История компании Volkswagen

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:19, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является анализ исторического портрета Фердинанда Порше и его вклада в развитие компании Volkswagen.
Задачи:
1. Рассмотреть личность Фердинанда Александра Порше.
Этот человек стал легендой XX века. Он отверг приглашение одного диктатора и был обласкан другим; ему божественно удавались спортивные авто и чертовски не удавались танки; он считал, что именно автоспорт - двигатель технического прогресса. По итогам всемирного рейтинга, сразу два его детища - Porsche 911 и Фольксваген "Жук" - вошли в звездную пятерку "Автомобилей столетия", а самому ему был дарован титул Инженера столетия.
2. Проанализировать экономическое состояние компании VW.
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
3. Выявить основные проблемы в менеджменте компании.
Значок под огнем коррупционного скандала в Volkswagen. Случаи мошенничества и ненадлежащих сделок между представителями администрации и работников для обеспечения поддержки объединения по сокращению расходов и другие непопулярные меры
4. Сделать общий вывод.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Детство и юность Фердинанда Порше …………………………………..5
Глава II История развития корпорации Volkswagen………..……………………..8
Глава III Volkswagen в наши дни …...……………………………………...…….26
Глава IV Проблемы в менеджменте компании VW……………………………...28
Заключение………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

менеджент.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

                27

Глава IV Проблемы в менеджменте компании VW

 

Volkswagen можно назвать классическим примером немецкой доктрины «совместного решения», Mitbestimmung, согласно которой от одной трети до половины всех членов наблюдательного совета (аналог совета директоров) являются представителями сотрудников. Эта система действует на всех частных предприятиях Германии. В прошлом государство (кстати, правительство земли Нижняя Саксония – основной владелец Volkswagen) готово было мириться с меньшим объемом прибылей или с менее эффективным с финансовой точки зрения управлением во имя сохранения социальной стабильности. Сам характер доктрины Mitbestimmung предполагает, что менеджмент под влиянием «рабочих» членов наблюдательного совета то и дело вынужден был идти на уступки трудовому коллективу в ущерб интересам акционеров. Например, сегодня заработная плата в том же Volkswagen на 20% выше, чем в среднем по рынку. «Рабочее» участие в управлении компанией имеет и другие негативные с точки зрения финансовой эффективности последствия. Вот только некоторые из них: сокращение реального рабочего времени, невозможность проведения увольнений для уменьшения расходов – одним словом, несамостоятельность менеджмента при принятии любых управленческих решений.

Естественно, что иностранным инвесторам, прежде всего американцам, подобные методы руководства совсем не нравятся. И в самом менеджменте Volkswagen у них нашлись влиятельные союзники. В соответствии с неолиберальным, «англосаксонским» представлением о том, что задача компании – заработать максимальную прибыль для своих акционеров, глава компании Бендт Пишетцридер пытается проводить реформы, направленные на сокращение социальных издержек, и, само собой, встречает сопротивление сторонников «старых порядков». Для того, чтобы провести через наблю-

              28

дательный совет невыгодные для сотрудников меры, менеджмент, как выяснилось, вынужден был прибегать к подкупу профсоюзных лидеров. Как работала эта система подкупа, показал разразившийся недавно скандал, в который оказался вовлечен сам глава отдела по работе с персоналом Volkswagen Питер Хартц.

Суть этого незначительного на первый взгляд скандала состоит в следующем. Недавно Гельмуту Шутцу,  эйчар-менеджеру компании Škoda (подразделение Volkswagen), было выдвинуто обвинение в мошенничестве. Хотя все детали дела пока не ясны, речь, скорее всего, идет именно о противозаконных сделках между менеджментом и профсоюзными лидерами, которые получали материальное вознаграждение за поддержку непопулярных решений руководства. В соответствии с неподтвержденной информацией, профсоюзные боссы, в частности, ездили в туристические поездки в Бразилию за счет компании. Интересно, что конфликт вокруг этих мелких, по российским меркам, нарушений разросся уже до размеров общенациональной проблемы. В результате сам глава управления персоналом, автор реформы немецкого трудового законодательства и друг канцлера Герхарда Шрёдера, Клаус Фолькерт был вынужден подать в отставку. Точку в конфликте ставить рано, однако, как бы ни сложилась дальше судьба Фолькерта или Шутца, уже сейчас ясно, что серьезное поражение потерпели не конкретные менеджеры, а сама сложившаяся в Германии система корпоративного управления.

Очевидно, что эта история наверняка увеличит число противников доктрины Mitbestimmung. Все большее число немцев, разочарованных экономическими неудачами страны, полагают, что пришло время отказаться от этого «социалистического» пережитка, напоминающего о благословенных временах «государства всеобщего благосостояния», и приблизить немецкую систему корпоративного управления к мировым, то есть к американским стандартам.

              29

                      Заключение

 

             Структурно работа состоит из введения, теоретической и аналитической частей, заключения, списка использованной литературы из 5 источников. Во введении обоснована актуальность работы, определены цель, задачи и предмет исследования. В теоретической части рассмотрены основные особенности компании. В аналитической части выявлены проблемы в менеджменте компании.

              Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные задачи были разобраны и решены.

     Как видим, заложены основы для успешного будущего концерна Фольксваген, при том, что его руководство в полной мере осознает, что желаемое долговременное укрепление положения на рынке еще далеко не достигнуто и необходимо продолжить широкую перестройку предприятия. Это означает: во-первых, продолжение стратегии на специализацию производства, во-вторых, постоянный процесс усовершенствования, в-третьих, социально приемлемое сокращение числа занятых. В этом отношении от внимания к центральным вопросам предпринимательства, а также от претворения в жизнь концепции "живого предприятия" ожидаются позитивные импульсы в том, что касается удовлетворения запросов клиентов, а также внутренней эффективности.

              Самым основным является то, что   Фолькваген вступил на дорогу, ведущую в будущее, которое должно позволить и в следующем веке пользоваться индивидуальным автотранспортом с разумным учетом экономических и экологических условий. 

 

 

 

          30                                                                                                                                                                                      

Введение

 

Целью данного реферата является анализ исторического портрета Фердинанда Порше и его вклада в развитие компании Volkswagen.

Задачи:

1. Рассмотреть личность Фердинанда Александра Порше.

Этот человек стал легендой XX века. Он отверг приглашение одного диктатора и был обласкан другим; ему божественно удавались спортивные авто и чертовски не удавались танки; он считал, что именно автоспорт - двигатель технического прогресса. По итогам всемирного рейтинга, сразу два его детища - Porsche 911 и Фольксваген "Жук" - вошли в звездную пятерку "Автомобилей столетия", а самому ему был дарован титул Инженера столетия. 

2. Проанализировать экономическое состояние компании VW.

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

3. Выявить основные проблемы в менеджменте компании.

Значок под огнем коррупционного скандала в Volkswagen. Случаи мошенничества и ненадлежащих сделок между представителями администрации и работников для обеспечения поддержки объединения по сокращению расходов и другие непопулярные меры

4. Сделать общий вывод.

              Предмет исследования: анализ исторического портрета Фердинанда Порше.

Объект исследования: особенности развития компании VW.

 

              3

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что компания VW является успешной по сегодняшний день.

Для достижения поставленных задач мы подробно разберем и проанализируем развитие компании с самого начала, использую работы таких

авторов, как   К.Вильсон, В.В.Рудаков, С.Ю.Дорофеев, В.Р.Михеев, О.В.Курихин, Н. Надеждин, К.В.Шляхтинский, А.К.Шляхтинский, Е.И.Прочко, Н.Е.Розанов .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  4

Список литературы

 

1. АВТОэнциклопедия / К. Вильсон; пер. с англ. Л. Я. Гальперштейна, П. С. Тимохина .— М. : АСТ : Астрель, 2008 .— 576 с. : ил. ; 60х90 1/8 .— ISBN 978-5-17-049395-1 (АСТ) .— ISBN 978-5-271-19204-3 (Астрель) .— ISBN 0-7513-3368-9 (англ.).

2. Н. Надеждин /Фердинанд Порше. — М.: Майор, 2008. — 192 с. — (Неформальные биографии). — 2000 экз. — ISBN 978-5-98551-037-9

3. Статья из газеты “Автобизнес - Weekly” N35 (131) 10 сентября 1998 г.

4. Энциклопедия автознаменистостей. Конструторы. Дизайнеры.

Предприниматели. / К.В.Шляхтинский, А.К.Шляхтинский, Е.И.Прочко,

Н.Е.Розанов, В.В.Рудаков, С.Ю.Дорофеев, В.Р.Михеев, О.В.Курихин. – М. : Издательство “За рулем”, 200-224с.

5. http://www.economist.com/node/4149343?story_id=4149343

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    31

             

 

 

 

             

 



Информация о работе История компании Volkswagen