Эффективность управленческих решений: понятие и оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Управленческие решения в сфере туристического бизнеса специфичны. Причиной тому может быть зависимость не только состояния внутренней среды организации как, например, квалификация персонала, но и в большой степени от внешней среды – от конкурентов, партнеров (гостиниц, гидов), природных, политических, социальных составляющих, популярности туристических маршрутов и т.п.

Файлы: 1 файл

Эффективность управленческих решений.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

        В целом, подход компании к уровню цен  на услуги можно охарактеризовать подход с ориентацией на конкурентов (цена устанавливается на уровне цен конкурентов); а политику ценообразования - как вынужденного снижения цен для удержания своей доли рынка. Следует отметить, что большой объем продаж на данном этапе компенсирует снижение цен.  
     

    1. Оценка  эффективности управленческих решений ООО «...»

Для анализа  эффективности управленческих решений в ценовой политике ООО «...» рассмотрим некоторые показатели, приведенные в таблице 1.

 Табл. 1.

Показатели  хозяйственной  деятельности ООО «...»

НП Показатели ЕИ 2004 2005 2006 Измен-е  по отнош. к пред.году
абс % абс % абс %
1 Объем реализации услуг Млн.руб. 247,5 100 264,28 106,78% 282,37 114,09% +7,31%
2 Прибыль Млн.руб. 4,91 100 5,31655 108,28% 5,74126 116,93% +8,65%
3 Себестоимость (средняя) Млн.руб 242,6 100 256,792 105,85% 268,316 110,60% +4,75%
  Рентабельность  услуг Руб/руб 0,0202 100 0,02104 104,16% 0,02231 110,43% +6,27%
5 Численность ППП чел 141 100 143 101,89% 149 106,96% +5,07%
 
 

          Данные  показатели говорят об эффективности управленческих решений по ценовой политике и об успешном финансовом положении ООО «...»8.

          Показатель  объема реализации услуг с 2004 по 2006 г. вырос на 7,31%.

          Себестоимость (средняя) услуг тоже возросла на 4,75%, но это не уменьшило прибыль компании, которая выросла на 8,65%.

          Численность персонала за 2 года возросла на 5,07 % и составила 149 человек.

    Рассчитаем  экономическую эффективность управленческих решений двумя способами:

    По  методу конечных результатов:

    Ээ = (5,74126/268,316-5,31655/256,792) * 100% = 104,27% (+4,27%)

    По  методу конечных результатов (К = 0,3):

    Ээ = (5,74126/268,316) * 0,3 * 100% = 106,4 (+6,4%)%

    Рентабельность  услуг повысилась. Таким образом, экономическая эффективность принятых управленческих решений в области туристических услуг находится на хорошем уровне.

    Социальная  эффективность от внедрения управленческого  решения рассматривается как  факт достижения социальных целей для  большего количества человек и общества за более короткое время меньшим  числом работников, с меньшими финансовыми затратами.

    Социальная  эффективность от пересмотра ценовой политики ООО «...» может быть выражена следующим образом:

  • благодаря более диверсифицированной рекламе в туристических журналах фирма добилась большего охвата целевой аудитории;
  • постоянное опубликование в журналах, на специализированных Интернет-сайтах позволило охватить большее количество людей и донести необходимую информацию до потенциальных клиентов;
  • более детальное рассмотрение проблем стимулирования потенциальных клиентов и персонала позволило поднять показатели реализации услуг.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  управленческие решения в области  ценовой политики ООО «...» достаточно эффективны.  

 

ВЫВОДЫ

 

Прежде  чем  сформулировать выводы необходимо провести анализ внешней среды - SWOT-анализ (табл.2).

Табл.2.

SWOT-анализ туристической компании  «...»

ВОЗМОЖНОСТИ

  Сильные стороны Слабые стороны
1.Увеличение  емкости рынка -квалифицированный  персонал;

- лидирующие  позиции на рынке, финансовые  возможности

- реклама
2. Привлечение новых инвестиций -хорошая репутация  на рынке

-лидирующие  позиции на рынке

-сильная централизация  управленческой функции
 

УГРОЗЫ 

  Сильные стороны Слабые стороны
1.Высокая  степень конкуренции -хорошая деловая репутация

-конкурентоспособные  цены на услуги

-возможность  потерять лидирующую позицию  на рынке;

-снижение объема  продаж.

2.Неблагоприятные условия на рынке труда -небольшая «текучесть»  кадров -отсутствие  четкой кадровой политики
3.Риск -хорошая деловая репутация

-страхование  рисков

-невозможность профилактики некоторых видов рисков
 

          В процессе изучения и анализа деятельности ООО «...» можно сделать вывод, что компания прибыльна, с хорошей деловой репутацией и большим потенциалом для дальнейшего развития и функционирования.

          Отметим основные принципы управления ценовой политики компании:

          1. Чёткое представление желаемого результата и постановка целей развития. Развитие как процесс происходит по принципу сравнения, и, соответственно, невозможно без точки отсчёта. Точкой отсчёта управления развитием является ясное представление, в каком бизнесе находится компания в данный момент. Следовательно, важно провести всесторонний анализ деятельности самой организации, и её конкурентного окружения. Развитие подразумевает деятельность со знаком «плюс»: измениться к лучшему, стать динамичнее, мобильнее, идти в ногу со временем. Поэтому следующий шаг – это проведение диагностики компании и туристического рынка в момент перемен, определение точки отсчёта.

          2. Понимание действительных целей. Невозможно что-либо достичь без ясного видения цели, или, по меньшей мере, направления к ней. Работники компании должны чётко осознать свои цели. Рекомендация: разработать политику минимизации убытков компании.

          3. Оценка собственных ресурсов  и возможностей рынка. Развиваться  – значит не стоять на месте. Успешное развитие предполагает энергичное движение к чётко поставленной цели. Отсюда следует, что компания должна полностью осознавать, какие ресурсы оно имеет в своём ведении, а также умело оперировать своими конкурентными преимуществами. Здесь следует подчеркнуть, что в данной области ООО «...» добилась хороших результатов, ведь именно за счёт этого оно продолжает свою деятельность.

          4.Учёт  динамики развития рынка. Управление  происходит в режиме реального  времени. Человеческий фактор нельзя автоматизировать и запрограммировать. Отсюда и возникает неопределённость и необходимость принятия решения в нестабильной обстановке. Здесь важно действовать оперативно и профессионально, составлять прогнозы развития окружающей среды, планировать дальнейшую деятельность.

        Стоит отметить, что конкуренция в туристической  сфере высока, туроператоров много, и  поэтому компания много участвует  в выставках, публикует рекламу  в журналах (в том числе специализированных), в Интернете. В Интернете компания развернула активную рекламную деятельность, работают он-лайн консультанты, помогая выбрать направление и устраивающую стоимость турпакета, консультируя в вопросах специфики стран и проч.

        Помимо  цены, наиболее важное влияние на объем  продаж и его стабильность влияет деловая репутация ООО «...». Известность компании, своевременное выполнение всех обязательств, внимание каждому клиенту завоевало репутацию ответственной туристической компании, что гарантирует постоянную клиентскую базу и привлекает новых потенциальных клиентов.

        Итак, ценовая политика компании ООО «...» определена мной как политика вынужденного снижения цен для удержания своей доли рынка.  В целом, компания определяет уровень цен на услуги, ориентируясь на конкурентов (цена устанавливается на уровне цен конкурентов). Следует отметить, что большой объем продаж на данном этапе компенсирует снижение цен.

        В данном случае компании следует регулярно проводить мониторинг рынка, не снижать доли на рынке, увеличивать объем продаж за счет рекламной деятельности, использовать новые методы в сфере рекламы, в том числе Интернет и организовать интернет-продажи турпакетов, т.е. вести активную инновационную деятельность. Необходимо расширить количество предлагаемых направлений,  рассмотреть возможные варианты экзотических направлений.

        В целом можно сказать, что ООО «...» занимает лидерские позиции в области оказания туристических услуг и на данном этапе его задача – удерживать эти позиции. В области оказания туристических услуг следует развиваться и расширяться для возможности успешной борьбы с конкурентами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Управленческие  решения по ценовой политике туристической  компании имеет решающее значение при  получении конкурентных преимуществ, тем более, что конкуренция в туристической отрасли очень высока на данный момент. В последнее время количество клиентов, желающих отдохнуть за границей растет, т.к. уровень благосостояния россиян повышается, в данной ситуации удержание доли на рынке является приоритетной задачей такой туристической компании как ООО «...».

      Для достижения этой цели компании необходимо принимать эффективные управленческие решения по ценовой политике. В  данном исследовании был проведен анализ эффективности управленческих решений, для чего было составлено дерево целей, дерево проблем, дерево решений и анализ внешней среды компании.

      На  основе проведенного анализа были представлены предложения по улучшению ценовой  политики компании и способы  снижения себестоимости туристических услуг.

      Проводя столь же эффективную ценовую  политику и эффективные управленческие решения по ценовой политике компания ООО «...» имеет шансы сохранить свои лидерские позиции на рынке туристических услуг.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Вертакова Ю.В, Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. - М.: КНОРУС,  2005
  2. Гинзбург А. И. Экономический анализ. Предметы и методы. Комплексный и локальный анализы. Оценка управленческих решений, Питер, 2007
  3. Миркин Б. Г., Проблема группового выбора; М: «Наука», 1997
  4. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный энциклопедический словарь, Изд. Дом «ИНФРА-М»,  М., 2007
  5. Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С.. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  6. Соболь И. М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями; М: «Наука», 2000
  7. Фатхутдинов Р.А. Управленческого решение: Учебное пособие. - М.: ИНФРА, 2000 г.
  8. Баланс ООО «...».

Информация о работе Эффективность управленческих решений: понятие и оценка