Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:09, курсовая работа
Актуальность моей курсовой работы заключается в том, что современное время характеризуется исключительным ростом объема информационных потоков. Информация представляет собой один из основных факторов, который определяет распространение новых технологий. Цель моей работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Введение ……………………………………………………………………....3
Глава 1 Понятие информационного менеджмента и информации
Информационные технологии и системы в управление ……………….….4
Необходимость современных технологий……………….……….7
Методы менеджмента…………………………………………….…8
Глава 2 Информационный менеджмент как процесс
2.1 Этапы информационного менеджмента…………………….……9
2.2 Уровни обеспечения информационного менеджмента…….…..11
2.3 Инструменты ИМ…………………………………………….……13
Глава 3 Использование функций и методов ИМ на практике управления организацией.
Использование технологий на практике в России……………………….…17
3.2 Влияние информационных технологий на современное общество………………………………..…………...19
3.3 Практика информационного менеджмента в издательстве ЗАО «Коммерсант»………………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………..24
Главный недостаток вторичной информации
– она быстро устаревает и далеко не всегда
дает именно те сведения, которые вам нужны.
Источники вторичной информации, это:
органы власти, периодические издания,
книги, коммерческие исследовательские
структуры.
Основные источники первичной
информации, такие как: наблюдение; телефонный,
личный опрос; почтовый и прессовый опрос;
изучение научных документов.
Со
временем всё меняется. С каждым годом информационная революция
удивляет человека новыми ступенями в
развитии. Например, несколько лет назад,
человек мог обходиться без мобильного
телефона и подобных вещей (планшетов,
ноутбуков, iPad и т.д). На сегодняшний же
день, забыв дома телефон, человек чувствует
себя не в своей тарелке.
Мы
получаем информацию с интернета и телевидения,
при этом у нас формируются определённые
знания и сведения о происходящих событиях
в мире. Современные мобильные технолог
После приведенного мной материала, можно сделать вывод о информационном менеджменте, как о процессе. Информационный менеджмент, как процесс — управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.
2.2 Уровни обеспечения информационного менеджмента
Менеджеры в организациях выполняют следующие
функции: планирование (прогнозирование)
1 Уровень, это стратегический менеджмент – его функция заключается в том, что внешняя информация используется для прогнозирования будущего состояния организации. На этом уровне менеджеры нуждаются в информации, которая помогает им планировать и принимать решения о перспективных направлениях деятельности. Они должны внимательно анализировать внешнее окружение.
По мере того как информация обрабатывается, менеджеры сталкиваются или испытывают необходимость в различных типах информации. Первый тип информации является общим. Общая информация – это та информация, которая возникает случайно. Общая информация больше используется на стратегическом уровне, чем на операционном.
Второй тип - специфическая информация, которая удовлетворяет особым требованиям и может быть запрошена, когда вы проверяете какой баланс на вашем контрольном счете в автоматизированной кассовой машине. Третий же типа, это стимулирующая информация подобна специфической информации в том, что она слишком специфична. Если специфическая информация просто делает получателя осведомленным в чем- либо, то стимулирующая требует действия. Требуемое действие является почти автоматическим, оно заранее запрограммировано.
Исключительная информация
является подобно
2.3 Инструменты ИМ
Важнейшая функция системного менеджера участие в развитии и модификации информационных систем.
CASE-технология представляет собой совокупность нескольких компонент, каждая из которых взаимосвязана с остальными и придает технологии проектирования и развития системы определенные свойства, ориентированные на удобство работы конечного пользователя - системного менеджера.
Главными проблемами, решаемыми с помощью CASE-средств, являются: представление информационной модели системы пользователем (техническое задание, аван-проект, эскизный проект и т.д.), в которой обеспечение концептуальной целостности, непротиворечивости и полноты информационных решений в проекте; выбор пользовательского интерфейса на этапе информационного моделирования; документирование проекта; анализ различных вариантов в процессе проектирования и реализации проекта; кодирование и, соответственно, документирование программного кода создаваемых новых приложений; внесение изменений в проект.
Инструментальные средства для разработки
проектных решений МИС, позволяющие создать
информационную модель системы управления,
включают:
- систему проектирования документооборота;
- систему управления документами, включающую
электронную подпись, средства, совместное
использование документов (например, Group
Sharing);
- коммуникационную систему, предусматривающую
интеграцию со средствами электронных
таблиц, Интернет, а также с телексом, факсом
и системой передачи данных с различными
протоколами;
- систему проектирования взаимодействия
МИС с «информационной магистралью»;
- модули управления развитием менеджерских
информационных систем.
Системы проектирования и развития МИС используют архитектуру клиент-сервер с графическим пользовательским интерфейсом. Важным отличительным свойством систем проектирования является возможность работы с многоплатформенной компьютерной структурой, операционными средами клиента, средствами хранения данных, с различными протоколами передачи данных.
Под программным продуктом понимается программа, которую независимо от ее разработчиков можно использовать в предусмотренных целях на разных компьютерах, если только они удовлетворяют ее системным требованиям. Разумеется, сформулированное сейчас определение верно не только для отдельной программы, но и для программного комплекса. При этом, когда мы говорим о возможности использования, то имеем в виду сразу несколько обстоятельств:
Последний пункт имеет непосредственное отношение к технической документации.
Всю документацию на программный продукт можно разделить на следующие категории:
В составе документации продукции можно выделить эксплуатационную документацию, т. е. такую, которая используется при эксплуатации системы. В свою очередь, в составе эксплуатационной документации можно выделить документацию пользователя, адресованную лицам, непосредственно работающим с программой.
Система поддержки принятия решений — соединение комплекса программных средств и аналитических моделей для решения широкого круга сложных задач в различных областях жизни, в т. ч. и в экономике, прежде всего — в производстве.
Для анализа и выработок предложений в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационный анализ, когнитивное моделирование и др. Некоторые из этих методов были разработаны в рамках искусственного интеллекта. Если в основе работы СППР лежат методы искусственного интеллекта, то говорят об интеллектуальной СППР, или ИСППР.
Для СППР отсутствует не только единое общепринятое определение, но и исчерпывающая классификация. Разные авторы предлагают разные классификации.
На уровне пользователя Haettenschwiler (1999) делит СППР на пассивные, активные и кооперативные СППР.
На концептуальном уровне Power (2003) отличает СППР, управляемые сообщениями (Communication-Driven DSS), СППР, управляемые данными (Data-Driven DSS), СППР, управляемые документами (Document-Driven DSS, управляемые моделями (Model-Driven DSS). СППР, управляемые моделями, характеризуются в основном доступ и манипуляции с математическими моделями (статистическими, финансовыми, оптимизационными, имитационными). Отмечу, что некоторые OLAP-системы, позволяющие осуществлять сложный анализ данных, могут быть отнесены к гибридным СППР, которые обеспечивают моделирование, поиск и обработку данных.
На техническом уровне Power (1997) различает СППР всего предприятия и настольную СППР. СППР всего предприятия подключена к большим хранилищам информации и обслуживает многих менеджеров предприятия.
СППР позволяет облегчить работу руководителям предприятий и повысить ее эффективность. Они значительно ускоряют решение проблем в бизнесе. СППР способствуют налаживанию межличностного контакта. На их основе можно проводить обучение и подготовку кадров. Данные информационные системы позволяют повысить контроль над деятельностью организации. Наличие четко функционирующей СППР дает большие преимущества по сравнению с конкурирующими структурами. Благодаря предложениям, выдвигаемым СППР, открываются новые подходы к решению повседневных и нестандартных задач.
Особый класс систем стратегического управления и поддержки принятия решений представляют собой системы, позволяющие осуществлять динамическое моделирование процессов.
Глава 3 Использование функций и методов ИМ на практике управления организацией. Использование технологий на практике в России.
Несмотря на кризис новой экономики, производители не отказались от совершенствования Интернет-технологий, вернее, сетей, использующих Интернет-протокол IP. Но позиционируется теперь эта услуга уже не как универсальная среда будущего, а как еще одно средство связи между конечными пользователями. Разумно, что на рынке появились системы, которые позволяют собирать в одном месте график, идущий и по беспроводным сетям, и по IP-сетям (будь то голос или данные), с обычных и высокоскоростных модемов, сортировать его и оптимальным образом направлять к месту назначения (такие продукты на выставке демонстрировали Lucent Technologies и Alcatel).
По-прежнему перспективным считается развитие технологии ADSL, позволяющей по обычным медным телефонным проводам увеличивать скорость доступа в Интернет в десятки раз. «При правильном маркетинге и развитии услуг сеть окупается за два-три года», — считает одни из руководителей Alcatel Мартин де Прикер.
Действующие сети сотовой связи стандарта GSM тоже не исчерпали своих возможностей. Siemens представил GSM-часы, на которых можно принимать звонки и набирать номер голосом. Совместить часы и мобильник производители пытались и на прошлой CeBIT, но дальше единственного экземпляра дело не пошло. Модель немецкой компании сделана достаточно разумно.
Всех очень радует, что интернет-бизнес — едва ли не единственная индустрия, не связанная с экспортом сырья, коррупцией, политикой и другими обязательными атрибутами развивающейся и далеко не самой стабильной страны... Однако так ли это? Казалось бы, какая может быть зависимость между нефтяным и Интернет-бизнесом? Речь идет именно о взаимосвязи, а не умозрительных рассуждениях о связанности всего и вся в современной экономике. Чтобы подчеркнуть нашу мысль, рискнем предположить, что интернет-бизнес пребывает в гораздо большей зависимости от нефти, чем, скажем, розничная торговля или банковское дело. Если посмотреть на рынок чуть более внимательно, то нарисуются весьма любопытные, логические ряды. В результате можно прийти к парадоксальным выводам — например, что российский интернет-бизнес, в значительной степени меньше, чем другие факторы. Какие же? Динамика экспортных доходов и курсовая стоимость акций локомотивов российской экономики – нефтяных гигантов вроде «Лукойла», ЮКОСа, «Сибнефти» и прочих в этой не самой большой компании за 10-15 «голубых фишек».
Информация о работе Информационный менеджмент, принципы, инструменты и тд