Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 03:18, реферат
Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. Эффективность деятельности организации зависит от эффективности труда работников, а то, насколько эффективно будет функционировать, персонал напрямую зависит от работы менеджеров этой организации.
1. Введение.
2. Менеджер и его деятельность.
3. Задачи менеджера.
4. Роли менеджера в организации.
5. Разделение труда менеджеров.
6. Заключение.
7. Список литератур.
Министерство Культуры и Духовного развития Р(Я) «Якутское Художественное училище (колледж) им. П.П. Романова»
Реферат:
Менеджер и его роль в организации.
Выполнил: студент IV ДПИ и НП
Винокуров Семен
Проверила: Седалищева Галина Михайловна
г. Якутск 2012
Содержание:
1. Введение.
2. Менеджер и его деятельность.
3. Задачи менеджера.
4. Роли менеджера в организации.
5. Разделение труда менеджеров.
6. Заключение.
7. Список литератур.
Введение.
Менеджеры (Управляющие) появились в то время когда было организована первая «Организация». Это было еще до нашей эры. Каждый год, каждый век менеджмент оттачивался и развивался.
Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.
Эффективность деятельности организации зависит от эффективности труда работников, а то, насколько эффективно будет функционировать, персонал напрямую зависит от работы менеджеров этой организации.
Менеджер и его деятельность.
Менеджер это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия - руководителям групп - начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб предприятий - руководителям производственных подразделений - администраторам различного уровня, координирующим деятельность различных подразделений и внешних партнеров - руководителям предприятий, фирм в целом. Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей. Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств. Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался.
Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации. Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь. Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить. В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами. Четвертый элемент в работе менеджера измерение. Он устанавливает единицы измерения наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам. Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого.
Упомянутые качества трудовой
жизни в одной и возможных
интерпретаций представляет собой
как раз совокупность условий, способствующих
росту членов организации. Все эти
операции могут, разделены на категории
работ, каждая из которых требует
специфических качеств и
Профессиональные требования
к менеджеру и факторы
Для анализа любой управленческой
ситуации менеджеру требуется
Наряду с этим менеджеры
должны обладать такими специфическими
качествами, как - способность эффективно
управлять собой и своим
Задачи менеджера.
Создание конкурентных преимуществ компании посредством повышения уровня ответственности кадров с использованием средств, связанных с управлением корпоративной культурой. Высокой корпоративной культуре под силу привлечение и удерживание персонала, создание для компании высокой репутации, притягивание как работников с высокой квалификацией, так и потребителей.
Стремление к обновлению
и адаптации корпоративной
Обеспечение конкурентных преимуществ компании с помощью усердного наращивания потенциала, содействия в росте компетентности работников в профессиональной сфере.
Несмотря на высокую притягательность
корпоративной культуры, она не в
состоянии преодолеть разрыв между
потенциалом организации и
Профессионализм предполагает выполнение следующих задач:
-Установление цели, конкретных заданий и выбор способа их достижения;
-Организация дела, формирование
эффективной структуры и
-Подбор людей в команду, создание системы мотивации;
-Осуществление измерения результатов труда, их анализ, оценка и интерпретация;
-Стимулирование роста
квалификации подчиненных и
-Выработка норм и правил
отношений и поведения в
Главными сферами
Анализ совокупности задач, стоящих перед менеджером, позволяет сформулировать основные качества, которыми должен обладать руководитель.
1. Профессиональные знания:
знания по специальности;
общий менеджмент;
функции предприятия (экономика, финансы, маркетинг и т.д.).
2. Качества, предопределяющие умение руководить людьми:
сила убеждения;
способность добиваться своего;
готовность к сотрудничеству;
чуткость и интуиция;
коммуникабельность.
3. Способности мышления:
аналитическое и целостное мышление;
творческие способности;
способность к логическим выводам.
4. Поведение, ориентированное на достижение цели:
упорство и выдержка;
самостоятельность действий;
инициатива;
способность противостоять стрессовым ситуациям;
карьеризм.
5. Административные способности:
способность к планированию;
способность принимать решения;
организаторские способности.
Так выглядит полный классический перечень необходимых качеств менеджера. Вместе с тем каждый из этапов развития экономики общества предъявляет к руководителям те или иные приоритетные требования.