Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 10:53, курсовая работа
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ. 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.3 ЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. 9
2 ГЛАВА: ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
2.2 АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В «ПИЛИГРИМ – НН» 12
2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В
«ПИЛИГРИМ –НН» 15
3 ГЛАВА: РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ «ПИЛИГРИМ-НН» 19
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ «ПИЛИГРИМ -НН» 19
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Управление
по целям имеет множество
Практическая обоснованность целевого управления.
Имеется
значительный объём исследований, которые
показывают, что производительность
людей, имеющих конкретные цели, выше производительности
тех, кому цели не установлены или кого
просто просят стараться. Постановка конкретных
целей повышает производительность потому,
что индивид обладает чёткими ожиданиями
относительно результата. Согласно теории
вероятности, если люди чётко представляют,
каких результатов от них ожидают, если
они ощущают сильное правдоподобие (сильную
вероятность) того, что, прилагают определённые
усилия, они смогут достичь данного уровня
производительности и получить соответствующее
вознаграждение, то их мотивация выполнения
задания возрастает.
Туристическая фирма «Пилигрим» была основана 26 февраля 2002 года. По организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала.
Свою деятельность фирма «Пилигрим-
В 2002 году прошла добровольную
сертификацию туристических
Развитие методологии анализа целей направлено на исследование ряда взаимосвязанных проблем. Так, ведется изучение закономерностей целеобразования в организационных системах, его свойств, характеристик и т.д. Разрабатываются методы и процедуры ( как правило, с элементами эвристики ) описания и анализа целей. Ряд методов направлен на выявление и обработку субьективной экспертной информации о целях организационных систем. В последние годы методы формирования и анализа целей были расширены за счет привлечения возможностей и средств машинной имитации.
В процессе анализа целей организационных систем был предложен целый ряд принципов и условий их классификации. Так, можно разделять их на общие и частные, внутренние и внешние, количественные и качественные и т.д.
Цели различаются по уровням иерархии. Цели низ лежащего уровня выступают в качестве средств достижения целей следующего, более высокого уровня. Следовательно, при формировании комплекса целей организационной системы может осуществляться их декомпозиция.
Формирование целей организационной системы должно основываться на использовании всей накопленной объективной и субъективной информации. Объективная информация об организации существует в виде директивных документов, определяющих её цели и критерии ( в содержательном или даже количественном виде, в виде целевых нормативов, планов, управляющих параметров, норм и т.д. ) и задающих способы, которые обеспечивают реализацию этих целей. Субъективная информация определяется индивидуальным и коллективным знанием, опытом и интуицией руководства организации, приобретенным в результате наблюдения и участия в процессе функционирования системы. Она проявляется в виде различных систем предпочтения отдельных людей, служб и организаций. Эти препочтения часто систематизированы неполностью, разрозненно. Установит их априори часто не представляется возможным. Кроме того, предпочтения неизбежно изменяются во времени и в процессе получения информации и демонстрирует определенную устойчивость лишь в среднем.
Формирование целей организации – своеобразный итерационный адаптивный механизм. В результате повторения процесса их формирования, наблюдения за результатами функционирования системы снимается целый ряд неопределенностей устанавливается более ясное, согласованное понимание.
В
условиях экономических изменений
современная туристическая
Постановка целей компании позволяет:
Постановка целей сотрудникам компании позволяет:
Итак. Миссия «Пилигрим-НН» в общем:
Стать известной в
Туристическая фирма ООО «
«Пилигрим-НН» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде. И ее отличает большая жизнеспособность. Все это в полной мере относится к туристским компаниям. Они, как и все малые предприятия, способны создать сильную корпоративную культуру. Парадоксально, но в большинстве своем турфирмы не хотят либо не могут этим воспользоваться. Управление по целям имеет множество сторонников, и известны многие примеры положительных результатов применения данного метода. Общая правильность метода целевого управления обосновывается исследованиями в области установления целей и обратной связи. Практическая обоснованность целевого управления.
Имеется значительный объём исследований, которые показывают, что производительность людей, имеющих конкретные цели, выше производительности тех, кому цели не установлены или кого просто просят стараться. Постановка конкретных целей повышает производительность потому, что индивид обладает чёткими ожиданиями относительно результата. Согласно теории вероятности, если люди чётко представляют, каких результатов от них ожидают, если они ощущают сильное правдоподобие (сильную вероятность) того, что, прилагают определённые усилия, они смогут достичь данного уровня производительности и получить соответствующее вознаграждение, то их мотивация выполнения задания возрастает.
Имеется также множество исследований, показывающих, что предоставление людям информации о результатах их работ повышает их производительность. У страховых агентов, которые получали периодические бюллетени о производительности и информационные листки о достигнутых результатах работы, улучшились показатели работы. У тех, кто не получал такой информации, показатели работы ухудшились.
Причины из-за которых потерпели неудачи программы управления по целям:
Отношения работников строятся по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех в общее дело. По сравнению с предприятиями, где заняты тысячи людей, в малых организациях каждый работник на виду. Каждому предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованность и занять должное место в иерархии компании.
Клиентов у туристской организации
множество, у каждого свои
Таким образом, в настоящее время для квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.
Все
большее значение приобретают такие
личностные качества работника, как
коммуникабельность, ориентация на достижение
результата, клиентоориентированность,
ответственность, обучаемость, способность
планировать работу, стрессоустойчивость,
умение работать в команде, аккуратность,
внимательность, лояльность к компании.
Эти требования объясняются тем, что в
индустрии туризма ошибка, допущенная
персоналом может повлиять на дальнейший
выбор клиента и на его удовлетворенность
качеством обслуживания. Но и способность
работника раскрыть свои личностные качества
зависит от корпоративного духа в коллективе,
который неизменно должен находить свое
отражение в формулировке миссии организации.
Миссия объединяет всех работников и ставит
перед ним общую цель, которой нужно добиваться,
следовательно неправильная формулировка
миссии ведет к некачественной работе
персонала.