Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании роли торгового персонала фирмы (посредника) в организации продаж товаров в теории и на примере ОАО «Витебские продукты».
Задачами курсовой работы является определение характеристик торгового персонала, его роли в организации продаж товара и эффективности деятельности фирмы в целом, необходимости поддержки, стимулирования и управления торговым персоналом, изучение на конкретном примере роли торгового персонала в организации продаж.
Необходимо подчеркнуть, что, используя систему поощрений и вознаграждений, очень важно соблюдать честность относительно намеченных индивидуальных планов и реальных результатов. Иначе может возникнуть обратная реакция – недоверие к руководству, игнорирование провозглашаемых принципов корпоративной культуры и т. п. Каждый работник должен понимать, от чего зависит и из чего складывается его денежное поощрение, а также в какой мере его личное выполнение согласуется с системой целевых установок предприятия. Если возникли отклонения или даже противодействия (осознанные, неосознанные), то следует тщательно проанализировать их причины, поскольку неблагоприятная ситуация может возникнуть не только из-за небрежности или злонамеренности, но и через независимые от работника обстоятельства. Эффективность любой системы стимулирования зависит от того, насколько исключена возможность вознаграждения недисциплинированных служащих.
Основное материальное вознаграждение рассматривается как базисная для предприятий, независимо от условий и характера их производственно-коммерческой деятельности. Этот блок включает два уровня и группировки специального назначения.
Первый уровень – оклады (плата или ставка заработной платы). Обычно их величина составляет от 40 до 70% общего размера вознаграждения определенного работника маркетинговой системы.
Второй уровень – надбавки, доплаты, дополнительные выплаты, премии, комиссионное вознаграждение для сотрудников маркетинговых подразделений, работников. В совокупности их величина может достигать около 60% общих выплат.
Отдельно в этом
блоке выделяется группировка "спецназа",
то есть инструментарий стимулирования
специального назначения. Сюда относят
различные формы участия в
прибылях, а также опционы, которые
являются особыми способами
Компенсации. Это
специфический набор
Они являются главной отличительной особенностью системы вознаграждений в международной среде от так называемого "домашнего". Предприятия компенсируют своим сотрудникам реальные и предполагаемые расходы, связанные с длительными командировками (транспорт, наем помещений, питание и др.), а также предоставляют специальные выплаты и льготы, например, по обучению детей, проведение праздников, отпусков и т.п.
Нематериальное стимулирование. К этому блоку относят "классические" и специфические формы стимулирования работников, которые не предусматривают материального вознаграждения.
К первой группе (классические формы) включают благодарности, награды, поощрения, перевод на более престижную работу, досрочное продвижение и проч.
Ко второй (специфические формы) – игры, конкурсы, программы общего и специального обучения и т.п..
Смешанное стимулирования. Сюда относят способы, предусматривающие использование комбинированных (материальных и нематериальных) форм. Стимуляторы такого рода рассматриваются как дополнение к основному вознаграждению и компенсациям. Это могут быть всевозможные призы, подарки, пенсионные и страховые программы и т. д.
Различные катализаторы
усиления положительных мотиваций
и возникновения энтузиазма у
сотрудников предприятий
Теория и практика
менеджмента и маркетинга сходятся
на том, что система оплаты и стимулирования
труда наиболее непосредственно
влияет на конкурентные преимущества
предприятия любой
В маркетинге роль системы стимулирования является настолько важной, что многим кажется, будто именно на ней все и держится, а уровень, предоставляемого потребителям обслуживания, является лишь выражением степени удовлетворенности работников или страха потерять то, что может быть им предоставлено.
На многих предприятиях стимулирование и поощрение торговых агентов (продавцов) находится в центре внимания. Некоторые из них являются настоящими виртуозами в своем деле, заключая сделок (осуществляя продажи) в 5-10 раз больше "средней корпоративной нормы". Предприятия должны искать, обучать, воспитывать и дорожить подобными кадрами. Такие агенты (продавцы) имеют соответствующую их способностям оплату, которая может превышать заработки других в несколько раз.
При найме и оплате
труда руководствоваться
После этого предприятию снова приходится искать и отбирать новых служащих, обучать их, "приживать" к месту (участку, территории) работы и т. д. В настоящее время падает сбыт, страдает производство, могут быть упущены доходы, но, что главное – покупатели и утрачена часть целевого рынка. Всех этих неприятностей можно избежать, если предприятие обладает квалифицированным маркетинговым и торгово-сбытовым персоналом, следит за тем, чтобы работа специалистов соответствующей системы оплачивалась, во-первых, не менее работы сотрудников других структурных подразделений предприятия, а во-вторых, не менее того, что они заслуживают.
Вообще проблематика мотиваций и стимулирования является очень сложным участком менеджмента, особенно в отношении торгово-сбытового персонала и работников других маркетинговых направлений. Обусловленый круг вопросов много лет является предметом серьезных исследований. В теории менеджмента торгового персонала (маркетингового менеджмента) разработан ряд концептуальных положений, которые могут найти практическое применение в мотивации сотрудников соответствующих служб и подразделений. Эти положения обуславливают обобщенные выводы, суть которых заключается в следующем:
Существует взаимосвязь между целями руководителей маркетинговых и торгово-сбытовых подразделений (которые определяются их важности для предприятия и во многом определяют производительность управленческого труда) и соответствующими целевыми установками (и производительностью труда) их подчиненных.
Все это обуславливает
требования к управленческому процессу.
Маркетинговые менеджеры
Хорошей иллюстративной подспорьем для маркетинговых менеджеров является модель мотивации торгового персонала, разработанная американскими учеными Черчиллем, Фордом и Уолкером. Эта модель предполагает, что мотивация как явление имеет циклический характер. Чем сильнее мотивация продавца, тем больше он прилагает усилий, вызывает повышение производительности труда. Чем производительным является труд, тем выше вознаграждение и удовлетворение от выполняемой работы она обеспечивает продавцу. Цикл завершается новой степенью удовлетворенности, что превосходит предыдущую, которая обуславливает формирование мотивационного комплекса на соответствующем – высоком уровне.
Практические выводы, которыми могут руководствоваться в своей деятельности маркетинговые менеджеры, можно свести к двум основополагающим обобщениям:
- руководители, отвечающие
за продажи, должны убедить
своих подчиненных в том, что
результаты их работы в
- работая усерднее
или освоив соответствующие
На многих предприятиях считается, что мотивации сотрудников зависят в основном от особенностей системы оплаты в конкретной организации. Однако в теории менеджмента известно, что не все люди в равной степени мотивируются деньгами. По этому поводу неоднократно проводились разнообразные исследования. Выяснилось, что существует пять типов торгово-сбытовых работников, каждый из которых определяется собственной структурой целей:
Основываясь на представленной
структуризации, маркетинговым менеджерам,
прежде чем формировать / развивать
систему поощрения своих
В том случае, когда
в составе торгово-сбытового
Если же среди торгового персонала большую часть работников можно характеризовать как "целенаправленные" и "ориентированные на деньги", то расширение для них возможностей получать дополнительные денежные вознаграждения может обернуться повышением уровня мотивации и производительности труда, что, наконец, даст адекватный эффект в организации и осуществлении коммерческих процессов.
Необходимо обратить
внимание на еще один важный в современных
условиях аспект управления торговым
персоналом. Все большее распространение
среди средств повышения
В развитых странах
"полевые" представители компаний
обеспечиваются переносным компьютером,
принтером, ксероксом, мобильным телефоном,
программным обеспечением и т. п.
Все это обходится дорого, но прогрессивный
опыт свидетельствует, что расходы
на техническое оснащение активной
части коммерческого аппарата быстро
окупаются. Например, компания "Hewlett
Packard" предоставила в распоряжение
и научила пользованию
Достойная "экипировка" окупается и с другой стороны, возможно, даже более быстрыми темпами. Некоторые предприятия, обеспечив своих "полевых" представителей всем необходимым, уже не видят необходимости в содержании офисов для торговых агентов. Это та самая компания "Hewlett Packard", не менее известная фирма "Котрак" и многие другие. Представители таких "продвинутых" организаций работают дома и не ездят ежедневно в свои отделы или кабинеты. Благодаря этому компании значительно сокращают расходы на аренду помещений, их отопление, электроэнергию и т.д. Вместе торговые сотрудники предприятий получают дополнительное время для продуктивной работы.
Информация о работе Исследование роли торгового персонала фирмы в организации продаж товаров