Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 10:53, курсовая работа
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ. 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.3 ЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. 9
2 ГЛАВА: ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
2.2 АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В «ПИЛИГРИМ – НН» 12
2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В
«ПИЛИГРИМ –НН» 15
3 ГЛАВА: РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ «ПИЛИГРИМ-НН» 19
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ «ПИЛИГРИМ -НН» 19
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Содержание
В течение длительного времени существования человечества и развития общества, люди соединялись в группы. В процессе совершенствования и усложнения структуры общества, усложнялись и объединения людей, появлялись общины, сообщества и т.п. при этом их объединяло одно и тоже, наличие цели или нескольких целей. Организация стала средством для достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, что они не могли бы выполнить индивидуально. Она, начинала своё существование только тогда, когда люди понимали, что они не в силах и не в состоянии достичь своих целей в одиночку, и что совместные действия в рамках организации предоставляют им лучшие возможности для удовлетворения своих потребностей. Так, цель или цели которые желают достичь организация или индивид, стали силой объединяющей людей и заставляющей действовать этих людей в едином направлении.
Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Как говорилось ранее, цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации.
Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это так же область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Поскольку задачей менеджера является достижение цели, важно правильно её определить, если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив её целей, то рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов, что может нанести материальный ущерб.
Миссия
организации является важнейшей
составляющей стратегического плана
развития любой компании. Она определяет
основную цель фирмы. Компания, как правило,
начинает свою деятельность с определения
четкой миссии, устанавливаемой высшим
руководством. Однако с течением времени,
миссия постепенно затирается, так как
компания разрабатывает новые товары
и завоевывает новые рынки.
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди
создают организации для того,
чтобы с их помощью решать свои
проблемы. Это значит, что с самого
начала организации имеют определенную
целевую ориентацию. Далее, люди входят
в организации для того, чтобы за счет
этого получать для себя определенный
результат. И это также придает организации
определенную целевую ориентацию. Организация
сама по себе не имеет и не может иметь
целей. Цели имеют отдельные люди, которые
пытаются с помощью организации достичь
их.Одной из главных задач менеджмента
является установление целей, ради достижения
которых формируется, функционирует и
развивается организация как целостная
система. Цели организации – результаты,
которых стремится достичь организация,
и на достижение которых направлена ее
деятельность.
Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия
— это философия и
В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Миссия – основная главная цель организации, ради которой она и создана. Каждый из них начинает свой жизненный цикл со стадии создания, на которой, прежде всего, определяются цели и задачи организации, ее специализация, размеры, ресурсы, рынки потребителей продукции или услуг и т.д. Те же задачи должны постоянно решать и действующие самостоятельно хозяйствующие субъекты, несущие всю полноту ответственности за результаты. Целевая функция начинается с установления миссии – общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
В прежних условиях хозяйствования наши предприятия не определяли свою миссию, так как при централизованном управлении цели и задачи каждого управляемого объекта устанавливались и жестко диктовались сверху. Как правило, они раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных центральными органами ресурсов.
В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные личные цели.
Рассматривая вопрос о целях организации следует понимать, что в зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации, так и по количественной оценке этих параметров. Так для коммерческой и некоммерческой или частной и бюджетной организаций, цели будут разниться.
Великий мыслитель древности Аристотель писал, что «так как действий, искусств и наук много, много возникает и целей. У врачевания это здоровье, у судостроения - судно, у военачалия - победа, у хозяйствования - богатство».
Важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержаниие и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигатся организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.
Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии — это отнюдь не составление плана действий. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
Рассматривая вопрос о целях организации следует понимать, что в зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации, так и по количественной оценке этих параметров. Так для коммерческой и некоммерческой или частной и бюджетной организаций, цели будут разниться.
Например, для торговой организации, основными целями будут являться цели уже приведённые выше по тексту (выживание, рост, доходность). В то же время, для войсковой части о росте и доходности говорить не приходится.
Для
каждой организации цели формируются
свои и они сугубо индивидуальны,
однако все они, в своей сути сводятся
к получению результатов максимально
приближенных к желаемым.
Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Различают:
- простое целевое управление;
- программно-целевое управление;
- регламентное управление.
Целевое управление является идеальным средством планирования и контроля. Основной тезис заключается в следующем: можно достичь большего, если руководитель четко обозначает цель, пути ее достижения и ставит конкретно. Использование ЦУ фактически означает достижение успеха. Это достигается концентрацией усилий и энергии на будущем через четко обозначенные цели. Метод имеет дополнительное преимущество, увеличивая управленческие ресурсы.
На индивидуальном уровне ЦУ позволяет фокусировать усилия и четко представить его/ее миссию, устанавливать приоритеты, отражающие эту миссию. ЦУ позволяет разбить работу на отдельные этапы со сроками их выполнения, что дает возможность в любой момент уточнять график выполнения задачи.
Метод
позволяет контролировать ситуацию
и ставить новые цели.
– Определение задач.
– Разработка плана и отдельных этапов работы.
– Описание стандартов для оценки сделанного.
Менеджмент
как целостная система