Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:05, курсовая работа
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Содержание
Введение
Основная часть
1 Значение экономического анализа в улучшении показателей предприятий в целом и частности
2 Анализ экономического руководства
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
В планируемом 2008 году численность обслуживаемых посетителей увеличится до 1600 человек, процент охвата их услугами общественного питания будет доведен до 45%.
Таким образом, выпуск блюд исходя из потребления в среднем 2,3 блюда на одного посетителя, при работе столовой 194 дня, в планируемом году составит:
2,3 х 194 х 1600 х 45 /100 = 321 тыс. блюд.
После определения общего объема выпуска блюд определяют выпуск первых, вторых и третьих блюд, холодных и горячих закусок.
Для этого общее количество блюд, предусмотренное планом, умножают на удельный вес каждой группы блюд, который определяют на основе отчетных данных за ряд лет, внося в него соответствующие коррективы с учетом материалов изучения спроса населения, сырьевых возможностей и т.д.
Рассчитанный указанным способом план выпуска блюд в общем объеме и ассортименте увязывают с возможностями материально-технической базы, производственной мощностью кухни и пропускной способностью обеденных залов.[8]
Затем определяют оборот по обеденной продукции путем умножения объема запланированных к выпуску блюд на среднюю цену одного блюда. Среднюю цену одного блюда определяют по данным текущего года с учетом возможностей ее снижения (увеличения) за счет увеличения реализации блюд из недорогих (дорогостоящих) видов сырья. Планирование прочей продукции собственного производства осуществляют как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Для этого ожидаемый выпуск прочей продукций каждого вида за текущий период корректируют с учетом увеличения объема и улучшения структуры производства.
При этом используют материалы изучения спроса населения, заказы розничной торговли, возможности материально-технической базы.
Весь оборот по продукции собственного производства предприятий общественного питания исчисляется суммированием оборотов по обеденной и прочей продукции собственного производства.
Реализацию покупных товаров планируют только в стоимостных показателях по предприятиям в зависимости от их типа, спроса потребителей и уровня реализации этих товаров в отчетном периоде. Объем товарооборота по покупным товарам определяют, обычно, как разность между общим объемом товарооборота и объемом по продукции собственного производства.
Для работы предприятий общественного питания необходимо снабжение их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.[14]
План снабжения предприятий питания разрабатывается в форме баланса и состоит из следующих разделов.
1. Потребность в сырье, товарах.
2. Запасы сырья и товаров на начало и конец планового
периода.
3. Поступление сырья и товаров.
Планирование снабжения сырьем и товарами начинается с анализа выполнения плана за прошлые годы и текущий период. Кроме того, исходной информацией для планирования служат данные об объеме товарных ресурсов, нормы расхода сырья на единицу изделия, плановая производственная программа, объем запланированной продукции и товарооборота.
Важным моментом в разработке плана снабжения является расчет потребности в сырье и покупных товарах.[15]
Потребность в сырье для выпуска обеденной продукции можно рассчитать как по индивидуальным, так и по средне-групповым нормам. Индивидуальные нормы расхода сырья определяют по «Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий».
Значение экономического анализа сводится к тому, чтобы повышать социально-экономическую эффективность работы предприятий, внедрять достижения науки и техники, передового опыта, прогрессивных форм организации труда.
Экономический анализ деятельности предприятий общественного питания и их объединений в новых условиях хозяйствования призван решать следующие задачи:
- давать объективную и всестороннюю оценку хода выполнения плана, динамики развития оборота, степени удовлетворения потребностей населения в продукции общественного питания, социально-экономической эффективности хозяйственной деятельности;
- исследовать результативные показатели деятельности предприятий, объединений общественного питания, выявлять имеющиеся резервы, приводить их в действие;
- мобилизовать работников общественного питания на борьбу за повышение эффективности хозяйственной деятельности и культуры обслуживания населения, помогать развитию активности коллектива, отдельного работника в обеспечении выполнения планов;
- содействовать разработке научно обоснованных плановых показателей предприятий и входящих в него отдельных предприятий (столовых, ресторанов, кафе и т. п.).
Деятельность предприятий общественного питания характеризуют следующие основные показатели:
- товарооборот (валовой и розничный),
- выпуск блюд,
- численность работников,
- производительность труда,
- фонд оплаты труда,
- состояние материально-технической базы,
- эффективность ее использования,
- доходы,
- расходы,
- прибыль.
Эти и другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятий общественного питания взаимосвязаны и непрерывно изменяются. Они выступают в качестве объекта экономического анализа.
Для изучения деятельности предприятий общественного питания используются:
- данные о численности обслуживаемого населения, производственных предприятий, о организаций и учреждений, находящихся в зоне обслуживания, об их территориальном расположении;
- нормы и нормативы (обеспеченности населения предприятиями общественного питания, расхода продуктов на приготовление пищи, естественной убыли товаров, расхода топлива и электроэнергии), плановые показатели;
- статистическая отчетность;
- бухгалтерская отчетность;
- оперативная отчетность;
- первичные документы и т. п.
Определяющим показателем хозяйственно-финансовой деятельности предприятий общественного питания является товарооборот.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Анализ | операция мысленного или реального расчленения целого на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. |
2 | Товарооборот | объём продажи товаров или услуг в денежном выражении за определенный период времени. |
3 | Предприятие общественного питания | это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, их реализации и организации потребления. |
4 | Прибыль | превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг. |
5 | Расходы | уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества. |
6 | Доход | регулярное пополнение бюджета экономического субъекта, измеренное деньгами. |
7 | Товар | вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи. |
8 | Ассортимент | состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. |
9 | Продукция | результат деятельности или процесса предназначенных для удовлетворения потребностей. |
10 | Планирование | это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. |
1 | Адамайтис Людмила. Анализ финансовой отчетности. Практикум.[Текст ] 2009 г. |
2 | А.А. Кудрявцев. Анализ хозяйственной деятельности кооперативных организаций. - М.: Экономика, 2003 г. – 239 с. Стр 17-47.
|
3 | Бухгалтерская отчетность предприятия общественного питания «Боченок» 2006-2009 г.
|
4 | Водянников В.Т. Экономическая оценка проектных решений.- Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко. 2007 г. |
5 | Гордиец Л. Н., Игонина В. И. Анализ и планирование показателей в общественном питании: Учебное пособие – г. Мытищи Московская обл.: ЦУМК Центросоюза РФ, 2007. – 108 с.
|
6 | ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий
|
7 | Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.:. ЮНИТИ – ДАНА. 2006 г.
|
8 | Конрад Карлберг. Анализ и прогнозирование объемов продаж в сводных таблицах. –М.: Инфра . 2008 г.
|
9 | Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания 2007г. Стр. 43.
|
10 | Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. – Минск: ООО ФУАинформ, 2003. – 288 с.
|
11 | Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. –М.: Инфра 2007 г.
|
12 | Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях 2008 г. – стр. 208.
|
13 | Орлова Т. М. Практикум по комплексному экономическому анализу хоз. деятельности.Уч.пос 2004 г.
|
14 | Титаева Анастасия Владимировна. Анализ финансового состояния предприятия. 2008 г. Стр. 117.
|
15 | Юрий Маркин. Экономический анализ. – М.: ИНФРА-М. 2004г. с. 93.
|
А |
|
Б |
|
26