Исследование товарного ассортимента предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Политика ассортиментов товара – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики 6
1.1. Товар и его свойства 6
1.2. Формирование и управление ассортиментом 11
1.3. Конкурентоспособность и качество товара 19
2. Общая характеристика предприятия 25
3. Исследование ассортимента плитки, реализуемой предприятием 27
3.1. Напольная плитка, плитка для пола, напольная керамическая плитка. 27
3.2. Настенная плитка, облицовочная плитка, плитка для ванной 29
3.3. Плитка для кухни, кафельная плитка, кафель 31
3.4. Плитка для бассейна, мозаика для бассейна, облицовка бассейна, отделка бассейна 33
3.5. Мозаика, стеклянная мозаика, керамическая мозаика, смальта, плитка мозаика 34
3.6. Плитка в восточном стиле, плитка для турецкой бани, восточная плитка 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Маркетинговые исследования в рекламе Предеина А.А. РКЛ47 .docx

— 601.69 Кб (Скачать)

Саратовский Государственный Технический университет

Институт  развития бизнеса и стратегий 
 

Дисциплина

«Маркетинговые  исследования в рекламе» 
 
 

ТЕМА

Курсовой  работы

«Исследование товарного ассортимента предприятия» 
 
 

Исполнитель:

Предеина  Алина Андреевна

специальность «Реклама»

заочное отделение

группа  № РКЛ41

зачетная  книжка №075007 
 
 
 
 
 
 
 

Саратов 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретический аспект ассортиментной политики 6

1.1. Товар и его свойства 6

1.2. Формирование и управление ассортиментом 11

1.3. Конкурентоспособность и качество товара 19

2. Общая характеристика предприятия 25

3. Исследование ассортимента плитки, реализуемой предприятием 27

3.1. Напольная плитка, плитка для пола, напольная керамическая плитка. 27

3.2. Настенная плитка, облицовочная плитка, плитка для ванной 29

3.3. Плитка для кухни, кафельная плитка, кафель 31

3.4. Плитка для бассейна, мозаика для бассейна, облицовка бассейна, отделка бассейна 33

3.5. Мозаика, стеклянная мозаика, керамическая мозаика, смальта, плитка мозаика 34

3.6. Плитка в восточном стиле, плитка для турецкой бани, восточная плитка 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

ВВЕДЕНИЕ

      Политика  ассортиментов товара – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

      К сожалению, руководство многих предприятий  на России ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

      На  сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом  деятельности – производство, торговля, услуги и т.п.

      Потребитель предъявляет всё новые, более  изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

            Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом  и торговой наценкой заключается  в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в  целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенных категорий  покупателей.

      Итак, товарный ассортимент – это вся  совокупность изделий, выпускаемых  предприятием. Она включает различные  виды товаров. Вид товара делится  на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Для начала следует рассмотреть основные понятия  при рассмотрении ассортимента. К  ним относятся:

  • Ширина. Это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка.
  • Насыщенность (полнота). Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.
  • Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
  • Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей.
  • Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.
  • Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров – наличие устойчивого спроса на них.
  • Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
  • Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

    В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере керамической плитки.

  1. Теоретический аспект ассортиментной политики
    1. Товар и его свойства

      Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность  товара удовлетворять потребности  того, кто им владеет.

      Общепринятое  определение товара – «продукт труда, произведенный для продажи» –  остается, несомненно, справедливым и  в маркетинге. Однако все руководства  по маркетингу подчеркивают не столько  роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить  определенную потребность» или «товар – это комплекс полезных свойств  вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые  для материального удовлетворения нужд потребителя».

      Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно  как с самим товаром, так и  сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед  покупателем и определяют его  намерение купить товар и стать  постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации). Вместе с тем великолепный дизайн автомобиля, трактора, станка при плохом техническом обслуживании не спасет их от провала на «рынке покупателя».

      Для понимания возможностей продукта как  товара производителю следует рассматривать  и оценивать его в трех измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно.

      Конкретный  продукт – это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием  или кодом модели (например, плита  электрическая «Hotpoint-Ariston», электробритва «Philips» и т.д.). Стиль, цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции и эффективность в использовании – примеры конкретных товарных характеристик.

      Понятие расширенного продукта включает не только его образ, но и «шлейф» обслуживания (покупка холодильника, например, увязывается  с получением необходимых технических  рекомендаций, гарантий, условий возврата). Расширенная продукция применительно  к компьютерам – пакеты программ, инструкции для пользователей по эксплуатации и порядку обслуживания.

      Обобщенный  продукт – наиболее широкое определение  товара, соответствующее концепции  маркетинга: «На фабрике мы производим косметические изделия, а в магазинах  мы продаем и надежду», – обобщает фирма «Ревлон».

      Другое  важное положение, связанное с товаром, с позиций маркетинга – это необходимость проектировать его с четкой ориентацией на заранее выявленную целевую группу потребителей. Главное, о чем нужно помнить предприятию–изготовителю, продумывая свой набор услуг, – проектировать его исходя из потребностей не «среднестатистического» покупателя, а определенной однородной группы.

      Продукт должен быть доведен до степени коммерциализации. Это означает полное освоение его  в серийном производстве, успешное завершение всех необходимых испытаний, получение соответствующих сертификатов и других нормативно–технических документов, создание сети обслуживания.

      Товар, ориентированный на украинского  потребителя, может и не соответствовать  характеру спроса иностранного покупателя. Экспортным называется такой товар, который создан после серьезного анализа требований соответствующего сегмента (группы потенциальных покупателей) рынка той страны (стран), куда отечественное предприятие намерено, осуществлять экспорт. При разработке экспортного товара следует также иметь в виду возможные изменения этих требований, предусматривать должное правовое, сервисное, рекламное обслуживание. Только такой товар гарантирует закрепление экспортера на внешнем рынке. Особенно выгоден и перспективен экспорт товаров «рыночной новизны».

      Обычно  принято делить товары на потребительского (личного пользования) и производственного  назначения. Характер потребления товаров  каждой из этих групп различен, покупка  определяется разными потребностями  и мотивами. Обычно приобретение товара личного пользования – это  акт единоличной воли, максимум –  воли всей семьи. Что касается покупки  товара производственного назначения, то здесь принимается коллегиальное  решение, в выработке которого участвуют  люди, находящиеся на разных административных уровнях. Для успешного сбыта этих товаров специалист по маркетингу непременно должен учитывать психологию лиц, от которых зависит принятие окончательного решения о покупке.

      Возможны  и иные способы классификации  товаров, однако всегда основой такой  классификации является удовлетворение потребностей: оно выглядит конечным итогом в характеристике потребительских  свойств товара. Например, разделение продуктов на предметы повседневного  спроса, предметы тщательного выбора и престижные предметы подразумевает, что одни приобретенные товары в  глазах окружающих не могут, а другие, наоборот, способны подчеркнуть высокий социальный статус их владельца.

Информация о работе Исследование товарного ассортимента предприятия