Эффективность стратегического менеджмента на примере ОАО «ФосАгро»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность такой темы для курсовой работы как "Эффективность стратегического менеджмента" несомненно, велика. В современных быстро изменяющихся условиях внешней среды и внутренних возможностей компаний оценка эффективности выбранной стратегии является важнейшей составной частью процесса стратегического управления. Этот этап превращает его в замкнутый цикл, в последовательный непрерывный процесс. Стратегическое управление сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Стратегическое управление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире.

Оглавление

Введение
Общая характеристика стратегического менеджмента
Эффективность стратегического менеджмента
Стратегическое управление и конкурентоспособность организации
Оценка эффективности стратегии организации
Анализ эффективности стратегического управления ОАО «ФосАгро»
Характеристика организации
Стратегия организации
Анализ целей и миссии
Анализ внутренней среды компании
Анализ внешней среды компании
Пути повышения эффективности стратегического управления ОАО «ФосАгро».
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ФосАгро.docx

— 439.24 Кб (Скачать)

Внутренняя и внешняя  эффективность «ФосАгро» это главные аспекты эффективности стратегии компании. Стратегический менеджмент основан на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе. В ходе анализа внешней среды отчетливо наблюдается одно из лидирующих положений компании на российском и зарубежном рынке. Несомненно как и любая другая компания «ФосАгро» имеет слабые стороны, но преимущественное положение её очевидно. Анализ всех факторов показывает успешное функционирование как с внешней средой (конкуренты, поставщики, взаимодействие с Научно-исследовательским институтом, взаимодействие с государством, наличие благотворительных фондов, различных социальных программ и др.), так же эффективное осуществление внутренней деятельности (квалифицированный персонал, модернизация предприятий, внедрение новых технологий, наличие большой ресурсной базы, наличие добывающей, обрабатывающей, транспортно - логиcтической структур и т.д.). Всё это подтверждает эффективность стратегического управления на ОАО «ФосАгро».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пути повышения эффективности стратегического управления          ОАО «ФосАгро».

Эффективность стратегии зачастую оценивают по показателям достижения организационных целей. Среди их многообразия выделяются главная цель (миссия), цели объекта и субъекта управления. Стратегический план «ФосАгро» ориентирован на дальнейшее удержание лидирующих позиций, диверсификацию деятельности компании, освоение новых рынков сбыта и выпуск новой продукции. И преследуемые цели полностью соответствуют стратегическому плану, т.е. компания нацелена модернизировать производство, внедрять новые технологии и т.д. Но для того чтобы осуществить все эти цели необходимо иметь сильный кадровый потенциал. Поэтому хочется особое внимание уделить кадровой политике холдинга.  Кадровая политика компании «ФосАгро» направлена на повышение эффективности управления, привлечение высококвалифицированных кадров, формирование кадрового резерва, осуществление подготовки прошедших отбор кандидатов на замещение вакансий вышестоящих должностей, существует достойная система мотивации и т.д. Но тем не менее существует необходимость постоянного усовершенствования работы с персоналом. В «ФосАгро» сложная структура управления, вследствие наличия многообразия предприятий. Это осложняет процесс контроля над реализацией поставленных целей. Поэтому необходимо изыскать меры в усилении контроля над результатом в достижении стратегических задач, а так же над средствами, при помощи которых были достигнуты эти результаты. С другой же стороны важно давать управленцам на местах необходимую свободу действий. Руководитель каждого промышленного предприятия имеет собственное представление об экономической конъюнктуре, стратегических возможностях и опасностях, замыслах и деятельности конкурентов. Очевидно, что управленческое решение каждого вышестоящего руководителя, с одной стороны, должно четко указывать конкретное направление корпоративной стратегии, а с другой – учитывать постоянное обновление обстановки и предоставлять руководителям нижестоящего уровня максимально возможную свободу в реализации стратегии, которая будучи помноженная на профессионализм, и даст победу в каждой конкретной ситуации. Более того, управленческое решение любого руководителя устаревает уже в момент его принятия, поскольку существует временной лаг между выявлением «стратегического окна», его идентификацией, выработкой программы действий в рамках корпоративной стратегии и ее реализации. Коррективы корпоративной стратегии ложатся на плечи руководителей низшего уровня управления и непосредственно исполнителей и не могут и не должны выполняться руководителями среднего и высшего звена. Вместе с тем, руководители этих уровней несут ответственность уже не только за количество и качество принимаемых управленческих решений, но и за систему реализации стратегии, предусматривающую инициативные действия нижестоящих уровней управления по реализации стратегического замысла. В случае нарушения этого принципа корпоративная стратегия теряет гибкость, становится догматичной, массивной и неэффективной в быстро меняющихся условиях остроконкурентной деловой среды. Практическое применение такого подхода к реализации корпоративной стратегии предполагает реализацию следующих задач:

1) установление единого  стандарта в мониторинге, анализе  и оценке ситуации, принятии управленческих  решений на всех уровнях управления;

2) ликвидация догматизма  в организации корпоративного  управления, максимальное поощрение  самостоятельности и инициативы  корпоративного менеджмента в  рамках общей стратегии развития;

3) адаптация управленческих  кадров всех уровней управления  к самостоятельности, быстрому, а  потому действенному и эффективному  управлению в рамках стратегии  предприятия;

4) создание единой и  прозрачной системы контроля  управленческих решений и повышение  уровня ответственности менеджеров  всех уровней и сфер управления  за реализацию общей стратегии,  а в ее рамках – стратегий  более мелких субъектов.

Итогом совместного претворения  в жизнь предлагаемых принципов  в рамках организации стратегического  управления на «ФосАгро», должно стать сочетание свободы в решении экономических задач и личной инициативы менеджеров. Такое сочетание является безусловным конкурентным преимуществом стратегического порядка, поскольку повышает гибкость и эффективность принимаемых и реализуемых управленческих решений, снижает время реакции, учитывает при реализации стратегии «личный фактор» менеджеров (их способность выявлять и реализовывать скрытые потенциальные возможности, проистекающие из конкретики складывающейся обстановки и трудно выявляемые с других уровней управления). В свою очередь, предлагаемый стратегический подход прекрасно сочетается с конкурентными преимуществами в других областях, позволяя реализовывать стратегический замысел и захватывать стратегическую инициативу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое управление организацией для российской экономики -новое, непривычное направление. Необходимость  в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических  преобразований, результатом которых  стал переход от плановой экономики  с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой  организации и предприятия различных  форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.

До перехода на рыночную экономику в определенных организациях и предприятиях применялись современные  по тому времени системы целевого управления (комплексные системы  управления качеством продукции  и др.), в рамках которых осуществлялось оперативное управление различными видами и областями деятельности. Оно дополнялось стратегическим управлением развития производства со стороны отраслевых министерств. Однако, став самостоятельными, хозяйствующие  субъекты оказались вне стратегического  управления.

Стратегическое управление ОАО «ФосАгро» - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролю стратегии организации.

Стратегическое управление ОАО «ФосАгро» призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках удобрений и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.

Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс  выбора целей организации и путей  их достижения.

Стратегия выступает не только в  качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального  характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех  пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.

Оказаться без стратегического  управления - значит, подвергнуть риску  само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и  строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное  стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней  по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Опираясь на данные анализа «ФосАгро», можно сказать, что компания уверенно движется к достижению поставленных целей, а тем самым эффективно реализует свой стратегический план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 Корпоративная структура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 

Выручка от реализации 
фософорсодержащей продукции (млн долл США)

Выручка от реализации 
азотных удобрений (млн долл США)


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Потребление минеральных  удобрений в России (млн т)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность стратегического менеджмента на примере ОАО «ФосАгро»