Изучение общественного мнения как инструмент анализа кризисной ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 23:48, реферат

Краткое описание

Цель данной работы - показать, как решаются кризисные ситуации средствами и инструментами Public Relations. Источниками для изучения этой злободневной темы послужили: западные и появившиеся уже отечественные книги и учебники по связям с общественностью, статьи и публикации в печатных средствах массовой информации, материалы конференций, связанные с данной проблемой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 5
1.1 ПОНЯТИЕ КРИЗИСНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.2. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫМИ СИТУАЦИЯМИ 8
1.3. ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ 10
1.4. АНАТОМИЯ КРИЗИСА 11
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 16
2.1. СОЗДАНИЕ КРИЗИСНОГО ПЛАНА 16
2.2. ФОРМИРОВАНИЕ КРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ 18
2.3. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 23
2.4. ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ 24
2.5. ЭФФЕКТИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА КРИЗИС 25
2.6. ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ В ДЕЙСТВИЯХ 27
ГЛАВА 3. ПРИМЕРЫ КРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И КАМПАНИЙ 30
3.1. ОШИБКА РОНАЛЬДА РЕЙГАНА 30
3.2. EXXON 32
3.3. JONSON AND JONSON 34
3.4. ОАО «НИДАН-ФУДС» 34
3.5. WALT DISNEY И PROCTER AND GAMBLE 37
3.6. СЛУЧАЙ ИЗ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Файлы: 1 файл

Связи с общественностью и разрешение кризисов.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

     Каждая  кризисная ситуация уникальна, и  требует специфического подхода. Не существует готовых рецептов для  ее разрешения. Кризис-менеджмент – это, прежде всего, искусство.

     Стоить  сказать, что предприятия, применяющие  на практике кризис-менеджмент, особо  об этом не распространяются. Работа "кризисников" больше носит закулисный характер. Поэтому не так просто найти конкретные случаи применения "кризисных технологий". Мы можем исходить только из известных нам историй-эпизодов и по ним уже рисовать общую картину управления кризисными ситуациями в России, делать какие-либо выводы. Ясно одно - мы пока только реагируем на проблемы, но не предотвращаем их (в английском языке это слова react и proact). А на Западе, как уже говорилось, к кризисам положено готовиться заранее. К тому же по большому счету нет у нас еще достаточного доверия к PR-агентствам, что не дает им проявиться на все 100 процентов. Чаще всего к их помощи взывают уже во время пожара, отчаявшись. Кроме того любая PR-стратегия требует не малых финансовых затрат. Однако наши бизнесмены готовы тратить деньги только на то, что можно пощупать руками. Но, как говорится, скупой платит дважды. Сменившаяся на Западе логика в стратегии кризисных коммуникаций пока не проникла в "умы России", многие даже не имеют о ней никакого представления. В период кризиса высшее руководство наших компании больше предпочитает отмалчиваться, действовать по принципу "не навреди", чем налаживать открытый контакт с общественностью. А между тем из западного опыта нам прежде всего следует позаимствовать то, что действовать надо грамотно и четко, по технологиям. Crisis management - мощнейшее оружие, атрибут управления высшего пилотажа, который появился в условиях развитой рыночной экономики, где существуют правила игры для ее конкурирующих субъектов. Все это для нас пока в диковинку. Детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия с СМИ в критических ситуациях, о чем шла речь в данной работе, - все это очень тонкое искусство, требующее большого профессионализма, а в глобальном масштабе это новое, интересное и сложное поле деятельности для молодых российских PR-агентств.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алешина И. "Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетёров", Москва, "Гном-пресс", 1997 год, стр. 195-207.
  2. Блэк С. "Паблик Рилейшнз. Что это такое ?", Москва, "Новости", 1990 год, стр. 41-44.
  3. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 400 с.
  4. Доти Д. "Паблисити и паблик рилейшнз", Москва, Информационно-издательский дом "ФИЛИНЪ", стр. 199-209.
  5. Зверинцев А. Б. "Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR", Санкт-Петербург, "Союз", 1997 год, стр. 48-66.
  6. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная книга Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 496 с.
  7. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: Учебник для вузов. – М.: АспектПресс, 2006. – 299 с.
  8. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов/А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. – СПб.: Питер, 2010. – 375 c.
  9. Сазонова И. Статья «Связи с общественностью в кризисных ситуациях»
  10. Тезисы выступлений на Международной Конференции "Паблик рилейшнз: глобальный опыт - российская практика" (22-23 мая 1997 год)
  11. Уткин Э. А. "Антикризисное управление", Москва, "ЭКМОС", 1997 год, стр. 15-121.
  12. Хейвуд Р. Все о Public Relations/Пер. с англ. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 1999. – 256 с.
  13. Хосе Даниэль Баркеро Кабреро "Связи с общественностью в мире финансов", Москва, "Дело", 1996 год, стр. 28-30, 62-77.
  14. PR: теория и практика: Учебник /Под ред. М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2008. – 328 с.
  15. PR Портал. Режим доступа: http://www.prmix.ru/
  16. http://kommunar-press.ru
  17. http://gtmarket.ru

Информация о работе Изучение общественного мнения как инструмент анализа кризисной ситуации