Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:28, курсовая работа
Управленческие решения в сфере туристического бизнеса специфичны. Причиной тому может быть зависимость не только состояния внутренней среды организации как, например, квалификация персонала, но и в большой степени от внешней среды – от конкурентов, партнеров (гостиниц, гидов), природных, политических, социальных составляющих, популярности туристических маршрутов и т.п.
-
в-четвертых, туристская
Таким образом, деятельность туристической компании является специфической формой деятельности людей. Поэтому процесс управления в должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:
Турфирма "..." (ООО "...", включена в Единый федеральный реестр туроператоров) успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день занимает не последнее место среди многопрофильных туроператоров России. Турфирма "..." является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА.
Для
обеспечения надлежащего
Ежегодно турфирма "..." отправляет более 1000 туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египт, Болгарию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.
Большой опыт накоплен турфирмой по организации чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских и иностранных авиакомпаний. Турфирма "..." выступает заказчиком чартерных ГУАП "Пулково", а также активно сотрудничает с "Аэрофлотом", "Трансаэро".
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах.
"...", как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем "овербукинга", характерного для многих массовых и популярных направлений.
Фирма "..." - туроператор по выездному и внутреннему туризму.
Помимо выездного туризма, "..." успешно реализует программы по России: Соловецкие острова и Ленинградская область, по городам Золотого кольца, и в др. города и регионы, как для групп , так и для индивидуальных туристов.
Ежегодно "..." издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.
За эти годы "..." приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "СОЛВИТой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы.
Сферами деятельности ООО «...» являются:
Структура компании представляет собой дивизиональную, каждый отдел компании имеет своего руководителя, подчиненного генеральному директору. При этом отделы связаны между собой функционально: по производству-хранению, сбыту, финансам, оформлению и разработке-продвижению товара.
У компании большое количество подразделений, которые в то же время имеют некоторую самостоятельность. У филиалов структура, повторяющая генеральную, в «уменьшенном» масштабе.
Организационная
структура объекта исследования – компании
«...» показана на рис.3.
Управление ООО «...» осуществляется следующими структурными подразделениями:
Схема
системы управления представлена на
рис. 4.
Наиболее сложный и ответственный этап принятия управленческого решения берет на себя финансовый директор. Финансовый директор организует управление движением финансовых ресурсов компании и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации услуг и получения максимальной прибыли. В целях определения внешнего источника финансирования организует деятельность работников финансового подразделения по следующим направлениям: поиск источников, оценка стоимости источников, оценка финансового риска, соотношение собственных и привлекаемых источников финансирования. Организует исследование и анализ затрат и издержек с целью определения ценовой политики компании. Организует работы по разработке разделов бизнес-плана. Осуществляет организацию подготовительных работ по бюджетному планированию. Определяет инвестиционную политику предприятия.
Должность исполнительного директора ООО «...» предполагает большое количество функций и обязанностей. Он участвует в разработке альтернативных решений по поводу ценовой политики компании и согласовывает политику с уже генеральный директором. В ответственность генерального директора уже входит принятие конечного управленческого решения о ценовой политике компании.
Для достижения конкурентных преимуществ фирмы необходимо рассмотреть ее ценовую политику и эффективность принятия управленческих решений.
Основную статью дохода ООО «...» составляют зарубежные туры. Несмотря на то, что стоимость туристического пакета услуг росла в последние годы, это не повлияло на спрос. Это связано с тем, что растет количество населения, которое может себе позволить отдохнуть не только на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти, и оно предпочитает внешние направления внутренним. Рассмотрим содержание цены туристического пакета:
Необходимо определить верную ценовую политику компании. Для этого строим дерево целей (рис.5)
Рис.5. Дерево целей ООО «...».
Четкое
представление целей компании позволяет
верно построить ценовую
Рис.6. Дерево проблем турфирмы «...».
Рассмотрим пути снижения стоимости туристического пакета.
Если клиент боится по какой-то причине (не получить отпуск, не освободиться к моменту поездки и т.д.), страховые компании предлагают снизить потери, предоставляя услугу страхования риска. Стоимость ~$50. В случае отказа от поездки ее стоимость возвращается клиенту. Это обеспечивает рост продаж.
Дерево решений представлено на рис.7.
Рис.7. Дерево решений ООО «...».
На деятельность ООО «...» влияют группы рисков, которые могут принести убытки компании.
На объем продаж ООО «...» и ее ценовую политику влияет также фактор сезонности спроса, который заключается в повышенном спросе на услуги компании в период летних каникул, отпусков, новогодних праздников, майских праздников, школьных каникул, государственных праздников. Спрос повышается за несколько недель (или даже месяцев, как в случае новогодних праздников), в этот период ООО «...» повышает цены на туристические пакеты так же, как и остальные туроператоры. Особенно дорого стоят туристические пакеты незадолго до праздников, когда спрос очень высок, а предложения почти не осталось. И чем дороже будет тур, тем выше будет процент компании.
Для адаптации цен ООО «...» использует систему скидок:
Информация о работе Эффективность управленческих решений: понятие и оценка