Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:38, реферат
Реформа исполнительной ветви власти является одним из важнейших факторов, воздействующих на динамику экономических реформ страны. За последние годы предприняты целенаправленные меры по фундаментальной реорганизации и совершенствованию всех уровней исполнительной ветви государственной власти. Главным направлением предпринимаемых мер стало приведение ее структуры, форм и содержания работы в соответствие с новыми политическими, экономическими и социальными отношениями, обусловленными строительством независимого демократического правового государства с открытой экономикой.
Реформа центральных и
местных органов
1.
Реформа исполнительной ветви
власти является одним из
Реформирование системы
государственного управления
В целях повышения эффективности государственного управления на основе устранения параллелизма и дублирования в работе, перераспределения отдельных функций и полномочий, были сокращены 11 органов государственного управления - министерств, государственных комитетов, агентств и комиссий, что составляет 30 процентов от их общего числа.
Определено предельное количество заместителей руководителей центральных и региональных органов. В результате на 41 процент сокращено количество заместителей руководителей государственных органов, заместителей глав облгосадминистраций - на 56 процентов, райгосадминистраций - на 7 процентов.
Установлены минимальные
нормы численности
В целом за прошедший год численность работников органов государственного управления сокращена на 1754 человека, или на 6.4 процента.
2.
В целях результативной и
Для реализации поставленных
целей предоставлена финансовая
помощь DFID по проведению функционально–организационного
анализа. Оказывается также поддержка
ЕС, МВФ, Всемирным Банком, ПРООН, ТАСИС
и другими донорами. Созданы экспертно–
3.
Важным компонентом
4.
Проводится работа по
В этих целях расширяется использование информационных технологий и информатизации управления, постепенного перехода к работе на принципах «электронного Правительства». В системе гос. управления используется более пяти тысяч компьютеров, из них около одной тысячи подключены к государственной компьютерной сети. В регионах создано несколько центров общественного доступа к этой сети. В Кыргызстане, в целом, насчитывается около 100 тысяч пользователей Интернета.
Широко используется практика
создания межведомственных экспертных
групп и комиссий с участием представителей
неправительственных
Аналогичная работа проводится в рамках различных консультативных и координационных советов, образованных при Президенте, Премьер-министре, Правительстве Кыргызской Республики, других центральных органах государственного управления, в которых также участвуют представители всех ветвей власти и гражданского общества.
Регулярно проводятся встречи руководителей Правительства и других центральных органов с представителями общественности и неправительственными организациями, на которых дается информация, и обсуждаются конкретные вопросы, связанные со стабилизацией ситуации и развитием страны.
Все меры, предпринимаемые органами государственной власти, широко освещаются в средствах массовой информации.
5.
Вместе с тем Правительству
Кыргызской Республики не
6.
В исполнительной ветви власти
остается ряд нерешенных
·
слабо используется комплексный
программный подход к проведению
секторальных и региональных реформ,
по разработке, принятию и реализации
превентивных мер предупреждения кризисных
явлений, связанных с возможным
колебанием конъюнктуры мирового рынка,
с применением сопредельными
государствами жестких
·
остается недостаточным кадровый потенциал
органов исполнительной власти, что
значительно снижает
· недостаточна дисциплина в исполнительных органах власти: многие принятые решения не находят должной реализации и качество их исполнения остается низким;
·
органы исполнительной власти не сумели
перестроить принципы своей работы
в соответствии с новой политической
и экономической ситуацией: они
еще не стали равноправными партнерами
неправительственных
· пока еще не создана мобильная, компактная система управления;
· уровень заработной платы государственных служащих недостаточен для стимулирования эффективности работы работников исполнительной власти. Также не полностью решен вопрос о государственных гарантиях;
· низким остается уровень прозрачности и подотчетности. Не все решения органов исполнительной власти доходят до населения. Органы исполнительной власти не всегда отчитываются перед населением о своей деятельности, а многие отчеты являются формальными. Освещение работы исполнительной власти в средствах массовой информации характеризуется невысоким качеством. Это не способствует повышению доверия народа к власти.
7.
Основной целью реформирования
исполнительной ветви власти
будет значительное повышение
качества и эффективности ее
работы. Это предстоит достичь
на основе новых технологий
и методов государственного
Приоритетами при этом будут являться:
· уточнение роли, функций и обязанностей всех уровней исполнительной ветви власти и взаимосвязей между ними;
·
продолжение работы по оптимизации
системы и структуры
·
перераспределение функций
·
обеспечение постоянного
· бескомпромиссная борьба с коррупцией и бюрократизмом на всех уровнях;
· развитие кадрового потенциала, создание эффективной системы оплаты и стимулирования труда.
8.
Реформирование исполнительной
ветви власти должно
·
своевременной подготовки и эффективной
реализации мер политики, направленных
на обеспечение устойчивого
· предупреждения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе;
· подконтрольности и открытости системы государственной службы гражданскому обществу, включающих использование современных информационных технологий в деятельности государственных органов и служащих;
· дебюрократизации отношений между государственными органами, государственными служащими и гражданами, структурами гражданского общества.
Результаты и опыт реформ, проводимых в Кыргызстане, показывают, что серьезным тормозом для ускоренного и качественного экономического и социального прогресса страны является сохранение системы государственного управления, неадекватной требованиям настоящего времени.
В ряде случаев существующая система государственного управления отстает от тех реформ, предпринятых за последние годы в политической, экономической и социальной сферах. Наличие эффективной системы государственного управления в республике является необходимым условием создания демократичного общества и обеспечения конкурентоспособности страны в мировом сообществе.
Задача сегодняшнего дня - направить энергетику начатых преобразований системным и сфокусированным образом в русло построения такой системы государственного управления, которая на всех своих уровнях качественным образом предоставляла бы общественные блага и услуги населению и могла бы динамично совершенствоваться в рамках сотрудничества со всеми слоями общества на принципах партнерства и участия.
Как малая страна, с имеющимися внешними и внутренними проблемами, Кыргызстан просто обязан иметь эффективную государственную власть. В этом будет сила страны и ее конкурентное преимущество.
Информация о работе Реформа центральных и местных органов государственного управления