Исследования и их роль в практической деятельности менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении способов исследования систем управления и их практическое применение на предприятии. Объект исследования - способы исследования систем управления. Предмет исследования – процесс совершенствования методов ИСУ на ООО ”Амет плюс”. В соответствии с целью и границами исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи:1.Конкретизировать такие основополагающие понятия, как “исследование систем управления”, “стратегические цели” “способы и методы ИСУ”.2.Охарактеризовать финансовое и экономическое состояние деятельности ООО ”Амет плюс” и выявить способы ИСУ, применяемые на предприятии.3.Разработать пути совершенствования политики в ООО ”Амет плюс”.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1.Роль и значение исследовательской деятельности среди других функций менеджера. ………………………………………………………………………….4
1.1. Суть и назначение основных функций управления…………………..6
1.2 Методы получения информации……………………………………...16
2. Практическое применение методов и способов исследования систем управления на примере ООО ”Амет плюс”………………………………………23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО ”Амет плюс”……………..23
2.2 Методы исследования, проведенные на предприятии ООО ”Амет плюс”………………………………………………………………………………..25
2.2.1 Исследование с помощью метода управленческого обследования..25
2.2.2 Исследование с помощью метода экспертных оценок……………..28
2.2.3 Исследования с помощью метода целей…………………………….31
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ИСУ.doc

— 849.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Исследование  систем управления»

Исследования  и их роль в практической деятельности менеджера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Роль и значение  исследовательской деятельности  среди других функций менеджера. ………………………………………………………………………….4

1.1. Суть и назначение основных функций управления…………………..6

1.2  Методы получения информации……………………………………...16

2. Практическое применение  методов и способов исследования  систем управления на примере ООО ”Амет плюс”………………………………………23

2.1 Общая характеристика  предприятия ООО ”Амет плюс”……………..23

    2.2 Методы исследования, проведенные на предприятии ООО ”Амет плюс”………………………………………………………………………………..25

2.2.1 Исследование с  помощью метода управленческого  обследования..25

2.2.2 Исследование с  помощью метода экспертных оценок……………..28

2.2.3 Исследования с  помощью метода целей…………………………….31

Заключение………………………………………………………………….33

Список использованной литературы………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процессы, идущие в цивилизованном обществе делают предприятие все более сложной системой, поскольку усложняются интересы персонала и потребителей продукции, экономическая, политическая и экологическая среда, усиливается взаимовлияние научно-технического прогресса и социально-духовной сферы. По этой причине усложняются и процессы управления предприятием. Возрастает значимость системно-аналитической деятельности, обеспечивающей целостность в развитии предприятия как системы. Не только в деятельности менеджера распорядительные функции заменяются на интеллектуальную роль, но тенденция интеллектуализации характерна в целом для коллектива современного предприятия.

Цель работы заключается  в  изучении  способов исследования систем управления и их практическое применение на предприятии.

Объект исследования - способы исследования систем управления. Предмет исследования – процесс  совершенствования методов ИСУ  на  ООО ”Амет плюс”.

В соответствии с целью  и границами исследования в работе были поставлены и решены следующие  задачи:1.Конкретизировать такие основополагающие понятия, как “исследование систем управления”, “стратегические цели” “способы и методы ИСУ”.2.Охарактеризовать  финансовое и экономическое состояние деятельности ООО ”Амет плюс” и выявить способы ИСУ, применяемые на предприятии.3.Разработать пути совершенствования политики в ООО ”Амет плюс”.

 

 

1.Роль и значение исследовательской деятельности среди других функций менеджера.

Цели и задачи менеджмента  и менеджеров являются отправочным  моментом для определения объёма и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации, поэтому их называют общими В  их составе выделяют планирование, организовывание (организацию), контроль, мотивацию. Некоторые источники выделяют ещё одну функцию, призванную наиболее четко выполнять основные четыре - координацию  Взаимосвязь между ними представлена диаграммой, показывающей содержание любого процесса работы.

Рис.1 Взаимосвязь функций менеджмента

 

 

 

Стрелки на диаграмме  показывают, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организовыванием процесса и мотивированием рабочих. В центре диаграммы находится функция обеспечивающая согласие и взаимодействие всех остальных.

Многосложная структура  любой организации образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на её основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельность, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями организации (коммерческой фирмы), требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР, сбыт, финансы, коммуникации, т.е. все стороны её обширной деятельности.

Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего, определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути решения этих задач, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль над выполнением поставленных задач.

Реализация общих задач  управления требует создания необходимых  экономических  и прочих условий  в сфере управления. Так, задача приспособления производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения функции маркетинга; задача обоснованного определения основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения решается путем осуществления функции планирования; задача налаживания организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации; задача проверки выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными целями и направлениями развития осуществляется через функцию контроля. Это означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые выполняются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций.

Это положение имеет  важное методологическое значение для  раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые расширились, усложнились и дифференцировались в связи с ростом масштабов хозяйственной и социальной деятельности, диверсификацией и интернационализацией производства.

Проблема исследования функции управления в современных  условиях является наиболее актуальной, противоречивой и трудоемкой. Она  непосредственно связана с проблемой организации аппарата управления, совершенствованием всей системы руководства научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Однако, как бы хорошо ни были развиты функции управления, для осуществления управленческой деятельности этого еще недостаточно. Необходимы ещё такие экономические рычаги и инструменты, которые позволяют реализовать эти функции достаточно полно и эффективно. Мы исходим из положения, согласно которому функции управления и экономические рычаги и инструменты взаимосвязаны между собой в единый экономический (хозяйственный) механизм управления.

 

1.1 Суть и назначение основных функций управления

Функции управления деятельностью  компании, а соответственно и методы их реализации, не являются неизменными, раз и навсегда сформировавшимися. Они постоянно модифицируются и углубляются, в связи с чем усложняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и углубление каждой из рассматриваемых функций управления происходит не только под воздействием внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требования развития других функций.

Отсюда вытекает важное принципиальное положение, согласно которому развитие каждой из функций управления обуславливается влиянием объективных требований. Будучи частью общей системы управления, каждая из функций должна совершенствоваться в направлении, предопределяемом общими целями и задачами функционирования и развития фирмы в конкретных условиях. Это приводит к изменению содержания каждой функции.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования  является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, то есть заниматься исследовательской деятельностью.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Разработка и последующая  реализация стратегического плана  кажется простым процессом. К  сожалению, слишком многие организации  применяют метод “внедрить немедленно”  по отношению к планированию и  катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана, основанная на регулярной исследовательской работе руководителей организации, имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз .

Организовать - значит создать некую структуру. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Функция организации  нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Это, прежде всего, оценка менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил и т. д. Вся эта организаторская деятельность протекает на фоне проявление вполне конкретных структур предприятия.

Чтобы планы были реализованы, руководство должно найти эффективный  способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.

При построении организации  следует учитывать следующие  моменты:

1.Следует выбирать  такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.

2.Структура организации  не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее,  так и внутреннее ее окружение.

3.Большинство организаций  сегодня используют бюрократические  структуры управления. Традиционной  структурой бюрократии является  функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции.

4.Поскольку чисто функциональные  структуры оказались не слишком  эффективными, крупные организации  перешли к использованию дивизиональных структур. Основными типами такой структуры являются дивизиональные структуры, ориентированные или на различные виды продукции, или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу той или иной структуры определяется важностью этого элемента в стратегических планах организации.

5.Структуры, предусматривающие  международные отделения, чаще всего используются в ситуациях, когда объем зарубежных продаж фирмы относительно невелик по сравнению с продажами внутри страны. Когда объем зарубежных продаж существенно возрастает, наиболее подходящей становится глобальная организационная структура.

6.Преимущества бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Потенциальные негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жесткой заданности поведения, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.

7.Некоторые проблемы  бюрократических структур могут  быть решены при введении органических  или адаптивных структур. Основные типы адаптивных структур - это проектная организация, матричная организация и конгломераты.

8.В проектной и матричной  организации происходит наложение  специально созданных, временных целевых структур на постоянную структуру организации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит к борьбе за власть, конформизму при выработке групповых решений и чрезмерным затратам.

9.Конгломераты состоят  из основной фирмы и дочерних  компаний, рассматриваемых в качестве  отдельных экономических центров. Основная, матричная фирма покупает и продает дочерние фирмы в соответствии со своей стратегией роста.

10.Многие крупные организации  используют сложную составную  структуру, состоящую из структур  различных типов.

Информация о работе Исследования и их роль в практической деятельности менеджера