Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 00:23, курсовая работа
Инновационный менеджмент призван решить накопившиеся социальные проблемы трудовых коллективов стагнирующих предприятий, оздоровить в целом общество России, дать ему шанс и надежду экономического роста.
Введение 3-4 стр.
1. Сущность инновационного менеджмента
1.1 Основные понятия 5-7 стр.
2. Формы управления инновационной деятельностью 8-11 стр.
3. Особенности организационных структур инновационных предприятий (организаций) 12-15 стр.
4.Выбор организационных форм инновационной деятельности 15-17 стр.
5. Эффективность затрат на инновационную деятельность 18-19 стр.
6. Ориентация инновационного менеджмента на будущих
потребителей 20-21 стр.
Заключение 22 стр.
Список литературы
Продюсерский факультет
Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
1.1 Основные понятия 5-7 стр.
2. Формы управления инновационной деятельностью 8-11 стр.
3. Особенности организационных структур инновационных предприятий (организаций) 12-15 стр.
4.Выбор организационных форм инновационной деятельности 15-17 стр.
5. Эффективность затрат на инновационную деятельность 18-19 стр.
6. Ориентация инновационного менеджмента на будущих
потребителей
Заключение 22 стр.
Список литературы 23 стр.
Введение
Развитие любой компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный . Сочетание стратегического и регулярного менеджментов уже не представляет особых трудностей для компаний, вставших на путь внедрения систем менеджмента качества и применяющих методы самооценки по критериям моделей совершенства. Международные стандарты ИСО серии 9000 и модели совершенства содержат полные и подробные требования и критерии деятельности руководства по разработке политики и стратегии, по дальнейшему их развертыванию, предлагают подходы по вовлечению персонала в достижение стратегических целей компании. Вместе с тем, сочетание регулярного и инновационного менеджмента все еще представляет определенные сложности для менеджеров, т.к. глубинные инновационные преобразования затруднены в условиях стабильных процессов, при неизменных критериях эффективности и результативности в рамках стандартизованных систем управления. Подобные ограничения в значительной степени тормозят развитие инновационного мышления персонала, внедрение революционных идей, способных изменить не только продукт или потребителя, но и характер потребления.
Исследования, проведенные на основе изучения опыта применения методов вовлечения персонала в инновационную деятельность, таких как группы качества, инициативные творческие группы и проектные группы, показали, что характерным отличием успешного инновационного подхода является изменение ориентации усилий менеджмента с потребителя на «непотребителя» или «будущего потребителя». Ориентация на будущих потребителей позволит направлять усилия менеджеров и работников на поиск высокоэффективных инноваций, следствием которых должно стать расширение круга потребителей и создание основы для доминирования на рынках.
Большинство передовых промышленных предприятий и организаций России осознало необходимость проведения инновационной политики, однако пробуксовка реформ, неопределенность в структурной перестройке экономики и другие факторы, обусловленные национальным менталитетом, препятствуют присоединению российских бизнесменов к мировым инновационным процессам. Перед менеджерами в условиях нестабильности законодательной деятельности государственных органов в переходный период возникают сложные проблемы, от разрешения которых часто зависит само существование предприятия. По данным социологических исследований, на эти проблемы кроме объективных факторов влияют низкое качество менеджмента, неспособность многих менеджеров максимально использовать творческий потенциал персонала предприятия.
Инновационный менеджмент призван решить накопившиеся социальные проблемы трудовых коллективов стагнирующих предприятий, оздоровить в целом общество России, дать ему шанс и надежду экономического роста.
К первоочередным задачам инновационных менеджеров относятся следующие:
обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях внутренней и внешней конкуренции;
разработка и последовательная реализация программ развития персонала предприятия (фирмы) с учетом социальных проблем своего предприятия и общества в целом;
умение идти на риск в разумных пределах и способность нивелировать воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение фирмы.
1. Сущность инновационного менеджмента.
1.1 Основные понятия
Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности; науку, производство, инвестиции, реализацию продукции. Совершенствование стилей и приёмов инновационного управления, быстрое и адекватное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, острая необходимость в управлении внедрения новшества, развитие новых направлений инструментов в работе фирмы, совершенствование всех основных элементов современного инновационного менеджмента применительно к специфике рынка дают возможность инноваторам использовать все виды резервов для успешной инновационной деятельности.
Инновационное управление представляет процесс постоянного обновления различных сторон деятельности фирмы. Оно включает не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах деятельности предприятия, а также в управлении процессом новых знаний.
Инновации можно представить как процесс совершенствования сбалансированности различных областей работы фирмы. Для инновационного менеджера процесс обновления означает разрушение привычной ориентации научно-производственного персонала и направление его на поиск новых форм инновационной деятельности, превращение каждого работника в источник нововведений. Ему предстоит объединить большое количество участников инновационного процесса, создать экономические условия и стимулы для работы, нацеленной на обновление деятельности фирмы.
Внедрение инноваций всегда связывается с потребностями рынка. Инновационный менеджер определяет, какие виды новых продуктов, работ и услуг должны обеспечить нужную долю рынка, какие продукты требуют модернизации, для того чтобы была обеспечена сбалансированность краткосрочных и долгосрочных программ, т.е. он выявляет, как добиться в конкретных условиях оптимального варианта собственной доли рынка, повышения отдачи от используемого инновационного потенциала.
В настоящее время в программах инноваций российских предприятий приоритетными являются :
внедрение новых видов продуктов, освоение новых сегментов рынка;
повышение рентабельности деятельности фирмы и каждого подразделения в отдельности;
оптимальное использование имеющихся материальных и научных ресурсов.
Инновационный менеджер должен уметь разрешать уникальные проблемы.
В деятельности менеджеров упор приходится делать не на стандартные решения, а на способность быстро и правильно оценивать хозяйственную ситуацию и находить тот единственно возможный в данном положении подход, который и является в конкретных условиях оптимальным.
Инновационный менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Инновационный менеджер имеет дело с прогнозами, расчётами, ожидаемыми показателями, учитывающими специфику инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент связан с различными видами инновационной деятельности и в зависимости от их специфики осуществляет свою управленческую деятельность.
В его функции входит:
постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности фирмы
использование современной информационной базы для многовариантных расчётов при принятии управленческих решений;
изменение функций стратегического управления и планирования – от текущего к перспективному;
упор на все основные факторы изменения и улучшения инновационной деятельности фирмы;
оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конкретных результатов;
привлечение всего научно-технического и производственного потенциала фирмы к её управлению;
осуществление управления на основе предвидения изменений развития гибких решений;
обеспечение инноваций, нововведений в каждом сегменте работы фирмы, принятие нестандартных решений;
проведение глубокого экономического анализа каждого экономического решения;
Инновационным менеджерам приходится решать комплекс задач:
определение целей стратегического управления и развития фирмы;
выявление приоритетных задач, их очерёдность и последовательность решения;
управление изменениями на фирме;
разработка стратегии развития фирмы- системы хозяйственных задач и путей их решения;
подготовка системы мероприятия по разработке и освоении новых видов продукции( в рамках жизненного цикла продукции);
оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;
обеспечение жёсткого контроля за выполнением поставленных задач в сфере инновационной деятельности;
прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы, происходящего под воздействием существующих факторов;
обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности;
достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования;
постоянное совершенствование всей работы фирмы на основе применения наиболее современных методов управления;
заблаговременная подготовка необходимых нововведений;
улучшение в соответствии с изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия;
обеспечение эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы;
систематическая разработка и внедрение в практику предприятия более совершенных форм бизнеса, проникновение в новые сфера предпринимательства;
определение и достижение на практике целей, соответствующих интересам фирмы, исходя из запросов рынка, потребителя;
умение в разумных пределах идти на риск и в тое время быть способным минимизировать воздействие рисковых ситуаций и финансовое положение фирмы;
Инновационный менеджмент располагает своим собственным экономическим механизмом и тесно связан с методологией научного управления. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен работой фирмы в рыночных условиях, когда результаты деятельности всей фирмы получают оценку на рынке;
2.Формы управления инновационной деятельностью
Содержание понятия «инновационный менеджмент» обычно рассматривают как организацию управления фирмы и как процесс принятия управленческих решений. Этапом разработки методологии научного управления стал анализ содержания работы и определение её основных компонентов. Затем была обоснована необходимость систематического использования стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности труда и росте объёмов производства. Авторы работ по научному управлению А.Файоль, П.Друкер, М.Х.Мескон, Х.Вольфганг и другие выдвинули и обосновали следующие научные положения:
важность применения научного анализа для определения наилучших способов достижения целей;
целесообразность отбора и использования работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных заданий, обеспечение их последовательного обучения и переобучения;
необходимость снабжения работников новыми ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач. [1]
В науке управления сложились современные важнейшие концепции, на основе которых внесён существенный вклад в развитие современной теории и практики управления, управления с позиции психологии и человеческих отношений, управления с точки зрения науки и поведении людей.
Информация о работе Инновационный менеджмент – современная форма управления