Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:54, курсовая работа
Актуальность работы обусловлена тем, что не смотря на то, что описанию государственного управления и современного менеджмента, как и собственно управлению, посвящено множество научных работ, существует потребность в детальных исследованиях государственного управления и современного менеджмента в Казахстане. Так как, стремление достичь эффективности в управлении на практике продолжает сталкиваться с проблемами различного характера: кадровыми, экономическими, политическими и т.п. В особенности это верно, когда эффективность определяется для высшего управленческого звена в системе управления.
Влияющие факторы:
Признаки структуризации:
Совокупность результативности
всех видов деятельности выше, чем
простая сумма результатов
Структура - это средство для достижения цели организации.
Основная поставленная проблема существования любого бизнеса и создания любой фирмы - привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и вручить ей вероятность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное. Ярким примером является Америка: множество контор, работающих в различных областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть ещё и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и другие начинали с малого бизнеса, но, быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, они смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной; работая лучше других, стали лидерами в своей области.
Концепция маркетинга за многие
годы своего существования претерпела
ряд изменений. Сегодня наибольшую
популярность приобрела модель "маркетингового
управления", т.е. долгосрочного планирования
и прогнозирования, опирающаяся
на исследованиях рынка, поведения
и привычек покупателя, использование
комплексных методов
Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И отбор тот самый в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации. Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешественников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют высшее образование, или близки к его завершению.
Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен. Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры маркетинга и сбыта является тот факт, что тут пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предложение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потребитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножку отходящего экспресс "INTERNET". И объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспективном рынке расхватают другие.
Не менее важным преимуществом
электронных каналов является более
тесный контакт с покупателем. Интерактивный
контакт с покупателем
Население киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по различным оценкам, на 70 - 90%). В этой связи, например поставщики автомобилей, находятся в лучшем положении по сравнению с продавцами продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока ещё далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% "населения" киберпространства.
1.4 Характерные черты современного менеджмента
Классическое понимание
традиционного менеджмента
Однако традиционное определение менеджмента "управлять - это значит предвидеть и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать" уже не в полной мере отвечает реальной ситуации, сложившейся в современной экономике, основными характеристиками которой являются: изменения в характере современного менеджмента, который, с одной стороны, превращается в интегрированный процесс, объединяющий все вышеуказанные функции, а с другой стороны, приобретает модульную структуру, включая появление множества видов менеджмента - маркетинговый менеджмент, инновационный, бюджетный и др.; появления ряда новых функций, таких как развитие культуры менеджмента, постоянные инновации, интеллектуальный творческий процесс развития и использования индивидуальных внутренних ресурсов менеджера и человеческого капитала организации, интеллектуальное лидерство в управлении командами и проектами, влияние менеджера на имидж своей организации; нестабильность и динамичность внешних и внутренних условий, которые приобрели турбулентный характер, вынуждают менеджеров самостоятельно постоянно реорганизовывать и изменять свои цели; внимание к конечным результатам и эффективности управленческой деятельности, а не к функциям, деятельности, процессу; радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством: никто не должен "управлять людьми"; задача - вести людей за собой; цель - сделать продуктивными специфические сильные стороны личности и знания каждого индивида; качественно новый вид децентрализации управления, создающей максимальную свободу менеджеру-преобразователю, формирование новых внутренних сетевых структур управления в виде команд, рабочих групп для решения проблем развития; новые интеллектуальные факторы современного управления, проявляющие себя в изменении уровня квалификации кадров менеджеров, используемых ими новых методах планирования и новых высоких информационных технологиях и технических средствах (высокопроизводительные ЭВМ и их сети, телекоммуникации, Интернет);
фактор риска, который в современной экономике стал одним из приоритетных в принятии управленческих решений.
Современный менеджмент - это
специфическое средство, специфическая
функция, специфический инструмент
для производства организациями
результата. Выполнение этой сверхзадачи
требует расширить сферу
Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.
2. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЕНИЕ РК
Послание Президента Республики
Казахстан 2009 года определяет важное
значение трансформации «прежде
архаичного и неповоротливого
Административно-
Наблюдается неравномерность территориального
распределения - самая крупная область
– Карагандинская, площадью 428 тыс. кв.
км., а самая маленькая – Северо-Казахстанская
– 98 тыс. кв. км. Численность населения
Республики Казахстан по состоянию на
1 января 2006 г. равна 15 217,7 тыс. человек. Средняя
плотность населения по республике составляет
5,6 человека на 1 кв. км. В разрезе регионов
этот показатель имеет значительные расхождения
- среди областей наиболее густонаселенной
является Южно-Казахстанская область
– 19 человек на 1 кв. км., наименьшая плотность
в Мангистауской и Актюбинской областях
– 2,3 человека на 1 кв. км.
Как видно из приведенных данных, регионы республики резко отличаются даже по основным показателям – площадь территории, плотность населения, количество населенных пунктов и территориальных единиц (районов), а также по среднему количеству жителей в муниципальных образованиях.
Таблица 1 - Основные характеристики областей Казахстана
Область |
Территория тыс. кв. км |
Население, тыс. чел., на 01.01.2006г. |
Плотность населения, чел./кв. км. |
Доля в общем числе населения, % | |||
Акмолинский |
146,2 |
746,7 |
5,1 |
4,91 | |||
Актюбинский |
300,6 |
686,9 |
2,3 |
4,51 | |||
Алматинский |
224,0 |
1 604,2 |
7,2 |
10,54 | |||
Атырауский |
118,6 |
472,2 |
4,0 |
3,10 | |||
Восточно- Казахстанская |
283,2 |
1 430,9 |
5,1 |
9,40 | |||
Жамбылская |
144,3 |
1 001,0 |
6,9 |
6,58 | |||
Западно- Казахстанская |
151,3 |
609,2 |
4,0 |
4,00 | |||
Карагандинская |
428,0 |
1 334,3 |
3,1 |
8,77 | |||
Костанайская |
196,0 |
903,1 |
4,6 |
5,93 | |||
Кызылординская |
226,0 |
618,1 |
2,7 |
4,06 | |||
Мангистауская |
165,6 |
374,6 |
2,3 |
2,46 | |||
Павлодарская |
124,8 |
742,7 |
6,0 |
4,88 | |||
Северо- Казахстанская |
98,0 |
662,9 |
6,8 |
4,36 | |||
Южно- Казахстанская |
117,3 |
2 233,3 |
19,0 |
14,68 | |||
г. Алматы |
0,7 |
1 247,4 |
1 782,0 |
8,20 | |||
г. Астана |
0,3 |
550,2 |
1 834,0 |
3,62 | |||
Всего |
2 724,9 |
15 217,7 |
5,7 |
100 | |||
| |||||||
Область |
Районы, единиц |
Города, единиц |
Средняя величина местных образований, тыс. чел | ||||
Всего |
в т.ч. республ. подчинения | ||||||
Акмолинский |
17 |
10 |
2 |
27,8 | |||
Актюбинский |
12 |
8 |
1 |
37,8 | |||
Алматинский |
16 |
10 |
3 |
62,1 | |||
Атырауский |
7 |
2 |
1 |
57,3 | |||
Восточно- Казахстанская |
15 |
10 |
6 |
67,2 | |||
Жамбылская |
10 |
4 |
1 |
71,4 | |||
Западно- Казахстанская |
12 |
2 |
1 |
45,8 | |||
Карагандинская |
9 |
11 |
9 |
75,4 | |||
Костанайская |
16 |
5 |
4 |
51,6 | |||
Кызылординская |
7 |
3 |
1 |
62,1 | |||
Мангистауская |
4 |
3 |
2 |
50,0 | |||
Павлодарская |
10 |
3 |
3 |
65,7 | |||
Северо- Казахстанская |
13 |
5 |
1 |
45,1 | |||
Южно- Казахстанская |
12 |
8 |
4 |
100,9 | |||
г. Алматы |
2 |
1 |
1 |
1 080,5 | |||
г. Астана |
6 |
1 |
1 |
280,5 | |||
Всего |
168 |
86 |
41 |
63,8 |
Информация о работе Государственное управление и современный менеджмент