Государственное управление и современный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы обусловлена тем, что не смотря на то, что описанию государственного управления и современного менеджмента, как и собственно управлению, посвящено множество научных работ, существует потребность в детальных исследованиях государственного управления и современного менеджмента в Казахстане. Так как, стремление достичь эффективности в управлении на практике продолжает сталкиваться с проблемами различного характера: кадровыми, экономическими, политическими и т.п. В особенности это верно, когда эффективность определяется для высшего управленческого звена в системе управления.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 70.98 Кб (Скачать)

Влияющие факторы:

  • Технология
  • Внешнее окружение
  • Размер предприятия
  • Стратегия бизнеса
  • Система решений
  • Сложившаяся структура
  • Имеющийся персонал

Признаки структуризации:

  • Функциональное назначение
  • Обслуживаемый продукт
  • Обслуживаемая группа потребителей
  • Обслуживаемый регион
  • Интервал рабочего времени
  • Количество подчиненных
  • Обслуживаемый процесс

Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем  простая сумма результатов каждого  из них в отдельности.

Структура - это средство для достижения цели организации.

  • Функциональная структура. Преимущество; эффективность за счет специализации деятельности, централизованный контроль за стратегическими решениями, деференцация и делегирование полномочий. Недостатки; содействие узкой специализации подразделений, трудности координации, ограниченная вероятность для развития менеджеров
  • Подразделенческая структура. Преимущество; оперативное реагирование на изменение ситуации, сближение стратегических и текущих решений, сближение ответственности и управления, перспективы для роста менеджеров. Недостатки; сложность в определении интервалов власти, различия квалификации персонала в однотипных подразделениях, внутренняя конкуренция за ресурсы, внутренние конфликты при списании накладных расходов
  • Централизация управления. Преимущества; улучшается контроль и координация, увязываются интересы групп, эффективно используется центральный аппарат. Недостатки; повышается час принятия решений, гасится инициатива, задерживается рост квалификации менеджеров

Основная поставленная проблема существования любого бизнеса и  создания любой фирмы - привести фирму  к вершине Успеха, закрепить ее там и вручить ей вероятность  смело смотреть в будущее, видя там  новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к  совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без  талантливых менеджеров, которые  могут повести за собой людей  и реализовать все задуманное. Ярким примером является Америка: множество контор, работающих в различных областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть ещё и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и другие начинали с малого бизнеса, но, быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, они смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной; работая лучше других, стали лидерами в своей области.

Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель "маркетингового управления", т.е. долгосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся  на исследованиях рынка, поведения  и привычек покупателя, использование  комплексных методов формирования спроса и стимулирование посредников, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В  центре современной концепции маркетинга пребывает потребитель. И если до последнего времени вероятность  получения его "рентгеновского снимка" представлялась практически нереализуемой, то со становлением интерактивных каналов  связи мечты о "прозрачном" покупателе стали покупать реальные формы.

Современное общество предоставляет  все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров  и услуг. И отбор тот самый  в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых  являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации. Исследования, проведенные  в Германии, показывают, что средний  возраст путешественников по киберпространству  составляет 29 лет; 62% из них или имеют  высшее образование, или близки к  его завершению.

Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей  составляют лишь одни студенты и университетские  профессора, которые в киберпространстве  занимаются исключительно поиском  научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так  большая часть обращений к WEB-серверу  крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен. Отличительной особенностью INTERNET как  новой инфраструктуры маркетинга и  сбыта является тот факт, что тут  пока не действует основной принцип  рыночной экономики: спрос рождает  предложение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потребитель определяет объем  цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножку отходящего экспресс "INTERNET". И  объясняется это не только вопросами  престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспективном рынке  расхватают другие.

Не менее важным преимуществом  электронных каналов является более  тесный контакт с покупателем. Интерактивный  контакт с покупателем обеспечивает также более тесную привязку их к  фирмы Рагнал Нильсон, босс информационного  отдела одного из крупнейших торговых домов в ФРГ Karstadt, не сомневается  в том, что в век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку  соперники будут, пребывает на расстоянии одного щелчка мыши.

Население киберпространства  пока состоит почти исключительно  из мужчин (по различным оценкам, на 70 - 90%). В этой связи, например поставщики автомобилей, находятся в лучшем положении по сравнению с продавцами продуктов питания и одежды, так  как последние выбираются в основном женщины, а они пока ещё далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней  относится 70% "населения" киберпространства.

 

1.4 Характерные черты современного менеджмента

 

Классическое понимание  традиционного менеджмента основано на разделении процесса управления по функциям.

Однако традиционное определение  менеджмента "управлять - это значит предвидеть и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать" уже не в полной мере отвечает реальной ситуации, сложившейся в современной  экономике, основными характеристиками которой являются: изменения в характере современного менеджмента, который, с одной стороны, превращается в интегрированный процесс, объединяющий все вышеуказанные функции, а с другой стороны, приобретает модульную структуру, включая появление множества видов менеджмента - маркетинговый менеджмент, инновационный, бюджетный и др.; появления ряда новых функций, таких как развитие культуры менеджмента, постоянные инновации, интеллектуальный творческий процесс развития и использования индивидуальных внутренних ресурсов менеджера и человеческого капитала организации, интеллектуальное лидерство в управлении командами и проектами, влияние менеджера на имидж своей организации; нестабильность и динамичность внешних и внутренних условий, которые приобрели турбулентный характер, вынуждают менеджеров самостоятельно постоянно реорганизовывать и изменять свои цели; внимание к конечным результатам и эффективности управленческой деятельности, а не к функциям, деятельности, процессу; радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством: никто не должен "управлять людьми"; задача - вести людей за собой; цель - сделать продуктивными специфические сильные стороны личности и знания каждого индивида; качественно новый вид децентрализации управления, создающей максимальную свободу менеджеру-преобразователю, формирование новых внутренних сетевых структур управления в виде команд, рабочих групп для решения проблем развития; новые интеллектуальные факторы современного управления, проявляющие себя в изменении уровня квалификации кадров менеджеров, используемых ими новых методах планирования и новых высоких информационных технологиях и технических средствах (высокопроизводительные ЭВМ и их сети, телекоммуникации, Интернет);

фактор риска, который  в современной экономике стал одним из приоритетных в принятии управленческих решений.

Современный менеджмент - это  специфическое средство, специфическая  функция, специфический инструмент для производства организациями  результата. Выполнение этой сверхзадачи  требует расширить сферу ответственности  менеджера, в которую входят все  факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического  подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так  и по горизонтали (управление функциональными  областями); стратегия - дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.

  • Лояльность к работающим.
  • 100% ответственность - как обязательное условие успешного менеджмента.
  • Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
  • Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда.
  • Долевое участие каждого работающего в общих результатах.
  • Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
  • Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.
  • Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.
  • Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.
  • Этика бизнеса.
  • Честность и доверие к людям.
  • Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.
  • Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть.
  • Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.

Реализация принципов  управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.

2. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ  В ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЕНИЕ  РК

2.1 Анализ системы  государственного управления в  Казахстане

 

Послание Президента Республики Казахстан 2009  года определяет важное значение трансформации «прежде  архаичного и неповоротливого государственного механизма в современный, способный  управлять динамичными общественно-политическими  процессами на базе лучшего мирового опыта и в интересах наших  граждан». Дальнейшая децентрализация  власти, упорядочение и повышение  эффективности системы государственного управления являются целевыми ориентирами  продолжающихся реформ.

Административно-территориальное  устройство и основные характеристики регионов в Казахстане представлено в таблице 1.  
Наблюдается неравномерность территориального распределения - самая крупная область – Карагандинская, площадью 428 тыс. кв. км., а самая маленькая – Северо-Казахстанская – 98 тыс. кв. км. Численность населения Республики Казахстан по состоянию на 1 января 2006 г. равна 15 217,7 тыс. человек. Средняя плотность населения по республике составляет 5,6 человека на 1 кв. км. В разрезе регионов этот показатель имеет значительные расхождения - среди областей наиболее густонаселенной является Южно-Казахстанская область – 19 человек на 1 кв. км., наименьшая плотность в Мангистауской и Актюбинской областях – 2,3 человека на 1 кв. км.

Как видно из приведенных  данных, регионы республики резко  отличаются даже по основным показателям  – площадь территории, плотность  населения, количество населенных пунктов  и территориальных единиц (районов), а также по среднему количеству жителей  в муниципальных образованиях.

 

Таблица 1 - Основные характеристики областей Казахстана

 

Область

Территория тыс. кв. км

Население, тыс. чел., на 01.01.2006г.

Плотность населения, чел./кв. км.

Доля в общем числе  населения, %

Акмолинский

146,2

746,7

5,1

4,91

Актюбинский

300,6

686,9

2,3

4,51

Алматинский

224,0

1 604,2

7,2

10,54

Атырауский

118,6

472,2

4,0

3,10

Восточно- Казахстанская 

283,2

1 430,9

5,1

9,40

Жамбылская

144,3

1 001,0

6,9

6,58

Западно- Казахстанская

151,3

609,2

4,0

4,00

Карагандинская

428,0

1 334,3

3,1

8,77

Костанайская

196,0

903,1

4,6

5,93

Кызылординская

226,0

618,1

2,7

4,06

Мангистауская

165,6

374,6

2,3

2,46

Павлодарская

124,8

742,7

6,0

4,88

Северо- Казахстанская

98,0

662,9

6,8

4,36

Южно- Казахстанская

117,3

2 233,3

19,0

14,68

г. Алматы

0,7

1 247,4

1 782,0

8,20

г. Астана

0,3

550,2

1 834,0

3,62

Всего

2 724,9

15 217,7

5,7

100

 

Область

Районы, единиц

Города, единиц

Средняя величина местных  образований, тыс. чел

Всего

в т.ч. республ. подчинения

Акмолинский

17

10

2

27,8

Актюбинский

12

8

1

37,8

Алматинский

16

10

3

62,1

Атырауский

7

2

1

57,3

Восточно- Казахстанская 

15

10

6

67,2

Жамбылская

10

4

1

71,4

Западно- Казахстанская

12

2

1

45,8

Карагандинская

9

11

9

75,4

Костанайская

16

5

4

51,6

Кызылординская

7

3

1

62,1

Мангистауская

4

3

2

50,0

Павлодарская

10

3

3

65,7

Северо- Казахстанская

13

5

1

45,1

Южно- Казахстанская

12

8

4

100,9

г. Алматы

2

1

1

1 080,5

г. Астана

6

1

1

280,5

Всего

168

86

41

63,8

Информация о работе Государственное управление и современный менеджмент