Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Оглавление

Содержание
Введение
Основная часть
1 Значение экономического анализа в улучшении показателей предприятий в целом и частности
2 Анализ экономического руководства
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая ИСУ.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

В планируемом 2008 году численность обслуживаемых посетителей увеличится до 1600 человек, процент охвата их услугами общественного питания будет доведен до 45%.

Таким образом, выпуск блюд исходя из потребления в среднем 2,3 блюда на одного посетителя, при работе столовой 194 дня, в планируемом году составит:

2,3 х 194 х 1600 х 45 /100 = 321 тыс. блюд.

После определения общего объема выпуска блюд определяют выпуск первых, вторых и третьих блюд, холодных и горячих закусок.

Для этого общее количество блюд, предусмотренное планом, умножают на удельный вес каждой группы блюд, который опре­деляют на основе отчетных данных за ряд лет, внося в него соот­ветствующие коррективы с учетом материалов изучения спроса населения, сырьевых возможностей и т.д.

Рассчитанный указанным способом план выпуска блюд в об­щем объеме и ассортименте увязывают с возможностями мате­риально-технической базы, производственной мощностью кухни и пропускной способностью обеденных залов.[8]

Затем определяют оборот по обеденной продукции путем ум­ножения объема запланированных к выпуску блюд на среднюю цену одного блюда. Среднюю цену одного блюда определяют по данным текущего года с учетом возможностей ее снижения (уве­личения) за счет увеличения реализации блюд из недорогих (дорогостоящих) видов сырья. Планирование прочей продукции собственного производства осуществляют как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Для этого ожидаемый выпуск прочей продукций каждого вида за текущий период корректи­руют с учетом увеличения объема и улучшения структуры про­изводства.

При этом используют материалы изучения спроса населения, заказы розничной торговли, возможности материально-техничес­кой базы.

Весь оборот по продукции собственного производства пред­приятий общественного питания исчисляется суммированием оборотов по обеденной и прочей продукции собственного произ­водства.

Реализацию покупных товаров планируют только в стоимо­стных показателях по предприятиям в зависимости от их типа, спроса потребителей и уровня реализации этих товаров в отчет­ном периоде. Объем товарооборота по покупным товарам опре­деляют, обычно, как разность между общим объемом товарообо­рота и объемом по продукции собственного производства.

Для работы предприятий общественного питания необходимо снабжение их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в определенном количестве и ас­сортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.[14]

План снабжения предприятий питания разрабатывается в форме баланса и состоит из следующих разделов.

1. Потребность в сырье, товарах.

2. Запасы сырья и товаров на начало и конец планового
периода.

3. Поступление сырья и товаров.

Планирование снабжения сырьем и товарами начинается с анализа выполнения плана за прошлые годы и текущий пери­од. Кроме того, исходной информацией для планирования служат данные об объеме товарных ресурсов, нормы расхода сырья на единицу изделия, плановая производственная про­грамма, объем запланированной продукции и товарооборота.

Важным моментом в разработке плана снабжения является расчет потребности в сырье и покупных товарах.[15]

Потребность в сырье для выпуска обеденной продукции можно рассчитать как по индивидуальным, так и по средне-групповым нормам. Индивидуальные нормы расхода сырья определяют по «Сборнику рецептур блюд и кулинарных из­делий».

 

Заключение

Значение экономического анализа сводится к тому, чтобы повышать социально-экономическую эффективность работы предприятий, внедрять достижения науки и тех­ники, передового опыта, прогрессивных форм организа­ции труда.

Экономический анализ деятельности предприятий об­щественного питания и их объединений в новых усло­виях хозяйствования призван решать следующие задачи:

- давать объективную и всестороннюю оценку хода вы­полнения плана, динамики развития оборота, степени удовлетворения потребностей населения в продукции об­щественного питания, социально-экономической эффек­тивности хозяйственной деятельности;

- исследовать результативные показатели деятельности предприятий, объединений общественного питания, выяв­лять имеющиеся резервы, приводить их в действие;

- мобилизовать работников общественного питания на борьбу за повышение эффективности хозяйственной деятельности и культуры обслуживания населения, помо­гать развитию активности коллектива, отдельного работника в обеспечении выполнения планов;

- содействовать разработке научно обоснованных пла­новых показателей предприятий и входя­щих в него отдельных предприятий (столовых, ресто­ранов, кафе и т. п.).

Деятельность предприятий общественного питания характеризуют следующие основ­ные показатели:

- товарооборот (валовой и розничный),

- выпуск блюд,

- численность работников,

- производитель­ность труда,

- фонд оплаты труда,

- состояние материально-технической базы,

- эффективность ее использования,

- доходы,

- расходы,

- прибыль.

Эти и другие показатели хозяйственно-финансовой де­ятельности предприятий общественного питания взаимо­связаны и непрерывно изменяются. Они выступают в ка­честве объекта экономического анализа.

Для изучения деятельности предприятий общественного питания используются:

- данные о численности обслуживаемого населения,  производст­венных предприятий, о организаций и учреж­дений, находящихся в зоне обслуживания, об их терри­ториальном расположении;

- нормы и нормативы (обес­печенности населения предприятиями общественного пи­тания, расхода продуктов на приготовление пищи, ес­тественной убыли товаров, расхода топлива и электро­энергии), плановые показатели;

- статистическая отчет­ность; 

- бухгалтерская отчетность;

- оперативная отчетность;

- первичные документы и т. п.

Определяющим показателем хозяйственно-финансо­вой деятельности предприятий общественного питания является товарооборот.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Анализ

операция мысленного или реального расчленения целого на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

2

Товарооборот

объём продажи товаров или услуг в денежном выражении за определенный период времени.

3

Предприятие общественного питания

это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, их реализации и организации потребления.

4

Прибыль

превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

5

Расходы

уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества.

6

Доход

регулярное пополнение бюджета экономического субъекта, измеренное деньгами.

7

Товар

вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи.

8

Ассортимент

состав однородной продукции по видам, сортам и маркам.

9

Продукция

результат деятельности или процесса предназначенных для удовлетворения потребностей.

10

Планирование

это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.

Список использованных источников

1

Адамайтис Людмила. Анализ финансовой отчетности. Практикум.[Текст ] 2009 г.

2

А.А. Кудрявцев. Анализ хозяйственной деятельности кооперативных организаций. -  М.: Экономика, 2003 г. – 239 с. Стр 17-47.

 

3

Бухгалтерская отчетность предприятия общественного питания «Боченок» 2006-2009 г.

 

4

Водянников В.Т. Экономическая оценка проектных решений.- Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко. 2007 г.

5

Гордиец Л. Н., Игонина В. И. Анализ и планирование показателей в общественном питании: Учебное пособие – г. Мытищи Московская обл.: ЦУМК Центросоюза РФ, 2007. – 108 с.

 

6

ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий

 

7

Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.:. ЮНИТИ – ДАНА. 2006 г.

 

8

Конрад Карлберг. Анализ и прогнозирование объемов продаж в сводных таблицах. –М.: Инфра . 2008 г.

 

9

Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания 2007г. Стр. 43.

 

10

Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. – Минск: ООО ФУАинформ, 2003. – 288 с.

 

11

Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. –М.: Инфра 2007 г.

 

12

Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях 2008 г. – стр. 208.

 

13

Орлова Т. М. Практикум по комплексному экономическому анализу хоз. деятельности.Уч.пос 2004 г.

 

14

Титаева Анастасия Владимировна. Анализ финансового состояния предприятия. 2008 г. Стр. 117.

 

15

Юрий Маркин.  Экономический анализ. – М.: ИНФРА-М. 2004г.  с. 93.

 

 

Приложения

 

 

            А

 

                     

 

                     

 

 

   Б

 

                

 

26

 



Информация о работе Исследование систем управления