Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 23:48, реферат
Цель данной работы - показать, как решаются кризисные ситуации средствами и инструментами Public Relations. Источниками для изучения этой злободневной темы послужили: западные и появившиеся уже отечественные книги и учебники по связям с общественностью, статьи и публикации в печатных средствах массовой информации, материалы конференций, связанные с данной проблемой.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 5
1.1 ПОНЯТИЕ КРИЗИСНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.2. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫМИ СИТУАЦИЯМИ 8
1.3. ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ 10
1.4. АНАТОМИЯ КРИЗИСА 11
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 16
2.1. СОЗДАНИЕ КРИЗИСНОГО ПЛАНА 16
2.2. ФОРМИРОВАНИЕ КРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ 18
2.3. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 23
2.4. ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ 24
2.5. ЭФФЕКТИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА КРИЗИС 25
2.6. ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ В ДЕЙСТВИЯХ 27
ГЛАВА 3. ПРИМЕРЫ КРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И КАМПАНИЙ 30
3.1. ОШИБКА РОНАЛЬДА РЕЙГАНА 30
3.2. EXXON 32
3.3. JONSON AND JONSON 34
3.4. ОАО «НИДАН-ФУДС» 34
3.5. WALT DISNEY И PROCTER AND GAMBLE 37
3.6. СЛУЧАЙ ИЗ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Каждая кризисная ситуация уникальна, и требует специфического подхода. Не существует готовых рецептов для ее разрешения. Кризис-менеджмент – это, прежде всего, искусство.
Стоить сказать, что предприятия, применяющие на практике кризис-менеджмент, особо об этом не распространяются. Работа "кризисников" больше носит закулисный характер. Поэтому не так просто найти конкретные случаи применения "кризисных технологий". Мы можем исходить только из известных нам историй-эпизодов и по ним уже рисовать общую картину управления кризисными ситуациями в России, делать какие-либо выводы. Ясно одно - мы пока только реагируем на проблемы, но не предотвращаем их (в английском языке это слова react и proact). А на Западе, как уже говорилось, к кризисам положено готовиться заранее. К тому же по большому счету нет у нас еще достаточного доверия к PR-агентствам, что не дает им проявиться на все 100 процентов. Чаще всего к их помощи взывают уже во время пожара, отчаявшись. Кроме того любая PR-стратегия требует не малых финансовых затрат. Однако наши бизнесмены готовы тратить деньги только на то, что можно пощупать руками. Но, как говорится, скупой платит дважды. Сменившаяся на Западе логика в стратегии кризисных коммуникаций пока не проникла в "умы России", многие даже не имеют о ней никакого представления. В период кризиса высшее руководство наших компании больше предпочитает отмалчиваться, действовать по принципу "не навреди", чем налаживать открытый контакт с общественностью. А между тем из западного опыта нам прежде всего следует позаимствовать то, что действовать надо грамотно и четко, по технологиям. Crisis management - мощнейшее оружие, атрибут управления высшего пилотажа, который появился в условиях развитой рыночной экономики, где существуют правила игры для ее конкурирующих субъектов. Все это для нас пока в диковинку. Детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия с СМИ в критических ситуациях, о чем шла речь в данной работе, - все это очень тонкое искусство, требующее большого профессионализма, а в глобальном масштабе это новое, интересное и сложное поле деятельности для молодых российских PR-агентств.
Информация о работе Изучение общественного мнения как инструмент анализа кризисной ситуации