Интересы и цели организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ. 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.3 ЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. 9
2 ГЛАВА: ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
2.2 АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В «ПИЛИГРИМ – НН» 12
2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В
«ПИЛИГРИМ –НН» 15
3 ГЛАВА: РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ «ПИЛИГРИМ-НН» 19
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ «ПИЛИГРИМ -НН» 19
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ22.doc

— 135.50 Кб (Скачать)
center">3 Глава: Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого управления «Пилигрим-НН»

3.1 Основные направления  оптимизации формирования  интересов и целей «Пилигрим -НН»

 

          В любой организации складывается  иерархия целей, представляющая  собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Специфика иерархического построения целей в организации обусловлена тем, что:

     цели  более высокого уровня всегда носят  более широкий характер и имеют  более долгосрочный временной интервал достижения;

     цели  более низкого уровня выступают  своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

          В зависимости от значимости  целей  они подразделяются  на генеральную (главную) цель и цели, обеспечивающие достижение главной цели. Дальнейшее деление может быть продолжено до уровня задач.

                  В основе разработки долгосрочных целей лежит планирование. Это прежде всего разработка обоснованных планов для предоставления их совету директоров, а также высшему руководителю. Требуется немало усилий от руководителей организаций по выработке реальных и обоснованных целей. В условиях постоянно меняющейся внешней среды это нелегко.

     Перспективное планирование – крайне важный этап успешной работы фирмы в первую очередь потому, что оно осуществляется в условиях недостаточной информации. Именно поэтому большое значение приобретает мнение совета директоров, профессионалов высшего звена управления. Для определения долгосрочных целей необходимы знание ситуаций и мнение компетентных людей относительно этих ситуаций. Именно на этом этапе необходимо развёрнутое совещание по проблемам долгосрочного планирования, на котором должна быть выработана стратегия фирмы по всем её направлениям. Практика показывает, что стратегия фирмы не вырабатывается в один день, руководитель решает эти проблемы поэтапно. Очень часто, особенно от начинающих предпринимателей, можно услышать "Цель организации - в извлечении прибыли", или "Цель организации - в создании достойных  условий жизни для ее участников/менеджеров/собственников  и т.д.". Целевая установка такого рода делает организацию компанией "хищников", чья деятельность не только неинтересна для общества, но и активно им осуждается. Целевая  установка миссии должна, вероятно, заключаться в определении и  четком формулировании общественного  смысла существования и деятельности организации, выявлении того, что  именно несет данная организация  миру, что такое важное для людей  она создает, какую ценность увеличивает. При этом часто можно использовать первоначальные идеи создателей компании, так как именно они определяли область интересов создаваемой  организации. В формулировке миссии турфирмы «Пилигрим» присутствует фраза «по продаже туристических маршрутов», которая определяет целевую направленность и информирует  потребителей о той отрасти, которой занимается организация. 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Рекомендации

 

          На  основании проведенного анализа   можно дать общие рекомендации, которые  следует учитывать при разработке миссии и целей турфирмы.

          Надо  отметить, что формулировка  миссии должна быть краткой,  афористичной и  привлекать внимание. Поэтому многостраничные миссии не могут считаться оптимальными, прежде всего с позиции восприятия.     Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования миссии, подходящего для любой конкретной турфирмы, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации.

          Начальным этапом работы с  миссией должно являться формирование  менеджером собственно понимания  целей и возможностей четкого  формулирования миссии организации  и проведения связанных с ней PR-мероприятий. При этом необходимо учитывать следующие аспекты деятельности организации:

          Мораль, этика и ценности.

          В последнее время этому вопросу  уделяется большое внимание, поэтому  работу с миссией лучше начинать именно с этих понятий. Мораль организации  должна сочетаться с принятыми в  обществе этическими нормами, что, на практике, соблюдается не всегда. Организация  много выигрывает в глазах общества, если не только четко формулирует  и доводит до сведения общественности свой этический кодекс, но и периодически дает сигналы, свидетельствующие о  том, что этот кодекс компанией неукоснительно соблюдается. Ценности компании обязательно  должны найти отражение в этом кодексе, а его влияние благотворно  сказывается на отношении общества к данной организации, и, соответственно, в предпочтении продукта компании потенциальными потребителями. Так в формулировке миссии  рассмотренной выше турфирмы «Пилигрим»: « Стать известной в Нижнем Новгороде турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания наших клиентов», последняя фраза - … «стараться учитывать все интересы и пожелания наших клиентов» не только стимулирует персонал качественно выполнять обслуживание, но и информирует  потребителей о том, что сотрудники данной организации при оказании услуг будут стремиться удовлетворить все их пожелания.

     Но  все же основными должны являться следующие рекомендации:

  • Мониторинг турфирмы
  • Проводить акции
  • Устанавливать сезонные скидки
  • Обновлять рекламу
  • Привлекать к работе высоко квалифицированных специалистов

Список  используемой литературы

 
    1. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент-М.,1998
    2. Семь нот менеджмента-М.: ЗАО Эксперт,1998
    3. Сульповар Л.Б. Маннапов Р.Г., Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом-Тольяти.: “Современник”,1992
    4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента.-М.: Дело, 1992
    5. Ф. Котлер, Маркетинг менеджмент-С-Пб,1999
    6. Акофф Р. Планирование будущего корпорация. М., 1985
    7. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 253с. - ISBN 5-7903-0004-9.
    8. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 479с.- ISBN 5-287-89123-6.
    9. Белянский В.П. Воронин А.Г. Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства; Учебное пособие [Текст] / Ю.П. Алексеев, А.Н. Алисов, Н.Б. Багрова и др.; Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина, Б.Т. Пономаренко. – М.: Логос, 2005 - 392 с. .- ISBN 5-287-89123-6.
    10. Вершигора Е.Е. Менеджмент 2-изд. [Текст] / Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2005. – 283 с. – ISBN 5-16-000528-5.
    11. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд. [Текст] / О.С. Виханский – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с. – ISBN 5-16-000486-6.

Информация о работе Интересы и цели организации