История компании Volkswagen

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:19, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является анализ исторического портрета Фердинанда Порше и его вклада в развитие компании Volkswagen.
Задачи:
1. Рассмотреть личность Фердинанда Александра Порше.
Этот человек стал легендой XX века. Он отверг приглашение одного диктатора и был обласкан другим; ему божественно удавались спортивные авто и чертовски не удавались танки; он считал, что именно автоспорт - двигатель технического прогресса. По итогам всемирного рейтинга, сразу два его детища - Porsche 911 и Фольксваген "Жук" - вошли в звездную пятерку "Автомобилей столетия", а самому ему был дарован титул Инженера столетия.
2. Проанализировать экономическое состояние компании VW.
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
3. Выявить основные проблемы в менеджменте компании.
Значок под огнем коррупционного скандала в Volkswagen. Случаи мошенничества и ненадлежащих сделок между представителями администрации и работников для обеспечения поддержки объединения по сокращению расходов и другие непопулярные меры
4. Сделать общий вывод.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Детство и юность Фердинанда Порше …………………………………..5
Глава II История развития корпорации Volkswagen………..……………………..8
Глава III Volkswagen в наши дни …...……………………………………...…….26
Глава IV Проблемы в менеджменте компании VW……………………………...28
Заключение………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

менеджент.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

В федеральном вестнике законов от 13 мая 1960 года был опубликован

              18

закон о "Регулировании правовых отношений предприятия Фольксваген ГмбХ". В нем однозначно давалось разъяснение по поводу спорного пункта, касающегося отношений между федерацией и землей Нижняя Саксония в части права владения предприятием. В параграфе 1 этого закона говорится: "Доли участия в "Фольксвагенверк ГмбХ", принадлежавшие бывшему Попечительскому обществу по хозяйственным предприятиям и Управлению имуществом Немецкого трудового фронта ГмбХ (оба со штаб-квартирой в Берлин-Вилльмерсдорфе), с 24 мая 1945 года передаются Федеративной Республике Германии".

В качестве приложения к данному закону приводилось одобрение договора, подписанного уже 11 и 12 ноября 1959 года в Ганновере и Бонне, о новом регулировании правовых отношений на "Фольксвагенверк ГмбХ" и о создании обеими договаривающимися сторонами Фонда Фольксваген. Цель этого фонда - содействие развитию науки и техники в преподавательско-

исследовательской сфере. Для этого у него имеются следующие материальные средства:

1. Ежегодные процентные начисления на акции партнеров по договору, которые остаются в их владении.

2. Поступления от обязательной продажи мелких акций, при том что фонд обязан предоставлять полученную им таким образом денежную сумму под определенные проценты в качестве займа на срок 20 лет в пользу Федеративной Республики Германии.

3. Соответствующие проценты на акции, находящиеся в управлении федерации.

Далее из этого договора следует, что с 9 мая 1960 года "Фольксвагенверк ГмбХ" преобразуется в акционерное общество, в котором Федеративная Республика Германии и земля Нижняя Саксония соответственно владеют

 

              19

двадцатипроцентной долей акционерного капитала и получают соответственно до 50 процентов прибыли, образовавшейся до преобразования "Фольксвагенверк ГмбХ", включая начисленные проценты. Оставшиеся 60 процентов капитала реализуются в виде мелких акций.

Оба партнера определили уставный капитал "Фольксвагенверк АГ" в размере 600 миллионов марок ФРГ. В уставе "Фольксвагенверк АГ" было записано, что в Наблюдательный совет вводятся по два представителя от Федеративной Республики Германии и от земли Нижняя Саксония и , что решения, по которым согласно закону об акционерных обществах требуется квалифицированное большинство, принимаются при наличии большинства акционеров, владеющих более чем 80 процентами уставного капитала, представленного на момент принятия решения.

Таким образом, был сделан последний шаг в предварительном юридическом закреплении измененного правового статуса "Фольксвагенверк АГ", что до сегодняшнего дня определяет предпринимательскую политику "Фольксваген АГ", несмотря на то, что за прошедшее время Федеративная Республика Германии реализовала свою долю в акционерном капитале предприятия на свободном рынке. Прежде всего выгоду от приобретения мелких акций извлекли вкладчики с более низким уровнем дохода, именно те, кто в большинстве своем приобретал акции предприятия Фольксваген в начале 60-х годов. В настоящее время увеличивается доля работников предприятия в акционерном капитале, так как общество ежегодно передает им на специальных условиях привилегированные акции.

Прежняя программа моделирования автомобилей, которая на протяжении почти двадцати лет подтверждала свою экономическую эффективность и качество технологии, доказала свою состоятельность и в достаточной мере обеспечила получение прибыли. К концу 60-х годов, однако, становилось все более очевидно, что прежнее предложение транспортных средств более не соответствует последнему слову техники и срочно требует замены. Время,

20

когда созрело осознание этого, было не простым как для автомобилестроения, так и в особенности для предприятия Фольксваген. На мировом автомобильном рынке наступил первый спад, к которому никто не был готов. До этого во всем мире автомобильное производство развивалось по восходящей, производственные мощности все время догоняли спрос на продукцию. Теперь же в первый раз был отмечен резкий спад производства, прибыль упала, и сокращение рабочего времени казалось для многих предприятий, в том числе Фольксвагена, единственно возможным выходом из положения.

Фольксваген среагировал на возникшую ситуацию прежде всего предложением автомобиля с умеренным уровнем комфорта, так называемого экономичного жука. В этой ситуации созрела мысль о том, что, вероятно, в обозримом будущем возникнет потребность в новой программе развития, дабы удалось и впредь оставаться на рынке.

К этому моменту Фольксваген подстраховался всеми имеющимися в Европе силами и средствами. Были задействованы "Пининфарина", равно как "Гия" или "Порше", с тем чтобы сконструировать новые модели, которые могли бы прийти на смену "жука" и его более крупных собратьев. То была отчаянная попытка нейтрализовать проблемы, которые всей своей тяжестью обрушились на концерн. При обычном режиме разработка новой модели и подготовка к серийному выпуску занимает около 48 месяцев. Первые три - фаза определения, когда создается и в итоге одобряется целевой каталог. Следующие четыре уходят на предварительную разработку вплоть до одобрения первого варианта технико-экономических показателей, на этом этапе изготовляются и первые модели в соотношении к натуральным размерам 1:4, чтобы составить о них визуальное представление. Полгода отводится на следующую фазу создания прототипа, в течение которой вручную делаются первые модели в оригинальную величину. На следующей фазе планирования, длящейся пять месяцев, определяются потребности в инструментах и производственном оборудовании, устанавливаются сроки изготовления и составляются варианты

              21

сметы. К этому времени, хотя и накапливаются большие суммы расходов по разработке, составляющие многие миллионы марок ФРГ, все же сохраняются пути назад. И только когда к концу этого периода правление принимает решение о серийном выпуске автомобиля, обычно считается, что он преодолел все конструктивные барьеры. В истории предприятия Фольксваген многие проекты доходили до конца этого этапа, но лишь считанные единицы продвигались дальше, поскольку "жук" всегда пользовался большим спросом и снимал потребность в новых разработках.

В конце 60-х годов ситуация изменилась. Чтобы выжить, Фольксваген должен был срочно предложить на рынке новую модель. После обсуждения многочисленных вариантов и альтернатив начался пятый этап в разработке модели, которая превратилась в решающую для предприятия - модель "гольф". Продолжающаяся 22 месяца стадия подготовки вплоть до выпуска нулевой серии, в ходе которой производство обеспечивается оборудованием и инструментами, обеспечиваются заказами поставщики, заканчивается успешным апробированием и заводским выпуском пробной серии. Лишь по завершении этих испытаний начинается конвейерное производство так

называемой нулевой серии, в ходе которой накапливается первый опыт собственно заводского производственного процесса.

В 1973-1974 годах цель была достигнута. Новые модели вышли на рынок. Сначала "пассат", потом "гольф" и "сирокко". Эти автомобили технически не имели ничего общего с прежним "фольксвагеном". В них устанавливался поперечный рядный двигатель с водяным охлаждением и приводом на передние колеса. Эти технологические решения были восприняты от "ауди". В легковых автомобилях до тех пор передний привод составлял исключение, но благодаря импульсу, заданному предприятием Фольксваген, именно он должен был в течение многих лет служить стандартом. Сегодня около 80 процентов всех легковых автомобилей снабжаются во всем мире передним приводом.

Выпустив "гольф", Фольксваген сделал крупный рывок, аналогичный

              22

тому, который многими годами раньше был связан с "жуком". Модель "гольф" была именно тем автомобилем, которого ждал рынок, - современная, экономичная и надежная машина, на которую в будущем вынуждены были равняться конкуренты. Успех очень скоро нашел свое отражение в производственных показателях. В кратчайшие за историю автомобилестроения сроки, спустя лишь 31 месяц после запуска в производство "гольф" справлял свой миллионный юбилей.

Если в 50-х годах говорили о классе "жука", то теперь класс "гольфа" стал мерилом разумной небольшой автомашины. Разнообразие моделей, предлагаемых предприятием (варианты комфортабельности и технического оснащения почти неисчерпаемы), с одной стороны, было непривычно для клиентов, а с другой - это создавало новые стимулы для покупки, в том числе у тех, кто еще не ездил на "фольксвагене". Все это произошло в целом в трудные для автомобильной промышленности времена. Нефтедобывающие страны резко сократили объемы добычи и одновременно повысили цены на нефть. Во всем мире пользование автомобилем оказалось очень дорогим удовольствием. В Германии был введен запрет на поездки в автомобиле по воскресеньям, широко обсуждались дополнительные меры, которые могли ограничить пользование индивидуальным транспортом. За несколько недель цены на бензин повысились примерно на 50 процентов. Автомобильная промышленность боролась с убытками, вызванными сокращением сбыта. О прибыли в это время оставалось только мечтать.

Фольксваген оказался особенно сильно затронут, потому что предприятие находилось в стадии технически очень сложной реструктуризации, что намного увеличивало расходы. Это, естественно, нашло отражение в балансе предприятия. В 1973-1974 годах убытки превысили 800 миллионов марок ФРГ. Сумма, превосходящая размеры акционерного капитала! Ситуация стала крайне неприятной, и временами судебное разбирательство по поводу несостоятельности казалось неотвратимым. Решения кадрового характера

23

(резкое сокращение числа занятых с выплатой компенсации) и форсированный выпуск новых моделей сделали все же возможной перемену к лучшему. Уже в 1975 году удалось покрыть убытки прошлых лет, и баланс снова вошел в норму.

После преодоления кризиса Фольксваген снова начал зарабатывать деньги. Его автомобили отвечали духу времени. Однако горький опыт исключительной зависимости от автомобилестроения привел членов правления к мысли о диверсификации производства. Для большей устойчивости предприятия и рабочих мест была необходима вторая опора.

В то время бурно развивалась электроника - отрасль, как представлялось, с необозримыми перспективами. Фольксваген распознал возможности, где электроника совмещалась с автомобилестроением. Именно здесь предполагалось сделать крупные инвестиции. В качестве первого такого предприятия было приобретено "Триум ф Адлер АГ" (Франкфурт), один из самых известных производителей офисной техники и электроники. С помощью современных компьютерных систем и электронных компонентов автомобиля предполагалось вступить на верную дорогу, ведущую к диверсификации и тем самым к обеспечению будущего для всего концерна.

Однако перспективы после проведения реалистичного анализа оказались менее радужными. Опыт предприятия "Триумф Адлер" в области электроники не соответствовал ожиданиям, успехи по части офисной техники тоже не были столь велики, чтобы обеспечить положительный баланс. Применение электроники в автомобилестроении не осуществлялось столь быстро и в том объеме, как задумывалось. Спустя относительно короткое время руководство предприятия вынуждено было констатировать, что приняло "неподъемное" решение. Возможная скорая продажа предприятия "Триумф Адлер" представлялась необходимой, с тем чтобы предупредить дальнейшее нарастание убытков. Так, Фольксваген завершил свой первый бросок в не свойственную для него отрасль производства.

              24

Другая возможность диверсификации представилась в связи с использованием результатов технического развития самого автомобиля "фольксваген". Некоторые его компоненты могли перешагнуть за рамку автомобилестроения. Например, тепловой насос, который использовался в дизельном моторе "гольфа" и давал возможность выгодного по цене альтернативного способа обогрева односемейных домов. Перспективным оказалось и производство гибридных приводов для тягачей, в основе которых опять-таки лежал мотор "гольфа", к которому подсоединялся электрогенератор, делавший этот агрегат особенно экологически чистым. Вся подобная деятельность организовывалась и координировалась отделом по промышленному сбыту. Однако главным оставался выпуск автомобилей, который в финансовом отношении частично покрывал затраты на иные виды производства и вообще делал их возможными

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              25

  Глава III  Volkswagen в наши дни

 

Развитие "Фольксваген АГ" в 1995 году определялось общей экономической обстановкой. Как известно, в индустриальных странах Запада экономический рост замедлился, тогда как в странах Азии продолжалось динамичное развитие.

В 1995 финансовом году концерн Фольксваген поставил своим клиентам на мировой рынок 3567259 автомобилей легковых и хозяйственного назначения. Таким образом в трудное время удалось добиться прироста в 8,2 процента по сравнению с предыдущим годом, при том что возможности сбыта, естественно, были неодинаковыми на разных рынках. Если в Европе можно было добиться некоторого прироста в реализации, то рынок США из-за конъюнктурных проблем оказался не столь емким.

В соответствии с некоторым расширением возможностей сбыта концерн произвел 3408422 автомобиля, что на 11,2 процента больше, чем в предшествующем году. Эта цифра соответствует в среднем ежедневному выпуску 14902 автомобилей. На всех предприятиях концерна Фольксваген во всем мире занято 236633 сотрудника.

С точки зрения предпринимательской политики, в 1995 году важными событиями стали пуск в эксплуатацию предприятия "Аутоойропа", Палмела (Португалия), а также плановое расширение производства зарекомендовавших себя марок автомобилей и развитие мощностей в регионах, особенно это относится к Шкоде и азиатско-тихоокеанскому региону. В Бразилии начато строительство предприятия по выпуску легковых автомобилей и автобусов, завершается строительство нового моторного завода.

В настоящее время в состав концерна Фольксваген входят следующие компании по выпуску автомобилей:

                      26

      Фольксваген АГ с акционерным капиталом в 1 миллиард 714 миллионов марок ФРГ;

      Ауди АГ с акционерным капиталом в 215 миллионов марок ФРГ (доля Фольксваген АГ составляет 98,99 процента);

      Сеат C.А.(Барселона) с капиталом в 10 миллионов испанских песет;

      Шкода аутомобилова (Млада Болеслав) с капиталом в 16,7 миллиарда чешских крон (доля Фольксвагена составляет 70 процентов);

      Фольксваген Саксония ГмбХ с акционерным капиталом в 10 миллионов марок ФРГ (стопроцентная собственность Фольксваген АГ).

Сюда же относятся Фольксваген ду Бразил Лтда., Фольксваген де Мексико, Фольксваген Архентина С.А., Фольксваген оф Саут Африка (акц.о-во) Лтд., Шанхай-Фольксваген Отомотив Компани, Лтд. и ФАВ-Фольксваген Отомотив Компани, Лтд.. Эти компании по производству автомобилей дополняются рядом международных сбытовых компаний, а также В.А.Г. Транспорт ГмбХ и Ко ОХГ, Вотекс ГмбХ, занимающимися автомобильными принадлежностями, компаниями, оказывающими финансовые услуги и осуществляющими финансирование.

Информация о работе История компании Volkswagen