Информационный менеджмент, принципы, инструменты и тд

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность моей курсовой работы заключается в том, что современное время характеризуется исключительным ростом объема информационных потоков. Информация представляет собой один из основных факторов, который определяет распространение новых технологий. Цель моей работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………....3
Глава 1 Понятие информационного менеджмента и информации
Информационные технологии и системы в управление ……………….….4
Необходимость современных технологий……………….……….7
Методы менеджмента…………………………………………….…8
Глава 2 Информационный менеджмент как процесс
2.1 Этапы информационного менеджмента…………………….……9
2.2 Уровни обеспечения информационного менеджмента…….…..11
2.3 Инструменты ИМ…………………………………………….……13
Глава 3 Использование функций и методов ИМ на практике управления организацией.
Использование технологий на практике в России……………………….…17
3.2 Влияние информационных технологий на современное общество………………………………..…………...19
3.3 Практика информационного менеджмента в издательстве ЗАО «Коммерсант»………………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 52.86 Кб (Скачать)

 

 

 

 

                                                                                      Кафедра производственного менеджмента  и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  КУРСОВАЯ РАБОТА

 

            Информационный менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………....3

Глава 1 Понятие информационного менеджмента и информации

Информационные технологии и системы в управление ……………….….4

    1. Необходимость современных технологий……………….……….7
    2. Методы менеджмента…………………………………………….…8

Глава 2 Информационный менеджмент как процесс

           2.1 Этапы информационного менеджмента…………………….……9

           2.2 Уровни обеспечения информационного менеджмента…….…..11

           2.3 Инструменты ИМ…………………………………………….……13

Глава 3 Использование функций и методов ИМ на практике управления организацией.

Использование технологий на практике в России……………………….…17

           3.2 Влияние информационных технологий на современное общество…………………………………………………………..…………...19

          3.3 Практика информационного менеджмента в издательстве ЗАО «Коммерсант»………………………………………………………………….21

Заключение………………………………………………………………………23

Список использованной литературы…………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

             В начале, хотелось бы отметить, что такое информационный менеджмент - это технология, составляющими которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства.

            Актуальность моей курсовой работы  заключается в том, что современное  время характеризуется исключительным ростом объема информационных потоков. Информация представляет собой один из основных факторов, который определяет распространение новых технологий.                             Цель моей работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента. Для достижения поставленных целей в своей работе, я поставила три задачи:

-    Изучение литературы по данной проблеме;

- Проведение исследований по практике управления, в тех организациях, которые часто используют методы информационного менеджмента;

- Обобщение результатов исследования и выявление функций и методов информационного менеджмента.

Информационный материал – основа предпринимательской деятельности.

В предпринимательстве информация – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой товар можно либо купить, либо продать.

С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать.

 

 

Глава 1. Понятие информационного менеджмента и информации

Информационные технологии и системы в управление

       Эту главу начну с определения, которое известно всем. Что же  такое информация? Информация – это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т. д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.

Ученые классифицируют циркулирующую в обществе информацию на два больших массива:

* систематизированную (регламентируемую по времени, объему, содержанию, составу отправителей и получателей),

* несистематизированную (случайную, безадресную).

Если в роли источника информации выступает субъект управления, говорят об управленческой информации.

В зависимости от направления ее различают на вертикальную и горизонтальную.

В. Афанасьев предлагает различать управленческую информацию в зависимости от того, какие функции управленческого процесса она обслуживает.

Информация, которая кладется в основу принятия решения, называют исходной.

Информация, которую используют при реализации решения, выполнении конкретных организационных действий, называют организационной информацией.

Любое управленческое решение сопровождается определенными предписаниями, нормами, правилами, рекомендациями. Такого рода информация называется регулирующей.

             Информационный менеджмент – это технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

    Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Задачи информационного менеджмента:

  1. Качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;
  2. Осуществление управления информационными ресурсами;
  3. Обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;
  4. Интерфейсная задача — обеспечение управления коммуникациями (общение — передача информации от человека к человеку).

Информационный менеджмент необходим:

  • на предприятиях-производителях программных продуктов;
  • на предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов;
  • на предприятиях-потребителях информационных систем;
  • на предприятиях, работающих в IT-консалтинге.

         Информационная система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

         Информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, обслуживаемой предметной области.

          Рассмотрю, связь между информационными системами и информационными технологиями. 
         Управление – важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).

        Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование. 
        Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или недостижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений. 
      Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.

Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Необходимость современных технологий

        Современные информационные системы позволяют в максимально короткие сроки выявить наиболее существенные тенденции развития компании в целом и оценить эффективность работы отдельных структурных подразделений.

          Развитые торговые организации используют различные специализированные информационные решения. В качестве примера можно выделить: 1С в «Патерсон», SAP Retail в «Эльдорадо» и «Техносила и др. Приведенные информационные продукты призваны упрощать и совершенствовать систему контроля оперативной деятельности компании (финансы и затраты, запасы и склад, закупки и продажи), управлять взаимоотношениями с заказчиками и поставщиками, контролировать процесс продаж. 
     Чтобы стало более понятно, приведу пример из современной жизни про необходимость технологий на автотранспорте. За последние десятилетия в автотранспортной отрасли произошли значительные изменения. Сегодня руководители и ведущие специалисты больших и малых предприятий автомобильного транспорта находятся в постоянном поиске новых путей, которые могли бы изменить в большую сторону операционную прибыль транспортных фирм перевозчиков. 
        В жесткой борьбе с ближайшими конкурентами действенную помощь оказывает оперативное применение связи посредством мобильного телефона.    Ценовой рост на топливные ресурсы заставляет снижать другие расходы. 
        В дни нашей современности редко можно встретить предприятия, которые занимаются профессиональной подготовкой водительского состава, помимо этого необходимо производить приобретение новых автомобилей. 
      Применение мобильной связи, использование IT-услуг позволяет сочетать эффективную работу водительского состава с повышение безопасности при следовании автомобильного транспорта по маршруту.

 

    1. Методы И.М

      При управлении информацией на базе коммуникационных технологий используются такие методы как:

- Стимулирование сбыта - которое представляет собой временно действующие стимулы денежного или иного характера, которые поднимают воспринимаемую значимость товара или услуги. Производители предлагают купоны, розничные продавцы регулярно устраивают распродажи, а учреждения сферы услуг предлагают дополнительный сервис за те же деньги. Например, телевизионные панели с супермаркетах перед кассами предназначены для того, чтобы человек при покупке не скучал и пользовался услугами представленной фирмы. Стимулирование продаж, как можно будет заметить, должно дойти до потребителя через рекламу.

- Реклама - основной метод, которым пользуются маркетологи, чтобы достичь потребителя. Посредством этого метода маркетологи пытаются информировать своих клиентов о позиционировании товара (о его уникальных характеристиках или низкой цене) в надежде на то, что эта информация поможет потребителю выбрать именно их товар. Как раз при рекламе используется наибольшее количество информационных технологий.

- Личные продажи - организуются для продвижения сложного товара, требующего интенсивного информационного обмена между покупателями и производителями. Некоторые компании (такие как Avon) используют данную форму коммуникации даже для относительно простых товаров, желая установить долгосрочные личные отношения с потребителем.

- "Паблисити" (популяризация, содействие известности) предполагает донесение информации о товаре до рынка через СМИ. Является основным пользователем всех основных коммуникационных технологий:

Радио; Телевидение; Журналы; Газеты.

 

 

Глава 2 Информационный менеджмент как процесс

2.1 Этапы ИМ

Эффективность стратегий во многом зависит от полноты и достоверности собранной информации.

Если достоверность информации можно оценить по степени соответствия ее реальному, фактическому положению дел, то полноту информации определить сложнее. Здесь относительным критерием может служить достаточность полученных сведений для принятия решений, выбора линии поведения.

Всю совокупность источников необходимой для планирования и проведения кампании информации обычно делят на две большие группы:

    • источники первичной информации;
    • источники вторичной информации;

К источникам первичной информации относят самостоятельно проведенные социологические исследования, необработанные аналитиками документы, результаты – все, что является носителем еще не использованной никем информации. Иными словами, первичная информация – это сведения, собранные впервые для конкретной цели.

К источникам вторичной информации относят материалы социологических исследований, статистические данные, отчеты, программы, уже кем-то использованные для собственных целей. 
Разумно начинать сбор информации с обращения к вторичным данным. Во-первых, они не требуют больших затрат времени. В-третьих, у некоторых организаций могут быть такие сведения, которые вам самим просто не получить. В-четвертых, взятые для сравнения из некоторых источников вторичные данные помогут получить в итоге более достоверную информацию.

Информация о работе Информационный менеджмент, принципы, инструменты и тд