Исследование товарной и ценовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено использовать в управлении принципы маркетинга для увеличения эффективности производства.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты формирования товарной и ценовой политики.............6
1.1 Товарная политика предприятия.........................................................................6
1.2 Ценовая политика предприятия..........................................................................9
1.3 Маркетинговые исследования для формирования товарной и ценовой политики предприятия……………………………………………………………..12
2 Анализ деятельности предприятия ООО ПРОГРЕСС.......................................14
2.1 Товарная и ценовая политика ООО ПРОГРЕСС……………………………..16
2.2 Изучение товарной и ценовой политики на ООО ПРОГРЕСС……………..17
Заключение.................................................................................................................21
Список литературы...................................................................................................23

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.docx

— 43.63 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

стр:

Введение.......................................................................................................................3

1  Теоретические  аспекты формирования товарной и ценовой политики.............6

1.1 Товарная политика предприятия.........................................................................6

1.2 Ценовая политика предприятия..........................................................................9

1.3 Маркетинговые исследования для формирования товарной и ценовой политики предприятия……………………………………………………………..12

2 Анализ деятельности предприятия ООО ПРОГРЕСС.......................................14

2.1 Товарная и  ценовая политика ООО ПРОГРЕСС……………………………..16

2.2  Изучение  товарной и ценовой политики на ООО ПРОГРЕСС……………..17

Заключение.................................................................................................................21

Список  литературы...................................................................................................23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Переход нашей страны на новую систему  хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия  не являлись собственностью начальника или директора.

     Ныне  же политика предприятия полностью  изменилась и руководство вынуждено  использовать в управлении принципы маркетинга для увеличения эффективности  производства.

     Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная  система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования  рынка, изучения внутренней и внешней  среды предприятия, разработки стратегии  и тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ. [ 4, c. 14]

     В этих программах заложены мероприятия  по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации  технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

     Маркетинг как порождение рыночной экономики  является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью  подчиненной условиям и требованиям  рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических  политических, научно-технических и  социальных факторов. [4, c.23]

     Предприятия рассматривают маркетинг как  средство для достижения целей, фиксированных  на данный период по каждому конкретному  рынку и его сегментам, с наивысшей  экономической эффективностью.

     Однако  это становится реальным тогда, когда  производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы  в соответствии с изменениями  рыночной конъюнктуры, маневрировать  собственными материальными и интеллектуальными  ресурсами, чтобы обеспечить необходимую  гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов  маркетинговых исследований. При  этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного  и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться  важнейшим элементом системы  управления предприятием.

     Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии  требует создания такой организационной  структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к  качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий  жизни. [1, c.91]

     Конечная  цель функционирования маркетинговых  служб – подчинение всей хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия  законам существования и развития рынка. На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых  служб предприятиям трудно, а порой  невозможно выжить в конкурентной борьбе.[5, c.4]

     В курсовой работе будет исследоваться  товарная и ценовая политика предприятия.

     Актуальность  данной работы обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики  грамотно составленная товарная и ценовая  политика прямо влияет на эффективность  работы предприятия.

     Целью работы является анализ процесса формирования товарной и ценовой политики предприятия на примере ООО «ПРОГРЕСС», занимающегося реализацией электроизмерительных приборов и приборов учета всех видов энергии.

     Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

- ввести  понятие товарной и ценовой  политики предприятия, обозначить  их цели;

- проанализировать  товарную и ценовую политику, использующуюся на предприятие  ООО «ПРОГРЕСС»;

- выдвинуть  рекомендации по совершенствованию  товарной и ценовой политики  «ПРОГРЕСС»а.

      Объект  исследования - ООО «ПРОГРЕСС».

      Предмет исследования - товарная и ценовая  политика предприятия.

      Курсовая  работа состоит из двух глав, введения, заключения. Работа изложена на 22 страницах. Список литературы включает 15 источников.

      Во  введение обоснована актуальность проблемы, определены цели и сформулированы задачи.

      В первой главе рассмотрены общие  теоретические аспекты, а также маркетинговые исследования формирования товарной и ценовой политики предприятия.

      Во  второй главе дается оценка работы предприятия ООО «ПРОГРЕСС». Проводится анализ факторов маркетинговой среды  определяющих товарную и ценовую  политику предприятия.

      Для выполнения курсовой работы использованы работы и труды таких авторов  как Бланк И.А., Диксон Р.П., Кравченко  Л.И., Сысоева С.В. и др. 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические аспекты формирования товарной и ценовой политики
    1. Товарная политика предприятия

     На  данном этапе маркетологи, используя  исследования рынка, конкурентов и  потребителей, разрабатывают программу  действий предприятия в области  производства товара (предполагают, какой  товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают  правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. Итак, более подробно о товарной политике.

     В обыденном смысле под товаром  принято понимать вещь, предназначенную  для потребления, либо конечного, либо потребления ради производства другого  товара. Маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой, так как то, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называется продуктом. Продукт –  это составная часть товара, которая  несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар. Например, произведя сахарин (суррогат сахара) нельзя назвать его товаром без  соответствующей поддержки. Поддержкой продукта называется совокупность мер  по транспортировке, упаковке, хранению и использованию продукта. В группу поддержки продукта входят следующие  меры: все, что помогает продукту сохранить свои потребительские качества до продажи (консервация, упаковка, хранение), меры по правильному использованию продукта (инструкции, способ приготовления), сопутствующие товары (адаптеры, аккумуляторы, шнуры).

     И, наконец, продукт превращается в  товар при использовании на него инструментов маркетинга, к которым  относятся дизайн, реклама, правильно  налаженный сбыт, прочная связь с  общественностью.

     Таким образом, товар для маркетолога  состоит из продукта, его поддержки  и инструментов маркетинга. На примере  сахарина это можно показать в  виде составных частей: продукт –  сахарин, заменитель сахара, поддержка – упаковка, условия транспортировки, хранения, применения, инструменты маркетинга – дизайн упаковки, рекламная кампания.

     Маркетинг целиком и полностью зависит  от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие  просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Прежде всего, следует определить какой  товар может называться новым:

*  Товар, который не имеет аналогов на рынке, который является практическим воплощением научного прорыва естественно называется новым товаром. Таких товаров на рынке очень мало, примером могли служить аппараты копирования и сканирования и беспроводная сотовая связь.

* Товар, который имеет качественное отличие от своего предшественника товара-аналога. Примером могут служить дискеты меньшего размера, большей вместимости и прочности (3,5 дюйма против 5,25 дюйма).

* Товар новый для определенного рынка. Например, посудомоечные машины являлись товарами рыночной новизны в России в начале 90-х годов.

* Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение.[2, c.13]

     Конечно, предприниматель рискует, начиная  исследования нового товара, так как  не знает, окупятся ли его затраты. На такой случай и существует служба маркетинга, которая помогает предпринимателю  снизить риск до минимума, предлагая  правила для создания нового товара и таким образом, повышая прибыль и эффективность предприятия.

     Во-первых, необходима идея нового товара. Источниками  идей могут быть как сами потребители, так и ученые. Вообще-то маркетологу  важно на этом этапе создания нового товара научиться слушать, так как  идеи могут подсказать и недостатки конкурентов. Другим источником идей служат научные работники. Многие фирмы  вследствие этого сотрудничают с  университетами, институтами научными лабораториями. Также идеи могут  подсказывать сотрудники системы сбыта (оптовые, розничные торговцы) так  как они находятся ближе к потребителю. Не следует оставлять без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах.

     Во-вторых, требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано  с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует  производственным мощностям предприятия.

     В-третьих, необходимо создать опытный образец  нового товара, причем важно помнить  о том, что незамеченные ошибки на этом этапе принесут огромные убытки впоследствии.

     Следующим этапом будет выпуск пробной партии товара на ограниченный рынок и исследование этого рынка.

     В-пятых, необходимо выбрать место и время  для массового выпуска товара, целесообразно было бы приурочить выпуск к какой-либо ярмарке, выставке, празднику.

     Итак, можно сформулировать основной закон  новых товаров: в то время как  один новый товар находится в  сбыте и активно покупается, параллельно  должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы  предприятие не простаивало, и ради повышения его прибыльности и  эффективности.

       Концепция жизненного цикла товара. С созданием нового товара начинается его жизненный цикл, который характеризуется следующими стадиями:

1. Исследование  и разработка. На этом этапе  происходит зарождение товара, его  идеи. Сбыт товара пока еще  нулевой, прибыль отрицательна.

2. Внедрение. На этом этапе товар начинает свое продвижение к потребителю, происходит активная рекламная кампания, но при росте сбыта прибыль продолжает расти в отрицательную сторону.

3. Этап  роста. Самый благоприятный этап  для производителя. Предприятие  получает значительную прибыль,  сбыт товара продолжает расти.

4. Этап зрелости. Товар выпускается большими партиями, сбыт растет уже не такими высокими темпами, прибыль понемногу снижается, так как чувствуется конкуренция.

5. Этап  спада. Сбыт резко падает, предприятие  перестает выпускать товар, прибыль  очень низка.[9, c.443]

     Маркетинг сопровождает товар на всем пути его  жизненного цикла. Закон новых товаров  можно рассмотреть с точки  зрения жизненного цикла как: предприятие  будет иметь максимальную прибыль  и эффективность только тогда, когда  жизненные циклы различных товаров  перекрывают друг друга.

Информация о работе Исследование товарной и ценовой политики предприятия