Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:29, реферат
Мировая практика дает огромное разнообразие организационных и экономических решений в области местного самоуправления.
Это разнообразие принципиально важно. Если ряд органов местного самоуправления примет неверные решения, в условиях демократии и свободного обмена опытом общая «цена ошибки» все равно меньше, а устойчивость системы выше, чем если государство, пытаясь централизованно решать вопросы местного значения, допускает одну маленькую ошибку.
Введение. 3
Структура местных органов управления Дании 4
Заключение. 9
Список использованной литературы……………………………………………. ..10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра национальной
экономики и государственного управления
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Иностранный опыт муниципального управления
На тему: Структура
местных органов управления Дании
Студентка
ФМ, 5 курс, ДКМ И.А.Зубрицкая
Проверил
Доктор экономических наук,
профессор
МИНСК 2010
Содержание:
Введение. 3
Структура местных органов управления Дании 4
Заключение. 9
Список
использованной литературы……………………………………………. .
Ведение
Мировая
практика дает огромное разнообразие
организационных и
Это разнообразие принципиально важно. Если ряд органов местного самоуправления примет неверные решения, в условиях демократии и свободного обмена опытом общая «цена ошибки» все равно меньше, а устойчивость системы выше, чем если государство, пытаясь централизованно решать вопросы местного значения, допускает одну маленькую ошибку. И политики, и ученые согласны в том, что «коммунальная глупость – не аргумент, чтобы государство брало на себя все сферы деятельности. Местное самоуправление как самостоятельное явление общественной жизни и институт гражданского общества зародилось в глубокой древности. Оно существовало в качестве общинного самоуправления еще до государственно-организованного общества, прошло этапы античного мира, средних веков и нового времени. С конца XVIII в. и особенно в XIX в. местное самоуправление становится постоянным объектом теоретического научного осмысления. Оно активно используется при проведении политических, административных и правовых реформ. Именно поэтому особо важным является изучение практики местного самоуправления в зарубежных странах.
Структура
местных органов
управления и самоуправления
Дании
Как и в других континентальных европейских странах, местное управление в Дании развивается поначалу как общинное самоуправление, быстро ставшее лишь частью более общей системы, в которую с развитием в средние века сеньориальной зависимости включились и феодальные институты управления. Развитие ремесел и особенно торговых гильдий и компаний послужило основой для устойчивых традиций городского самоуправления, прежде всего в Копенгагене.
Классическое,
несмотря на раннюю централизацию, разнообразие
организационных структур местного
управления существовало достаточно долго.
Наполеоновская оккупация окончательно
подорвала эту систему и
Появление
в начале XX в. ряда нормативных актов,
реально позволивших
Правовой
основой местного управления в Дании
является Конституция 1953 г., закон о
местном управлении 1970 г. и законы,
посвященные организации
Низшим
уровнем территориальной
Совет самостоятельно определяет свою численность; таким образом она варьируется от одной коммуны к другой, но в рамках одного муниципального образования меняется сравнительно редко.
Деятельность
совета осуществляется прежде всего
через комиссии, которым он делегирует
большую часть своих
Администрация коммуны подчиняется, прежде всего, совету, который решает вопросы принятия на службу и увольнения. Эта деятельность может осуществляться специальной комиссией, но чаще всего делегирована комиссии по финансам. Однако эта иерархия усложняется тем, что административные службы на практике оказываются в двойном подчинении у соответствующей комиссии и, с другой стороны, у бургомистра.
Бургомистр избирается советом из своего состава сроком на четыре года. Он одновременно выполняет функции председателя совета, руководителя администрации и председателя комиссии по финансам. Он является лишь представтелем совета и может действовать только от имени последнего и во исполнение его решений. Бургомистр может быть смещен досрочно лишь в результате судебного решения. Оперативное руководство администрацией коммуны осуществляет директор администрации, подчиняющийся только бургомистру. Одновременно с этим он является, в большинстве случаев, секретарем совета коммуны.
В таблице представлено распределение 273 муниципалитетов (за исключением Копенгагена и Фридериксбурга) в зависимости от количества жителей в них. На 1 января 1998 года разница между наибольшим (исключая Копенгаген) и наименьшим муниципалитетом составляла примерно 280 000 человек – самый маленький муниципалитет, остров Лэсо, с населением 2400 человек, и самый большой Архус, примерно 400 000 человек.
Следующим
уровнем территориальной
Амтер состоит из Амтманд и Амстрад. Амтманд является представителем центрального правительства. Амстрад -совет, состоящий из 13-21 членов в зависимости от величины территории и численности населения. Функции этих советов распространяются на среднее образование, региональный транспорт и больницы, поэтому территория амта является одновременно и территорией самоуправляющегося сообщества, и административной единицей прямого государственного управления. Государственную администрацию в округе возглавляет амтсман, чиновник, назначаемый правительством. В его подчинении находятся силы порядка, и он обладает рядом регламентарных полномочий. В целом органы прямого государственного управления крайне немногочисленны, поскольку большая часть полномочий на местном уровне передана органам самоуправления.
Таблица иллюстрирует количество населения в округах, в большинстве из них от 200 000 до 400 000 жителей.
В
Дании существуют территориальные
сообщества, пользующиеся особым статусом.
Гренландия и Фарерские острова
пользуются правом региональной автономии,
что предусматривает ряд
Главными муниципальными функциями являются: местное (городское) планирование, начальные школы, социальное обслуживание, забота о престарелых, снабжение водой, переработка отходов, местные дороги.
Муниципалитеты не всегда сами осуществляют эти функции. Нередко снабжение водой, теплом и электричеством осуществляют частные предприятия и кооперативы, но муниципалитеты в любом случае участвуют в этой деятельности. Они должны обеспечивать, чтобы снабжались все пользователи, где эта услуга осуществима технически и с финансовой точки зрения.
Деятельность
местных органов по оказанию коммунальных
услуг не должна, по мнению датских
государствоведов, приносить доходов.
Они не могут финансироваться
в конечном счете через налоги
(за исключением строительства и
содержания дорог) или быть частью финансирования
других видов муниципальной
Финансовое
обеспечение полномочий происходит
за счет классических источников. Основным
налогом, общим для государства,
округов и коммун, является подоходный
- около 90% доходной части бюджета
коммун, около 70% доходов округов; органы
местного самоуправления самостоятельно
фиксируют ставку налога. К нему
добавляется поземельный налог,
на основе устанавливаемой государством
кадастровой стоимости и
Основными источниками доходов местных органов Дании являются:
1) Налоги. Оба уровня местного управления устанавливают собственные налоги; главными источниками пополнения бюджета как для муниципалитетов, так и для округов являются подоходный налог и налог на землю. Они взимаются на основе декларации о доходах и о собственности. Распространен также налог на доходы юридических лиц.
Информация о работе Структура местных органов управления Дании