  уделять должное внимание на  всех уровнях

управления.

2. Необходимо поощрять  и развивать лидерские качества  у персонала. 3. Нельзя бояться  и убегать от лидерства.

4. Необходимо помнить,  что лидерство - это помощник  в управлении, а не помеха.

Лидерство может способствовать быстрому росту организации. И эта  проблема должна изучаться не только в Вузах, но и на рабочих местах. Т.е. можно устраивать занятия с  персоналом, где определять их склонность к лидерству, уровень их лидерства, а также проводить различные  мероприятия, которые развивали  бы эти качества у работников.

Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в работе, но и в жизни.

 

 

 

Заключение

Лидерство - это одна из важнейших  проблем современного управления. На сегодняшний день есть множество  литературы, посвященной данной проблеме. Однако до конца лидерство не изучено, и некоторые моменты до сих  пор остаются, неизвестны нам.       

Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся  стиль руководства. Они вынуждены  его постоянно корректировать в  соответствии с изменяющимися как  внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам  своих подчиненных, их преданности  фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные  сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей  быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных  реформ, а так же к изменению  стиля руководства. Используя рассмотренные  в данной работе модели, которые  изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить  результаты от использования того или  иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и  эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность  работой.

 

 

Список использованной литературы:

     1. Васильев П. Московский конкурс «Менеджер года - 2000» //Проблемы теории и практики управления. 2001. №3.

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М., 2001.
  2. Викепеди
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: уч. пособие под ред. О.С. Виханского: 3-е издание. М.: «МГУ» 1995г. с.404
  4. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелл Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000.
  5. Карташова Л.В., Наумов А.И., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М., 2001.
  6. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. М., 1993.
  7. Литвинцева Н.А. Психологические тесты для деловых людей. М., 1996.
  8. Максвелл Д. 21 неопровержимый закон лидерства. Мн., 2001.
  9. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. М., 2000.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
  11. Организационная психология / Сост. И общ. Редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. СПб., 2001.
  12. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин. М., 1997.
  13. Подшибякин А. Будущее - в движении //Бизнес журнал. 2002. №8.
  14. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Авт.-сост. Н.Я. Сацков. Д., 1998.
  15. Пугачев В.Г. Руководство персоналом организации. М., 1998.
  16. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д.,1997.
  17. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. М., 2002.
  18. Якокка Л. Карьера менеджера. Мн., 2001.
  19.  

 

Приложение 1

Тест «Лидер»

Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два  варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его  на бланке ключа.

1. Часто ли вы бываете  в центре внимания окружающих?

а) да;

б) нет.

2. Считаете ли вы, что  многие из окружающих вас людей  занимают более высокое положение  по службе, чем вы?

а) да;

б) нет.

3. Находясь на собрании  людей, равных вам по служебному  положению, испытываете ли вы  желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

а) да;

б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить  играми ваших маленьких друзей?

а) да;

б) нет.

5.Испытываете ли вы  большое удовольствие, когда вам  удается убедить кого-либо, кто  вам до этого возражал?

а) да;

б) нет.

 

 

6. Случается ли, что вас  называют нерешительным человеком?

а) да;

б) нет.

7. Согласны ли вы с  утверждением: «Все самое полезное  в мире есть творение небольшого  числа выдающихся личностей»?

а) да;

б) нет.

8. Испытываете ли вы  настоятельную необходимость в  советчике, который бы мог направить  вашу профессиональную активность?

а) да;

б) нет.

9. Теряли ли вы иногда  хладнокровие в беседе с людьми?

а) да;

б) нет.

10. Доставляет ли вам  удовольствие, когда вы видите, что  окружающие побаиваются вас?

а) да;

б) нет.

11. Вo всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание?

а) да;

б) нет.

12. Считаете ли, что обычно  ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление?

а) да;

б) нет.

13. Считаете ли вы себя  мечтателем?

а) да;

б) нет.

14.Легко ли вы теряетесь,  если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением?

а) да;

б) нет.

15. Случалось ли вам  по личной инициативе заниматься  организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т. п.) групп?

а) да;

б) нет.

16. Если мероприятие, которым  вы занимаетесь, не дает намечавшихся резуль-татов:

Информация о работе Ээффективность стиля руководства