Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:09, курсовая работа
Актуальность моей курсовой работы заключается в том, что современное время характеризуется исключительным ростом объема информационных потоков. Информация представляет собой один из основных факторов, который определяет распространение новых технологий. Цель моей работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Введение ……………………………………………………………………....3
Глава 1 Понятие информационного менеджмента и информации
Информационные технологии и системы в управление ……………….….4
Необходимость современных технологий……………….……….7
Методы менеджмента…………………………………………….…8
Глава 2 Информационный менеджмент как процесс
2.1 Этапы информационного менеджмента…………………….……9
2.2 Уровни обеспечения информационного менеджмента…….…..11
2.3 Инструменты ИМ…………………………………………….……13
Глава 3 Использование функций и методов ИМ на практике управления организацией.
Использование технологий на практике в России……………………….…17
3.2 Влияние информационных технологий на современное общество………………………………..…………...19
3.3 Практика информационного менеджмента в издательстве ЗАО «Коммерсант»………………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………..24
3.1 Влияние информационных технологий на современное общество.
Эту главу хочу рассмотреть на примере образования. В связи со стремительным развитием современного общества в сферу жизнедеятельности человека непрерывно увеличился темп развития и происходит проникновение информационных технологий, что обеспечивает эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного мира.
Внедрение информационных технологий не только повлияло на современное общество, но и также проникло и в науку — к примеру в социологию.
Сейчас трудно представить социальные исследования без применения информационных технологий (компьютеров), т. е. это обработка социологических данных и их анализ, составления отчетов и презентации по социологии.
Появление компьютеров вызвало большой интерес к их применению в сфере обучения. Процесс компьютеризации необратим, остановить его не возможно. Все развитые страны разрабатывают и используют информационные технологии обучения. Это вызвано тем, что непосредственно компьютер увеличил производительность труда во всех сферах деятельности человека. В наше время многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров.
К положительным свойствам внедрения компьютера в образование можно отнести усиление интеллекта студента за счет вовлечения его в решение более сложных задач, развитие логического и оперативного мышления, повышение самооценки студента, его уверенность в способности решать сложные профессиональные задачи. Все это приводит к формированию позитивных личностных черт, таких, например, как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности.
К отрицательным последствиям процесса компьютеризации следует отнести снижение интеллектуальных способностей студента при упрощении решения задач с помощью компьютера, информационная культура педагогов, готовность преподавателей к применению информационных технологий в обучении; техническое оснащение вузов.
Первым информационным технологическим объектом, который стремительно вошел в образовательный процесс является компьютер, но после за короткое время прочно проник в учебный процесс — это Интернет.
Интернет стремительно распространяется по всему миру, прочно внедрившись в образовательный процесс. Благодаря Интернету, студенты и преподаватели получают доступ к самым большим архивам знаний мира, спутниковым метеостанциям и тысячам других исследовательских и образовательных источникам и заведениям. Интернет способен обеспечить возможность дистанционного обучения, основанного на запросе. Преподаватели могут работать в сети не только со студентами, но и сотрудничать со своими партнерами по всему земному шару. Интернет являются той инфраструктурой, которая необходима всем учебным заведениям.
Влияние информационных технологий на образование показывает как положительные моменты, так и отрицательные, но не смотря на это такое внедрение пришлось по нраву современным социологам, т. к. это положительно и стремительно влияет на исследования, изучения и наблюдения за современным обществом.
3.2 Практика информационного менеджмента в издательстве ЗАО «Коммерсант»
Сегодня можно сказать, «Коммерсант»
был первым по-настоящему
Двадцать лет назад вышел нулевой номер тогда еще еженедельной газеты «Коммерсант». А с 8 января 1990 года газета стала выходить в регулярном режиме. К чему это привело, знают сегодня не только сотни тысяч читателей изданий с логотипом «Ъ», но и сотни тысяч читателей других газет и журналов, возникших за прошедшее время. Новые технологии издательского дома «Коммерсант» оказали влияние на весь рынок российской прессы, а команды коммерсантовской школы сегодня участвуют в производстве большинства популярных российских СМИ.
Первые номера принесли изданию успех. Газета с первоначальным тиражом 40 тысяч экземпляров и стоимостью 40 коп. разлеталась мгновенно. А уже через год тираж газеты вырос до 500 тысяч экземпляров. Столь неожиданный прорыв на рынок нового издания можно объяснить, конечно, и тем, что никакого рынка тогда еще не было. Это действительно была первая частная и независимая газета. Все государственные издания были направлены в политическое русло. Для «Коммерсанта» словно никакой политической власти не было.
«Коммерсант» первым ввел
Вот как, вкратце, выглядели издательские технологии десятилетия назад.
Вторая революция состоялась, когда силами
специалистов «Коммерсанта» была создана
компьютерная система «Редакция» - специально
для нужды своего технологического процесса.
Основатель «Факта» Яковлев лично рисовал
контуры будущей системы, и программисты
создали, пожалуй, самую совершенную информационную
издательскую систему, которая и по сей
день не имеет себе равных. Она крайне
удобна для работы и отличается высокой
надежностью. Это система управления всем
процессом прохождения материалов от
заявки до верстки. Она позволила «Ъ» сильно
продвинуться вперед и повысить эффективность
и оперативность труда. Система работала
на базе корпоративной сети, какой в то
время не обладал никто другой (она объединяла
около 200 машин). Безбумажная технология
существенно сократила путь заметки от
автора до полосы, давала выигрыш во времени,
позволяя включать в номер самые последние
новости и тем самым опережать конкурентов,
кое в чем соревнуясь даже с телевидением.
При этом творческие люди смогли сосредоточиться
именно на творчестве, не отвлекаясь на
рутинные вопросы.
Электронная система дала журналистам
«Ъ» огромное преимущество перед конкурентами
не только в смысле оперативности, но и
в смысле информационных возможностей.
Так, система архивирования материалов
и поисковая система позволяют быстро
находить все, что было написано «Ъ» по
тому или иному поводу за все годы его
существования.
Электронная система позволила обеспечить сквозной контроль за соблюдением информационных стандартов и единого стиля. По сути это многоступенчатая технология прохождения материалов.
Наконец, электронная система – важный элемент поддержания трудовой дисциплины: долгое время о свалившихся в «портфель» материалах тут же становилось известно бухгалтерии редакции, которая начисляла автору штрафы за нарушение сроков сдачи заметки.
Не сложно заметить, что компьютеризация развивается на практике только в лучшую сторону.
Заключение:
В заключении важно отметить то, что сама дисциплина «Информационный менеджмент» является достаточно «молодой», но ее основы зародились намного раньше. Все цели, которая ставит перед собой данная дисциплина при ее изучении, существовали еще задолго до возникновения информационного менеджмента. Все то же самое можно сказать и о задачах и функциях. Так же все входящие компоненты существовали обособленно друг от друга. В итоге многие управленческие решения выполнялись на достаточно низком уровне и довольно медленно, что в наше время очень губительно для современной организации.
Современное общество изобилует техническими новинками в повседневной жизни. Интернет или сотовая связь делают нашу жизнь более мобильной, подвижной и в какой-то степени прозрачной.
Рассмотрев сущность информационного менеджмента, на базе коммуникационных технологий мне удалось сделать ряд выводов: всю совокупность источников необходимой для планирования и проведения кампании информацию обычно делят на две большие группы:
- Источники первичной информации;
- Источники вторичной информации.
Информационными источниками могут быть конкретные знания предпринимателя:
- О рынке и его потребностях;
- О появлении новых технологий, материалов и методов производства.
Список использованной литературы:
Новосибирск, 2014
Информация о работе Информационный менеджмент, принципы, инструменты и тд