Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:28, курсовая работа
Актуальность такой темы для курсовой работы как "Эффективность стратегического менеджмента" несомненно, велика. В современных быстро изменяющихся условиях внешней среды и внутренних возможностей компаний оценка эффективности выбранной стратегии является важнейшей составной частью процесса стратегического управления. Этот этап превращает его в замкнутый цикл, в последовательный непрерывный процесс. Стратегическое управление сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Стратегическое управление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире.
Введение
Общая характеристика стратегического менеджмента
Эффективность стратегического менеджмента
Стратегическое управление и конкурентоспособность организации
Оценка эффективности стратегии организации
Анализ эффективности стратегического управления ОАО «ФосАгро»
Характеристика организации
Стратегия организации
Анализ целей и миссии
Анализ внутренней среды компании
Анализ внешней среды компании
Пути повышения эффективности стратегического управления ОАО «ФосАгро».
Заключение
Список использованной литературы
- внешняя эффективность – эффективность с точки зрения использования внешних возможностей компании;
- общая эффективность – комплексная совокупность внутренней и внешней эффективности;
- рыночная эффективность – насколько полно удовлетворяются запросы потребителя по сравнению с альтернативными способами их удовлетворения;
- целевая эффективность – отражает меру достижения целей организации.
Для оценки настоящей стратегии компании следует, прежде всего, определить, что представляет собой выбранная стратегия. Каков подход компании к ведению конкурентной борьбы - стремится ли она достичь минимальных в данной отрасли издержек производства или сосредотачивает свое внимание на определенной группе потребителей и рыночной нише с целью отрыва от своих преследователей. Другим важным моментом является определение конкурентной позиции фирмы в данной отрасли товаров и услуг - степени ее вертикальной интеграции и территориального охвата. Следует также определить и проанализировать функциональные вспомогательные стратегии в областях производства, маркетинга, финансов, трудовых ресурсов и так далее. Тщательное изучение побудительных мотивов для каждого участка стратегии - каждого шага и каждого функционального подхода - также внесет ясность в раскрытие существа действующей стратегии.
Также эффективность стратегии рекомендуется оценивать по показателям достижения организационных целей. Среди их многообразия выделяются главная цель (миссия), цели объекта и субъекта управления.
2.1 Характеристика организации
«ФосАгро» — российский химический холдинг. Полное наименование — Открытое акционерное общество «ФосАгро». Управляющая компания — Закрытое акционерное общество «Фосагро АГ».
«ФосАгро» — одна из крупнейших
в мире интегрированных компаний-
«ФосАгро» - это:
Основной бизнес холдинга
— производство минеральных удобрений.
Лидер в производстве фосфорных
удобрений — 1415 тыс. т или 49,9 % (2007).
Холдинг представляет собой крупную
вертикально-интегрированную
В состав холдинга входят:
Продукция холдинга:
2.2 Стратегия организации
В краткосрочной и долгосрочной
перспективе «ФосАгро»
Стратегической целью
среднесрочной перспективы
Вместе с тем, компания намерена использовать
дополнительные возможности для расширения
операций и роста бизнеса.
Продолжится диверсификация деятельности компании, включая освоение новых рынков сбыта и выпуск новых видов удобрений.
Компания рассматривает
возможность выпуска в
Продолжится работа, направленная на повышение гибкости и эффективности бизнеса компании. Эта работа включает, помимо прочего, меры, направленные на снижение ресурсоемкости производства, вовлечение низкопотенциальных и вторичных энергоресурсов. Новые производства компании уже сегодня проектируются с учетом показателей энергоэффективости, на основе лучших промышленных технологий.
«ФосАгро» продолжит инвестировать средства в разработку и внедрение экологичных и безопасных агрохимических технологий, востребованных во всем мире. Компания нацелена на внедрение инновационных технологий и процессов также в горном деле, обогащении сырья и производстве продукции. Дальнейшая модернизация предприятий компании, использование современных средств контроля и автоматизации производственных процессов позволяют повышать устойчивость и безаварийность производства.
2.3 Анализ целей и миссии
Определение миссии и целей рассматривается как один из процессов стратегического управления.
Миссия компании «ФосАгро»
- создание новых ценностей в области
производства минеральных удобрений
и сельского хозяйства за счет
внедрения новейших технологий и
увеличения эффективности труда.
«ФосАгро» - государственно ориентированная
компания. Наличие сырьевой базы - ОАО
«Апатит», продукция которого является
основой для производства фосфорсодержащих
удобрений в России, накладывает на компанию
обязательства по укреплению стабильности
разработки сырьевой базы, ее воспроизводству
и планированию ее развития на долгие
годы вперед.
Основа политики компании «ФосАгро» -
баланс интересов бизнеса и государства,
где обязательными условиями развития
компании были и остаются:
- обеспечение продовольственной безопасности
России;
- развитие внутреннего рынка, а с ним и
сельского хозяйства страны;
- обеспечение социальной защищенности
работников предприятия и социальная
помощь регионам, где расположены предприятия
компании;
- обеспечение надлежащего исполнения
экологических норм и правил.
Поставленные на заре становления компании
цели – такие, как преодоление кризиса,
переход к устойчивой работе всех предприятий
с полной загрузкой мощностей, - практически
полностью выполнены. Все синергические
эффекты, которые дало объединение предприятий,
включая сбыт, логистику, снабжение, в
настоящее время реализуются в полном
объеме.
По итогам 2004 года компания поставила
на внутренний рынок около 1,1 млн. тонн
фосфорсодержащих удобрений - или 27 % объема
производства. И хотя компания «ФосАгро»
является абсолютным лидером отечественного
рынка по этому показателю, специалисты
компании уверены, что оптимальным соотношением
экспорта и внутренних продаж является
50:50. Именно это соотношение позволяет
предприятиям разрешить противоречие
между непрерывным характером производства
и сезонностью спроса.
Для решения этой задачи компания «Фосагро»
разработала Программу увеличения поставок
удобрений на внутренний рынок, которая
предусматривает увеличение складских
мощностей до 700-800 тыс. тонн единовременного
хранения и обеспечение транспортировки
удобрений на региональные склады.
Значительные инвестиции в создание и
развитие собственной региональной сбытовой
сети позволяют сегодня компании «ФосАгро»
оперировать складскими помещениями в
400 тыс. тонн единовременного хранения.
Многие независимые производители удобрений
и даже крупные вертикально-интегрированные
компании предпочитают использовать для
продажи своей продукции в России именно
сеть «ФосАгро-Регион».
Реализация Программы по комплексной
переработке апатит-нефелиновых руд также
является целью среднесрочной перспективы.
Программа предусматривает реализацию
ряда крупных инвестиционных проектов
в Северо-Западном Федеральном округе,
в том числе строительство предприятия
по комплексной переработке нефелинового
концентрата, а также увеличения объемов
использования сфенового, эгиринового
и титаномагнетитового
Краткосрочная цель текущего этапа –
завершение модернизации производства
на всех предприятиях. В настоящее время
крупномасштабная технологическая модернизация
ожидает ОАО «Череповецкий «Азот», сравнительно
недавно перешедшего под управление ЗАО
«ФосАгро АГ», в июле 2012 планируется
объединить ОАО «Череповецкий «Азот»
и ОАО «Аммофос».
В ходе анализа миссии и целей ОАО «ФосАгро» мы видим, что они полностью совпадают с текущей стратегией, а это очень важно, поскольку эффективность выбранной стратегии во многом зависит от правильно выбранных долгосрочных целей. Стратегия воплощается в жизнь через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будут реализовывать выбранную стратегию.
2.4 Анализ внутренней среды компании
Анализ внутренних факторов производится с целью выявления тех изменений, которые произошли внутри организации в результате реализации ее предыдущего стратегического плана. Анализ позволяет:
Результатом портфельного анализа является правильное перераспределение корпоративных ресурсов и генерация перспективных стратегий.
Анализ основных экономических
показателей прибыли
Таблица 1 Экономические показатели деятельности предприятия
ПОКАЗАТЕЛИ |
2010 г. млн.дол.США |
2011 г. млн.дол.США |
Изменения, % |
Выручка |
2 534 |
3 420 |
35% |
Себестоимость |
1 570 |
1 912 |
22% |
Валовая прибыль |
964 |
1 508 |
56% |
Рентабельность по валовой прибыли, % |
38% |
44% |
6% |
Прибыль от основной деятельности |
484 |
998 |
106% |
Чистая прибыль |
395 |
765 |
94% |
Данные таблицы показывают, что выручка от реализации увеличилась на 35 %, в то же время увеличилась валовая прибыль, прибыль от основной деятельности. Произошло увеличение себестоимости продукции ( на 22 %), но это не повлияло на уменьшение показателей прибыли, чистая прибыль компании выросла на 94%, до 765 млн.дол. Таким образом рассмотренная динамика основных экономических показателей деятельности компании свидетельствует об улучшении ведения хозяйственной деятельности на «ФосАгро». Приложение № 2
Ресурсы. Группа владеет значительными запасами высококачественной апатит-нефелиновой руды с очень низким уровнем радиоактивности и содержанием тяжёлых металлов. Оценённые по состоянию на 1 июня 2011 года, резервы и запасы состояли из доказанных и вероятных запасов в 771,4 миллионов тонн, а также оцененных и перспективных запасов (включая резервы) в 2 074 миллионов тонн. Существующая ресурсная база группы «ФосАгро» позволяет ей поддерживать производство апатитового концентрата с высоким содержанием полезного вещества на текущем уровне добычи в течение 75 лет. Руда ФосАгро богатая различными соединениями включает в себя 280 миллионов тонн запасов Al2O3 (оксида алюминия), что является самыми большими запасами в России, а также крупные залежи редкоземельных металлов (41% от всех российских запасов) и другие полезные элементы, например, двуокись титана.
Производство минеральных
удобрений ФосАгро
Группа владеет собственной
транспортно-логистической
Структура. Кадры.
«ФосАгро» — вертикально-интегрированная компания. Объединяя добычу, переработку, логистику и прикладные исследования, «ФосАгро» эффективно управляет затратами по всей цепочке создания новой стоимости и получает синергию от инвестиций в развитие каждого из направлений своего бизнеса.
Оперативное управление всеми
направлениями бизнеса «
Система органов управления ОАО «ФосАгро» включает в себя:
Информация о работе Эффективность стратегического менеджмента на примере ОАО «ФосАгро»