Инновационная деятельность в ЕС, возможности и ограничения использования европейского опыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

В «Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» поставлена задача перехода страны на инновационный путь развития. Для достижения этой цели необходимо добиться повышения инновационной активности российской промышленности, адаптировать научно-исследовательский комплекс к условиям рыночного хозяйства, усилить взаимодействие государственного и частного секторов формирующейся новой национальной инновационной системы. Решение этих задач зависит от выработки эффективной научно-технической, инновационной и промышленной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………….3
1. Мировой опыт реализации программ инновационного развития……………………………………………………………………………………………………….………6
2. Роль международных объединений в межгосударственном инновационном сотрудничестве…………………………………………………………………………………………………….………….8
3. Роль государства в формировании национальных инновационных систем. Организационно-экономические проблемы инновационного развития экономики государств СНГ……………………………………………………………………………………………………………….12
4. Инновационная деятельность в России и в СНГ……………………………………………………..18
II. Практическая часть……………………………………………………………………………………………………22
Исходные данные…………………………………………………………………………………………………........22
Характеристика нововведений…………………………………………………………………………………….23
План работы по осуществлению нововведения………………………………………………………….30
Расчет показателей проекта………………………………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………………………………….…………………42
Список используемой литературы………………………………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 113.36 Кб (Скачать)

 

     Большое значение имеет не только общая сумма  инвестиций, необходимых для исследований, разработок и подготовки производства, но и то, в какое время понадобятся  эти инвестиции. Если эти работы выполняются различными подрядчиками, то для передачи документации необходимо полное ее оформление, и параллельное выполнение некоторых этапов становиться  невозможным. Если исполнитель по всем этапам один, становиться возможным  начать  выполнение некоторых этапов, не дожидаясь полного завершения предыдущих.

     Например, продолжительность исследований и  разработок может быть уменьшена  за счет параллельного выполнения некоторых  этапов проекта. Конструкторскую разработку можно начать, не дожидаясь  оформления результатов прикладных исследований. Изготовление опытного образца  можно  начать, не дожидаясь полного оформления конструкторской документации, сократив продолжительность этапа. Разработку и изготовление технологической  оснастки можно начать, когда появятся первые комплекты чертежей на узлы станка. 

     Таблица 5

Наименование  этапа годы
0 1
1кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Прикл.иссл-ия                
Окр                
Подг-ка произ-ва                
Коммер.распро-ие                
Расходы в  год,

Тыс.руб

133040  

 
 
    1. Расчет  показателей проекта
 

4.1 Планирование продаж

     Любой новый товар или услуга, предлагаемая на рынке, воспринимаются покупателями не сразу. Сначала появляется небольшое  количество покупателей-новаторов, склонных к апробированию новинок, затем  идет раннее большинство, позднее большинство, и, наконец, консерваторы, последние  признающие новинку. То же самое можно  сказать и о восприятии фирмы  на новом рынке. Количество продаж в  этих случаях будет зависеть от уровня распространения нововведения.

     Уровень распространения нововведения определяется логистической кривой:                                         , где

n(t) – уровень распространения нововведения в момент времени t

N  -  предел распространения нововведения

no – начальный уровень распространения

h  -   характеристика скорости распространения

e = 2,7 

     Предел  распространения нововведения имеет  ту же размерность, что и уровень  его распространения и зависит  от емкости целевого рынка и планируемой  доли фирмы на этом рынке. Начальный  уровень распространения нововведения берём равным объему опытной партии. Характеристика скорости распространения  нововведения определяется исходя из задачи достижения определенного уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени при помощи формулы:

     

     где  N1 – планируемый уровень распространения нововведения в момент времени t1.

     Таблица 6

     Данные  для расчета распространения  нововведения

      
Вариант Данные для  расчета
Предел  распространения, N, шт. Размер опытной  партии, n0  Планируемый  уровень распространения нововведения, N1 Момент времени, t1
3 32000 50 6000 3

 

Расчеты:

     Для данного варианта характеристика скорости распространения нововведения равна:

     

0,9987135

     Тогда, уровень распространения нововведения будет равен:

Для 0-го года:  = 50

Для 1-го года:  = 134,47 

Для 2-го года:  = 360,04 

Для 3-го года:  = 952,69 

     Количество  продаж в году t определяем как  разность между уровнем распространения  товара в этом году и году (t-1). Объем  продаж для нулевого периода будет  равен размеру опытной партии. Объем продаж для 1-го периода рассчитывается как уровень распространения  для 1-го периода минус уровень  распространения для 0-го периода  и т.д. Объем продаж в последнем периоде рассчитывается как разность планируемого (6000) и текущего уровня распространения нововведения (952,69).  

   Результаты  расчетов:

   Таблица 8

Период, t Уровень распространения,  n(t) Объем продаж, n(t+1)-n(t)
0 50,00 84,47
1 134,47 225,57
2 360,04 592,64
3 952,69 5047,31

 

Если планировать  маркетинговую деятельность таким  образом, чтобы за 3 года  распространения  нового  товара долговременного  использования достичь предела  его распространения (6000 штук), то в 3-ем году  уровень объем продаж должен быть очень высоким. (5047,31 штук), иначе этот уровень не будет достигнут. 

    1. Учет  инфляции

      Таблица 9

Вариант Инфляция  в году номер, % Отношение

Изменчивости

Доходности

Инвестиций,

β

Стоимость

Лицензии,

Тыс.руб.

Валовая

прибыль

с продажи

единицы

продукта,

Тыс.руб.

0 1 2 3 4 5  
3 30 35 40 40 35 30 1 2000 10,00

 

     Для каждого шага проекта необходимо определить базисный индекс инфляции по формуле:

   Kinf (t) = Kinf (t - 1) infl (t - 1),

на который  следует умножить доходы и расходы  в соответствующий период t.

     Базисный  индекс для нулевого периода инфляции принимается за единицу, для 1-го периода  базисный индекс рассчитывается как  индекс инфляции нулевого периода умноженный на базисный индекс нулевого периода.  

Расчет индексов инфляции представлен в таблице 10:

     Таблица 10

Период 0 1 2 3
Индекс  инфляции (в долях) 1,30 1,35 1,40 1,40
Базисный  индекс инфляции 1,00 1,30 1,76 2,46

 
 
 

     4.3 Определение ставки  дисконта

     Для определения ставки дисконта, требуемой  инвестором, можно использовать модель оценки капитальных активов. Ставка дисконта по этому методу определяется по формуле:

     E = R + b*(Rm - R),     R = r + i + r*i  , где

где R - номинальная безрисковая ставка;

Rm - средняя доходность нессудных инвестиций в экономике;

r - реальная безрисковая ставка ссудного процента;

i - средняя инфляция за весь жизненный цикл;

b - отношение изменчивости доходности инвестиций в целом по экономике. 

     Для условий задачи принимается: r = 0,1;  Rm - R = 0,05, а средняя инфляция (i) рассчитывается как средняя по заданным в таблице 9значениям инфляции.

     i = 0,3625

     Таким образом,  R = 0,1 + 0,3625+ 0,1*0,3625= 0,49875

     Тогда, ставка дисконта будет равна:

       E = (0,49875+ 1*0,05)* 100% = 55% 

4.4. Денежные потоки  проекта

   Для определения финансовых показателей  проекта необходимо рассмотреть  денежные потоки проекта. Все соответствующие  платежи и поступления относятся  на начало каждого шага. Все расходы  и доходы кроме амортизации умножаются на соответствующий шагу проекта  базисный индекс инфляции. Амортизация  нематериальных активов учитывается  отдельно, а срок амортизации принимается  равным периоду их использования  в рассматриваемом проекте. Прибыль  рассчитывается как разность между  валовой прибылью и затратами  на приобретение лицензии, НИОКР, маркетинг, амортизацию, страховку. Чистая прибыль  – прибыль после налогообложения.

   Величина  денежного потока рассчитывается по формуле:

   CFi =Pri + Ai,

   где Pri - прибыль после налогообложения, Аi - амортизация.

   Эта величина дисконтируется с помощью  формулы:

   CFid = CFi / (1+E)i,

   где 1/(1+Е)i  - коэффициент дисконтирования 

   Расчет денежных потоков представлен в таблице 11.

   Таблица 11

Шаг 0 1 2 3
Продажи, шт. 84,47 225,57 592,64 5047,31
Базисный  индекс инфляции 1,00 1,30 1,76 2,46
Валовая прибыль, тыс. руб. 844,711371 2932,41572 10400,902 124012,52
Лицензия, тыс. руб. 2000 0 0 0
НИОКР, тыс. руб. 133040 0 0 0
Маркетинг, тыс. руб. 168,94 586,48 2080,18 24802,50
Доп. амортизация, тыс. руб. 33260 22173,3333 22173,333 22173,333
Страховка, тыс. руб. 53216 0 0 0
Прибыль -220840,23 -19827,40 -13852,61 77036,68
Налог на прибыль, 24% -53001,6554 -4758,5762 -3324,627 18488,803
Чистая  прибыль -167838,58 -15068,82 -10527,98 58547,88
Денежный  поток -134578,58 7104,51 11645,35 80721,21
Коэффициент дисконтирования 1 0,645682 0,4169052 0,2691882
Дисконтированный  денежный поток  -134578,58 4587,25 4855,01 21729,20

Информация о работе Инновационная деятельность в ЕС, возможности и ограничения использования европейского опыта