Эффективное управление рекламной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление рекламной деятельностью на предприятии является одной из самых актуальных тем на сегодняшний день, потому что в наше время без рекламы нельзя обойтись. Ни одно предприятие не может без рекламы, если не будет рекламы, то предприятие хуже будет реализовывать свою продукцию и будет менее заметным.
Целью работы является изучение эффективности рекламной деятельностью на предприятии, а также рассмотрение ее особенности и характеристики, и выявление проблем с которыми столкнулась эта организация.

Оглавление

Введение 1
I. Организация РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.1 Цели и виды рекламы 2
1.2. Основные организационные функции и субъекты рекламной деятельности 6
1.3 Организация фирмы рекламодателя 8
2. Анализ рекламного агентства «Дюралайт» 10
2.1 Характеристика рекламного агентства «Дюралайт». 10
2.2. Планирование рекламной работы на предприятии 15
2.3 Оценка эффективности средств рекламы 18
Заключение 23
Библиографический список 24

Файлы: 1 файл

Эффективное управление рекламной деятельностью на предприятии.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

 1.3 Организация фирмы  рекламодателя

 

 Для понимания  сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

 Принципиальная  схема рекламного процесса состоит  из четырех звеньев  и выглядит следующим  образом:                                

 Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее [ 5. c 103]

 Основными функциями рекламодателя  являются:

  • определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
  • определение совместно с рекламным  агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
  • формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
  • проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
  • подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;
  • помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
  • предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;
  • технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
  • оплата счетов исполнителя.

 Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.

 Средство  распространения  рекламы — это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.

 Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

 До последнего времени активными участниками рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя — нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.

 До время  осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную  деятельность на государственном (правительственные  учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы.

 Для того, чтобы  рекламный процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые  исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке. 

 Проблемой в этой организации  является: Отсутствие неонового оборудования.

 Прибыль составляет в год – 500000 руб.

 Среднее количество клиентов в месяц – от 8 до 12.

 Решение проблемы: закупить неоновое оборудование. На фирме  есть место, где можно расположить  этот «неоновый завод». Стоимость  «завода» составляет – 150000 руб.

 Нам выгоднее закупить завод, и мы тоже будем изготавливать  неоновую рекламу. Соответственно количество клиентов увеличится, и будет составлять – от 14 до 20 человек в месяц.

 Прибыль после  закупки «завода» будет – 700000 руб. в год.

 Эк. эф.= 700000 – 500000

 Эк. эф.= 200000 руб. 

 2. Анализ рекламного  агентства «Дюралайт»

 2.1 Характеристика рекламного  агентства «Дюралайт».

 Рекламное агентство  существует уже 6 лет. Адрес: ул. Ленина 4. В рабочий состав входят: 3 работника вырезают из пластика буквы и обклеивают пленкой, 1 бухгалтер, 1 дизайнер.

 Заработная  плата бухгалтера – 2000 руб.

 З/п. дизайнера  – 7000 руб.

 З/п. работников – 5000 руб. 

 Рекламное агентство  занимается изготовлением наружной рекламы: щиты, световые короба, стенды, неоновая реклама, и т.д. Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

 Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

 Основным  типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

 Основные  рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

    • щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
    • визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
    • использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;
    • необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
    • на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
    • для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы

 Для наружной щитовой  рекламы, обычно располагающейся  по дорогам города и за пределами  города, используются баннера и постеры.

 Баннер  – это клиенчитая ткань, на которой печатается полноцветная печать, которая рекламирует ту или иную фирму или ее продукцию

 Постеры это бумажные плакаты, на которые тоже накладывается полноцветная печать.

 Ценовая политика зависит от изображения, какого либо рисунка на плакате. Например, баннер на котором изображен графический рисунок или просто текст стоит – 4350 руб.

 Если же на рекламном плакате нанесен более  сложный рисунок, где используется наиболее количество оттенков красок стоимость такого плаката соответственно будет выше – 5500 руб.

 Реклама – это двигатель торговли. Любая фирма пытается наиболее ярче  себя прорекламировать, от этого зависит количество продаж.

 Наружная  реклама является эффективным средством  преимущественно для рекламы   потребительских   товаров

 поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.

 Среди многообразия видов наружной рекламы  можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны.

 К разновидностям наружной рекламы можно отнести витрины, элементы внутримагазинной рекламы (указатели, информационные табло, ценники и т. п.), вывески, оформление офисов, приемных и других служебных помещений, спецодежду обслуживающего персонала.

 В связи  с тем, что наружная реклама в  большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

 Рекламные щиты, панно, афиши  и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления людей [ 7. c 45 ] 

 Световые  вывески, электронные табло и  экраны используют для рекламы самых различных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях.

 Витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы в значительной степени формируют в сознании покупателей образ торгового предприятия, создают предпосылки для будущих покупок. Фирменные указатели отделов, различные рекламно-информационные стенды и панно, яркие выразительные ценники облегчают ориентирование в торговых залах, позволяют быстрее выбрать товары. Все это, в конечном итоге, способствует как более эффективной работе этих торговых предприятий, так и лучшему эмоциональному восприятию их покупателями [ 7. c 47 ]

 Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего "имидж" (представление, образ) предприятия для его деловых партнеров и потребителей [ 7. c 49]  

 Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т. д.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т. д  [ 7. c 51]

 Рекламодателям  и рекламным агентствам, работающим с наружной рекламой, следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания о марке товара или названии фирмы.

 Наружная  реклама это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения [ 7.c 60 ]

 Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:

  1. Часто попадаться на глаза.
  2. Привлекать к себе внимание.
  3. Быть краткой и красочной.

         4. Быть понятной.

 Из-за указанных требований наружную рекламу  можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания

 людям о достоинствах известных товаров  и о том, где их можно приобрести.

 Таким образом, наружная реклама в основном или напоминает, или информирует. Местами для "напоминающей" и "информирующей" рекламы могут служить рекламные панели в вагонах метро. Ими можно пользоваться для охвата и оказания влияния на большое число пассажиров. У едущих в метро вполне достаточно времени, чтобы прочитать рекламную информацию.

 Можно также отобрать места, обеспечивающие в целом охват людей определенного типа. Задние стенки автобусов будут в поле зрения автомобилистов; дети и взрослые, не совершающие поездки на автомобиле, будут читать рекламу на панелях в салонах автобусов. Плакаты на пригородных станциях железных дорог попадут в поле зрения пассажиров. Щиты и плакаты в торговых районах попадутся на глаза домохозяйкам, рекламу на автостоянках увидят автомобилисты.

Информация о работе Эффективное управление рекламной деятельностью