Генеральный менеджер и его роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение роли руководителя в данном случае генерального менеджера, а так же рассмотрение его прямых обязанностей.
Для реализации поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
1) показать на сколько важен руководитель;
2) обосновать обязанности генерального менеджера;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР И ЕГО РОЛЬ
1.1. Основные обязанности и степень ответственности руководителя
2. CТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХЗВЕЗДОЧНОЙ ГОСТИНИЦЫ «ТОРГАЙ» И ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫХ ГОСТИНИЦ «ПЕКИН ПАЛАС» и «РАМАДА ПЛАЗА АСТАНА»
2.1. Общая характеристика гостиниц
2.2 Анализ управленческих структур крупных отелей «Пекин Палас» и «Рамада Плаза Астана» и малой гостиницы «Торгай»
2.3. Состав основных подразделений гостиничных комплексов. Требования к обслуживающему персоналу гостиницы.
2.4. Профессиональные требования к генеральному менеджеру
2.5. Рабочие условия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

настя курсовая огх.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

                                             СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР И ЕГО РОЛЬ

4

1.1.

Основные  обязанности и степень ответственности руководителя

4

2.

CТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХЗВЕЗДОЧНОЙ ГОСТИНИЦЫ «ТОРГАЙ» И ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫХ  ГОСТИНИЦ «ПЕКИН ПАЛАС» и «РАМАДА ПЛАЗА АСТАНА»

 

2.1.

Общая характеристика гостиниц

6

2.2

Анализ управленческих структур крупных отелей «Пекин Палас» и «Рамада Плаза Астана» и малой гостиницы «Торгай»

 

2.3. 

Состав основных подразделений  гостиничных комплексов. Требования  к обслуживающему персоналу гостиницы.

9

2.4.

Профессиональные  требования к генеральному менеджеру 

11

2.5.

Рабочие условия 

13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13

 

ЛИТЕРАТУРА

14

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

15


 

 

 

                                            

 

 

 

   

ВВЕДЕНИЕ

     Управляющий гостиницей (генеральный менеджер)- руководитель гостиничного комплекса, специалист гостиничного хозяйства , нанимаемый владельцами гостиницы для осуществления руководства работой всех ее служб.

     Эффективное руководство необходимо любой организации, для этого руководитель должен обладать набором определенных навыков и способностей.

      Руководитель должен направлять усилия группы и личности на выполнение общих задач и находить выходы из разных ситуаций.             

 Основной механизм осуществления этой задачи — это руководство, а также самостоятельные, но тесно связанные концепции власти и личного влияния. Многие воспринимают власть отрицательно, но, для успеха организации власть необходима.

     Работа всей организации зависит от высшего руководства, работа каждого отдела зависит от начальства, поэтому руководители должны правильно организовывать рабочий процесс, использовать определенные

формы власти ,влиять и  вести за собой.

      Тема работы является актуальной, так как в каждой гостинице генеральный менеджер это руководитель от которого зависит эффективность и конкурентоспособность услуг которые  предоставляет данная гостиница.

      Целью курсовой работы является изучение роли руководителя в данном случае генерального менеджера, а так же рассмотрение его прямых обязанностей.  
      Для реализации поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:

1) показать на сколько важен руководитель;

2) обосновать обязанности генерального менеджера;

3) рассмотреть управленческую структуру крупного и малого отеля. 
   Объектом исследования выступает гостиничный комплекс.

   Предметом исследования является руководитель и управленческая структура.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР И ЕГО РОЛЬ.

         Менеджер отеля, или отельер — это человек, находящийся на руководящей позиции в отеле, мотеле, курорте. Конкретное название профессии и профессиональные обязанности могут меняться в зависимости от компании-работодателя. В некоторых отелях данная должность может называться Генеральный менеджер отеля. В мини-отелях обычно имеется команда менеджеров, состоящая из трех или более человек, в то время как в больших гостиницах может быть большая команда из менеджеров различных департаментов и отделов.

        Требования к работе генерального менеджера отеля замыкаются вокруг каждодневных, операционных вопросов обеспечения качественного обслуживания гостей, контроля за издержками и увеличения доходов. Здесь от генерального менеджера требуется интенсивная вербальная коммуникация и частые общения с подчиненными. Управленческая его роль подразумевает:  

         1) проведение мониторинга и оценку большого количества внутренней информации. При этом должен избежать ошибок и распределить свое собственное ограниченное время на решение важных операционных вопросов. 
          2) подготовку  и развитие своих подчиненных, разработке планов и программ, позволяющих усовершенствовать операционное управление в отеле, в приведении в соответствие своей организационной структуры и стратегии обслуживания с внешними условиями . Это требует от него проведения мониторинга и оценки внутренней и внешней информации, инициирования разработки различных планов и программ по увеличению организационной и операционной эффективности и выделения своего собственного времени для решения финансовых и кадровых вопросов. 
            3) грамотное использованием капитала для долгосрочного жизнеобеспечения отеля с учетом стратегических намерений по обслуживанию, а также с обеспечением организационной стабильности, которая позволит отелю осуществить свой стратегический план.

 

1.1. Основные обязанности и степень ответственности руководителя.

       Должностная инструкция генерального менеджера гостиниц.

       Общие положения:

      Генеральный менеджер относится к категории руководителей. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

    Генеральный менеджер должен знать:

    - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;  
    - методические и нормативные материалы других органов, касающиеся

деятельности  гостиницы;

    -профиль, специализацию и особенности структуры гостиницы;  
    -перспективы технического, экономического и социального развития гостиницы;  
    -производственные мощности и кадровые ресурсы гостиницы; технологию

предоставления гостиничной услуги;

   - налоговое и экологическое законодательство;

    - порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности гостиницы ;  
   -рыночные методы хозяйствования и управления гостиницы;  
   - систему экономических индикаторов, позволяющих гостинице определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта;

  -порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;  
  -конъюнктуру рынка;

-научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли;  
-управление экономикой и финансами гостиницы, организацию производства и труда;

-порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений  
-трудовое законодательство;

- правила и  нормы охраны труда. 

Избрание (назначение) на должность генерального директора и освобождение от должности производятся Общим собранием участников .

Генеральный директор подчиняется непосредственно Общему собранию участников. Ему предоставляется право подписи всех организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности, в том числе право первой подписи финансово-расчетных документов.

На время  отсутствия генерального директора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности  выполняет лицо, назначенное в  установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  Должностные обязанности:

             Генеральный директор:

      Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью гостиницы, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества гстиницы, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

       Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы гостиницы, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах услуг и продукции. Обеспечивает выполнение гостиницей всех обязательств перед региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.      

      Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

     Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

        Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

         Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

        Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

        Защищает имущественные интересы гостиниц в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

 Права :

     Генеральный директор имеет право: без доверенности действовать от имени гостиницы, в том числе представлять его интересы и совершать сделки; вести самостоятельную переписку с государственными, муниципальными, судебными и иными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами по всем вопросам деятельности гостиницы; представлять в установленном порядке предприятие в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по всем вопросам деятельности гостиницы ;давать структурным подразделениям, отдельным специалистам и иным работникам гостиницы обязательные для исполнения указания; принимать меры при обнаружении нарушений законности  в гостинице и привлекать виновных к ответственности; запрашивать и получать от структурных подразделений любые сведения, справочные и другие материалы по деятельности гостиницы ;знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей; вносить на рассмотрение Общего собрания участников предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями; выдавать доверенности на право представительства от имени предприятия, в т.ч. доверенности с правом передоверия; издавать приказы о назначении на должности работников гостиницы, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания; определяет условия оплаты труда всех работников гостиницы, включая систему материального поощрения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и не отнесенные к компетенции Общего собрания участников.

Информация о работе Генеральный менеджер и его роль