Менеджер и его роль в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 03:18, реферат

Краткое описание

Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. Эффективность деятельности организации зависит от эффективности труда работников, а то, насколько эффективно будет функционировать, персонал напрямую зависит от работы менеджеров этой организации.

Оглавление

1. Введение.
2. Менеджер и его деятельность.
3. Задачи менеджера.
4. Роли менеджера в организации.
5. Разделение труда менеджеров.
6. Заключение.
7. Список литератур.

Файлы: 1 файл

Министерство Культуры и Духовного развития Р.docx

— 42.89 Кб (Скачать)

Министерство Культуры и  Духовного развития Р(Я) «Якутское Художественное училище (колледж) им. П.П. Романова»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат:

Менеджер и  его роль в организации.

 

 

 

Выполнил: студент IV  ДПИ  и НП

Винокуров Семен

Проверила: Седалищева Галина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

г.  Якутск  2012

Содержание:

1. Введение.

2. Менеджер и его деятельность.

3. Задачи менеджера.

4. Роли менеджера в организации.

5. Разделение труда менеджеров.

6. Заключение.

7. Список литератур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Менеджеры (Управляющие) появились в то время когда было организована первая «Организация». Это было еще до нашей эры. Каждый год, каждый век менеджмент оттачивался и развивался.

  Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.

Эффективность деятельности организации зависит от эффективности  труда работников, а то, насколько  эффективно будет функционировать, персонал напрямую зависит от работы менеджеров этой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Менеджер и его деятельность.

Менеджер это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области  функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии  и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия - руководителям групп - начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб предприятий - руководителям производственных подразделений - администраторам различного уровня, координирующим деятельность различных подразделений и внешних партнеров - руководителям предприятий, фирм в целом. Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей. Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств. Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался.

 

Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания  жизнеспособности и роста организации. Менеджер, во-первых, устанавливает  цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая  их другим людям, чья работа нужна, чтобы  их достичь. Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить. В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами. Четвертый элемент в работе менеджера измерение. Он устанавливает единицы измерения наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам. Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого.

Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных  интерпретаций представляет собой  как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации. Все эти  операции могут, разделены на категории  работ, каждая из которых требует  специфических качеств и квалификации. Часто возникает вопрос кого считать  менеджером Следует иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации ответственность за ее результаты. В любой современной организации быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к менеджменту, но, как правило, не имеющих подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через других менеджеров-администраторов. Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих но менеджеры там будут. Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье.

Профессиональные требования к менеджеру и факторы Специфика  хозяйственных, в частности производственных, процессов как объектов управления предопределяет особый характер труда  менеджеров и состав требований, предъявляемых  к ним. Труд менеджеров носит высокотворческий характер, требует разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности и умение концентрироваться в определенные моменты на ограниченном круге проблем. Поскольку основным предметом труда менеджера является управленческая информация, то обязательным условием его эффективной работы выступают знания и умение использовать современные информационные технологии в управление предприятиями. Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции менеджера - знания в области теории и умение в сфере практики управления - способность к коммуникации и умение работать с людьми - компетентность в области специализации предприятия. 1 Первая категория требований предполагает наличие у менеджера специальной подготовки в области теории управления, знания основ современной макро- и микроэкономики, общей теории принятия управленческих решений, умение применять экономико-математические методы для оптимизации решений, наличие навыков работы на ПК. Получение необходимых теоретических знаний в области менеджмента, как правило, достигается в системе специального профессионального образования. Однако, учитывая динамический характер развития современной теории и практики менеджмента, обязательным свойствам менеджера должна быть склонность к постоянному обучению и повышению профессиональной квалификации. 2 Требование способности к коммуникации и умению работать с людьми вытекает из положения менеджера как связующего звена в системе коммуникаций на предприятии.

Для анализа любой управленческой ситуации менеджеру требуется обеспечить, как правило, коммуникации между  такими субъектами системы, как вышестоящий  руководитель, коллеги родственных  подразделений или предприятий, рабочий коллектив группы, подразделения  или предприятия и отдельные  подчиненные сотрудники. Каждого  из субъектов управленческой ситуации менеджер должен уметь объективно распознавать, адекватно в соответствие с его  стилем и мотивами работы реагировать  на него и оптимально воздействовать для достижения цели. способность к коммуникации в значительной степени зависит от индивидуальных свойств человека и поэтому часто используется в системах тестирования на профессиональную пригодность и уровень квалификации менеджера в системах управления персоналом на предприятиях. 3 Третья категория требований, связанных с компетентностью в области специализации предприятия, предусматривает наличие специальных знаний в вопросах технологии производственных процессов, теоретических и практических аспектов производств и их особенностей. Выполнение этих категорий профессиональных требований осуществляется, как правило, в системах переподготовки и повышения квалификации руководящих работников. Характер деятельности конкретного менеджера на предприятии определяются составом делегированных ему полномочий в принятии управленческих решений. Состав этот устанавливается в соответствии с принятой на предприятии системой разделения труда и специализации управленческих кадров.

Наряду с этим менеджеры  должны обладать такими специфическими качествами, как - способность эффективно управлять собой и своим временем - способность устанавливать свои личные ценности - способность четко  определять цели выполняемой работы, и собственные цели - способность  к саморазвитию - способность решать проблемы быстро и эффективно - изобретательность  и гибкое реагирование на изменение  ситуации - влияние без прямого  давление на окружающих - умелое использование  людских ресурсов - способность освоения новых подходов в отношении своих подчиненных - умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков - умение создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе. Итак, главными качествами современного и эффективного менеджера являются высокий профессионализм, умение поддерживать новшество и поощрять совершенствование поощрять персонал к откровенности и проведению эффективных групповых дискуссий поощрять персонал за хорошую работу и критиковать тогда, когда это действительно необходимо оказать помощь подчиненным, когда они в этом нуждаются умение придерживаться своей принципиальной линии даже в кризисных ситуациях, не бросаясь в крайности способность не переносить дела, а решать их в порядке важности, устанавливая для себя жесткие нормы времени неукоснительное соблюдение правил, принятых в системе оперативность в принятии обоснованное решение, в том числе в ситуациях, связанных с риском.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи менеджера.

Создание конкурентных преимуществ  компании посредством повышения  уровня ответственности кадров с  использованием средств, связанных  с управлением корпоративной  культурой. Высокой корпоративной  культуре под силу привлечение и  удерживание персонала, создание для  компании высокой репутации, притягивание как работников с высокой квалификацией, так и потребителей.

Стремление к обновлению и адаптации корпоративной культуры к изменяющимся условиям внешней  среды требует обеспечение взаимной связи между потребителями и  сотрудниками, постоянное улучшение  условий труда персонала. Вовлечение сотрудников в деятельность, относящуюся  к маркетингу, способствует повышению  уровня их самооценки (прежде всего  профессиональной), развитию персональной инициативности, повышению личной эффективности.

Обеспечение конкурентных преимуществ  компании с помощью усердного  наращивания потенциала, содействия в росте компетентности работников в профессиональной сфере.

Несмотря на высокую притягательность корпоративной культуры, она не в  состоянии преодолеть разрыв между  потенциалом организации и требованиями глобального рынка развития бизнеса. Этот лаг реально устранить главным  образом посредством развития умений и навыков в профессиональной области всего персонала компании.

Профессионализм предполагает выполнение следующих задач:

-Установление цели, конкретных  заданий и выбор способа их  достижения;

-Организация дела, формирование  эффективной структуры и технологии  управления;

-Подбор людей в команду,  создание системы мотивации;

-Осуществление измерения  результатов труда, их анализ, оценка и интерпретация;

-Стимулирование роста  квалификации подчиненных и повышение  своей собственной квалификации;

-Выработка норм и правил  отношений и поведения в организации.

Главными сферами ответственности  менеджера являются стратегия, структура  и персонал. Именно они образуют понятие общего, или генерального менеджмента.

Анализ совокупности задач, стоящих перед менеджером, позволяет  сформулировать основные качества, которыми должен обладать руководитель.

1. Профессиональные знания:

знания по специальности;

общий менеджмент;

функции предприятия (экономика, финансы, маркетинг и т.д.).

2. Качества, предопределяющие  умение руководить людьми:

сила убеждения;

способность добиваться своего;

готовность к сотрудничеству;

чуткость и интуиция;

коммуникабельность.

3. Способности мышления:

аналитическое и целостное мышление;

творческие способности;

способность к логическим выводам.

4. Поведение, ориентированное на достижение цели:

упорство и выдержка;

самостоятельность действий;

инициатива;

способность противостоять стрессовым ситуациям;

карьеризм.

5. Административные способности:

способность к планированию;

способность принимать решения;

организаторские способности.

Так выглядит полный классический перечень необходимых качеств менеджера. Вместе с тем каждый из этапов развития экономики общества предъявляет  к руководителям те или иные приоритетные требования.

Информация о работе Менеджер и его роль в организации