Местное государственное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Годы независимости суверенного Казахстана стали для страны временем коренного преобразования общества, перестройки экономической и политической систем и возрождения государственности.
Сегодня страна продолжает развиваться в соответствии с долгосрочной Стратегией «Казахстан-2030».

Оглавление

Глава I Сущность и особенности местного государственного управления
1.1. Основные признаки и особенности местного государственного управления…………………………………………………………стр.4-5
1.2. Мировые теории и модели местного управления.......................стр.6-7

Глава II Местное государственное управление Республики Казахстан

2.2. Эволюция становления и развития...................................................стр.8-12
2.3. Конституционно-правовые основы...................................................стр.12-22
Глава III Основные тенденции развития МГУ на современном этапе
3.1. Децентрализация власти и её влияние на развитие МГУ
3.2 Тенденции и перспективы развития на современном этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

Проект работы.docx

— 79.94 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………стр.2-3

 

Глава I  Сущность и особенности местного государственного управления

    1. Основные признаки и особенности  местного государственного управления…………………………………………………………стр.4-5
    2. Мировые теории и модели местного управления.......................стр.6-7

 

 

Глава II  Местное государственное управление Республики Казахстан

 

2.2. Эволюция становления  и развития...................................................стр.8-12

2.3. Конституционно-правовые  основы...................................................стр.12-22

 

Глава III Основные тенденции развития МГУ на современном этапе

 

3.1. Децентрализация власти  и её влияние на развитие  МГУ

3.2   Тенденции и перспективы  развития   на современном этапе

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

                                            

 

 

 

                                          Введение.

 

Годы независимости суверенного  Казахстана стали для страны временем коренного преобразования общества, перестройки экономической и политической систем и возрождения государственности.

Сегодня страна продолжает развиваться в соответствии с  долгосрочной Стратегией «Казахстан-2030».

Создание эффективного, профессионального государства, в котором существует четкое разделение полномочий между центральными и местными органами власти, а также реализации принципа децентрализации внутри исполнительной вертикали, между центром и регионами, между государством и частным сектором – главенствующие задачи государственного управления Республики Казахстан как демократического, светского, правового и социального государства.

В общепринятой мировой практике государственного управления при демократической  форме правления, все реформы, связанные  с вопросами перераспределения  властных полномочий, не должны нарушать стабильность системы сдержек и  противовесов, сохраняя существующую стабильность и способствуя развитию институтов гражданского общества.

Следует отметить, что  основные положения и принципы деятельности местных государственных органов в теоретическом и прикладном аспекте, как одного из элементов общей системы власти, в Казахстане стали развиваться сравнительно недавно. Тем не менее, сложившийся за короткий промежуток времени практический опыт в области становления и функционирования местной исполнительной власти, позволил создать основы правовой базы,  наряду с тем,  в общественном сознании укрепилось и получает свое дальнейшее развитие идея народного представительства, как важнейший критерий цивилизованного, демократического развития страны.

Таким образом, повышение эффективности работы местных представительных органов власти является одной из важнейших составляющих решения задачи  формирования правового государства в Казахстане.

Казахстан переживает переходный период. Демократические элементы в стране все еще остаются преимущественно формальными  во многом и по причине неразвитости системы представительных органов, которые должны способствовать раскрепощению инициативы граждан в участии в политических процессах, принятии решений. Без участия местных органов управления, и прежде всего представительных, невозможно дальнейшее развитие гражданских свобод, сохранение и укрепление политической стабильности и согласия в обществе.

К настоящему времени кардинальное реформирование структур государственной  власти состоялось пока только в верхних  ее эшелонах, хотя не менее остро  стоит вопрос о реформировании местного управления и организации основ местного самоуправления. Эта проблема обостряется и в связи с тем, что ответственность за проблемы регионов все в большей мере возлагаются на сами регионы, а отсутствие законодательного регулирования, закрепления за местными представительными органами управления конкретных полномочий по руководству территориями не способствует развитию системы.

Актуальность  темы магистерского диссертационного исследования:        Необходимость перспективного развития демократ. правовых институтов, важнейшим условием которого является наличие эффективной государственной власти, в свою очередь - один из важнейших факторов, реализация  Конституции Республики Казахстан. В Концепции перехода РК к устойчивому развитию на 2007-2014г.г. акцентируется: устойчивое развитие во внутренней политике РК обеспечивается путём совершенствования демократических процедур, последовательного расширения народовластия как механизма учета мнения большинства и меньшинства в принятии решений на всех уровнях государственной власти» [1] (Концепция перехода РК к устойчивому развитию на 2007-2014г.г. Интернет-ресурс www.edu.kz)       Расширение  демократического начала в вопросах оптимизации государственной власти, в укреплении принципов законности, гласности, справедливости позволит привести государственное управление в соответствии с международными стандартами и повысит уровень правовой и социальной защищенности граждан. 

Совершенствование форма  и методов осуществления государственной власти с учетом конституционных положений выдвигается на первый план  в стратегии решения приоритетных задач в стране. Более того, настоятельная необходимость данного процесса неоднократно подчеркивалась Главой государства Н.А.Назарбаевым [2] (Выступления и интервью Президента РК, сайт Акорда)

Реализация  государственного и местного управления является актуальной проблемой современного этапа государственного устройства страны. Совершенствование местного управления в Казахстане является одним из ключевых вопросов его дальнейшего развития [3]  (Оспанов К.Т. К вопросу о децентрализации  государственной власти. Проблемы  развития госуд.управления  РК, Астана, 2002)   

Децентрализация государственного и местного управления является  действующим объектом общественного внимания. Несомненно, что социально-экономическая  политика государства фактически осуществляется через органы местного управления, где происходит непосредственная взаимосвязь населения с государством. В этой связи, эффективное построение системы местного управления имеет принципиальное значение для общества.

Модель казахстанского управления по своей сути соответствует смешанной системе, которая соединяет принципы местного государственного управления и самоуправление. При этом необходимо учесть потенциал отечественной истории, позволивший сохранить и приобрести немало ценного опыта в сфере родового, аульного самоуправления, советского строительства при внедрении местного самоуправления на современном этапе развития. Хотелось бы обратить внимание, на традиции местного самоуправления- Жеты Жаргы, свидетельствующие о разделении на сферы компетенции различных общественных и государственных институтов еще в средние века.

Конституция Республики Казахстан от 1995г., предусматривает возможность создания местного самоуправления, признающая необходимость функционирования местных органов самоуправления и гарантирующая их самостоятельность в пределах установленных полномочий. Надо отметить, что проводилась определенная работа по внедрению элементов местного самоуправления и созданию его законодательной базы (на примере КСК, сельских потребительских кооперативов,  экспериментальных выборов в 2001г. сельских акимов  и 2006г.- акимов районов и городов областного значения).

На современном этапе  государственного изменения произошли  кардинальные изменения, произошедшие, благодаря инициированию Главой государства,  обновлению основного закона страны. В первую очередь, была исключена норма, не допускающая слияние общественных и государственных институтов, что позволит делегировать органам местного самоуправления осуществление государственных функции. Маслихаты, избранные на основе свободного, тайного, прямого и всеобщего голосования, являются основой местного самоуправления . Существенно повышены роль и полномочия маслихатов., с увеличением срока полномочий маслихатов до 5 лет. Кроме того,   с согласия маслихатов  станут назначаться акимы всех уровней. Упрощена процедура выражения маслихатом недоверия акиму: ранее оно могло быть принято двумя третями голосов депутатов маслихата , а в настоящее время достаточно простого большинства голосов.

Главным образом, в Конституции заложены базовые параметры местного самоуправления, в основе воздвигнута идея сближения систем МГУ и самоуправления. Бесспорно, государственная власть не может осуществляться без эффективной системы управления. Важнейшими составляющими авторитета власти, оказывающие позитивное влияние на процесс её легимитизации, является эффективность решений и действий государства.  Любое государство жизнеспособно тогда, когда его управленческие решения воплощаются и находят признание на территории всей страны, когда происходит результативное взаимодействие государственных органов центрального аппарата с местными органами власти, когда государственная система способна адекватно реагировать на изменения социально-экономической и общественно-политической ситуации в стране и регионах в частности. Данные факторы способствуют развитию высокой потребности на государственном уровне в эффективной системе управления.

Необходимость в своем  научном и практическом осмыслении казахстанской модели института государственной власти определена особенностями её развития. В долгосрочной перспективе конституционно-правовые   направления реализации государственной власти по мере  накопления опыта потребуют  внесения существенных корректив, в связи, с чем важна роль   ученых, которые, изучая практику  государственной власти, будут способствовать совершенствованию его организации и правовые формы., что является обоснованием актуальности и соответствия потребностям времени данного диссертационного исследования.

Степень разработанности  темы исследования:  Актуальность исследований определили круг источников, из которых сформирована  научная база диссертационной работы. Историю конституционного права изучали Сапаргалиев Г.С., Зиманов С.З., Аубехеров С.Х., Валиханов Ч.Ч., Новиков А.И., Твардовская В.А., Чельбуцев-Бебутов и др. В указанных трудах отмечается ретроспективное исследование конституционно-правовых основ государственной власти. Решающую роль в определении проблем методологии и формулировании выводов  и предложений  сыграли научные разработки казахстанских ученых: Ашитов З., Баймаханов М.Т., Бурлаков Л., Жукенов А. , Журсимбаев С., Когамов М., Мами К., Нарикбаев М., Рогов И., Саигндыков А., Сапаргалиев Г., Сартаев С. и др. Содержащаяся в монографиях и публикациях указанных ученых заключения и рекомендации направлены на оптимальную организацию системы государственной власти.

Цели и задачи диссертационного исследования: Достижение целей осуществлено посредством решения следующих задач:

Показать особенности  местного управления в РК

Раскрыть адекватность системы государственной власти по типу отечественной правовой системы

Изучить особенности и  преимущества мировых моделей конституционного-правового регулирования государственной власти и провести сравнительно правовой анализ с РК

Исследуются научные основы государственной власти МГУ

Изучается соотношение МГУ  и самоуправления

Исследуются международные системы государственной власти

Анализируются  исторические основы  нормативной правовой базы реализации государственной власти в РК

Раскрываются состояние  и перспективы законодательства в сфере осуществления государственной власти в РК

Показано соответствие между моделью государственной власти и сложившейся правовой системы страны

Объекты  исследования  магистерской работы: Местные государственные органы управления.

 

Предметом исследования: деятельность акиматов

Теоретическая и  практическая значимость исследования: Сформулированные выводы и предложения могут быть использованы в научно-исследовательской работе при  дальнейшей разработке проблем реализации государственной власти

Выбор направления  исследования определяется актуальностью проблем совершенствования комплекса организации  и правовых мероприятий по становлению и развитию казахстанской модели местного государственного управления

Методологию исследования составят сравнительно-правовой, исторический и формально-юридические методы. В основе изучения действующего законодательства был положен общенаучный метод сочетания анализа и синтеза. При подготовке диссертации автор опирается на положения Конституции и нормативно-правовых актов РК.

Теоретической  основой исследования является специальная юридическая и политическая литература по теории отечественного и зарубежного государства и права, конституционного права, избирательного права, юридической, экономической, социальной статистике.

 

 

Глава I  Сущность и особенности местного государственного управления

 

    1. Основные признаки государственного управления.

 

         Государство как ведущий субъект социального управления выступает единственной, универсальной организацией политической власти в обществе, охватывающей все население страны в пределах определенной территории и в этой связи государственному управлению принадлежит особое место в системе целенаправленного, организующего и регулирующего воздействия на общественные процессы.

Для того, чтобы составить целостное представление о воздействии государственного управления на общественные процессы необходимо провести анализ его сущностных свойств. Раскрыть сущность и специфические особенности государственного управления - это означает выявить такие основополагающие свойства, которые указывают на его объективную необходимость в обществе.

Информация о работе Местное государственное управление