Структура местных органов управления Дании

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:29, реферат

Краткое описание

Мировая практика дает огромное разнообразие организационных и экономических решений в области местного самоуправления.
Это разнообразие принципиально важно. Если ряд органов местного самоуправления примет неверные решения, в условиях демократии и свободного обмена опытом общая «цена ошибки» все равно меньше, а устойчивость системы выше, чем если государство, пытаясь централизованно решать вопросы местного значения, допускает одну маленькую ошибку.

Оглавление

Введение. 3
Структура местных органов управления Дании 4
Заключение. 9
Список использованной литературы……………………………………………. ..10

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 27.33 Кб (Скачать)

     Размеры налогов варьируются как между  округами, так и в их  пределах, поскольку есть округа с большим  числом престарелых  граждан и  округа с большим числом детей, округа со значительной  протяженностью территории и малой численностью населения  и,  наоборот, округа небольшие по территории,но с большой плотностью  населения.

     2) Государственные субсидии. Они включают в себя внецелевые и целевые субсидии для возмещения расходов и целевые субсидии для отдельных муниципалитетов.

     3) Межмуниципальные платежи. Субсидии, предназначенные для выравнивания различий между муниципалитетами по поступающим налогам и потребностям в расходах.

     4) Платежи потребителей. Основными платежами являются: за потребление воды, за уход за детьми, за уборку мусора.

     5) Займы. Имеют ограниченное использование и выдаются преимущественно на конкретные цели, которые, с точки зрения государства, представляют большую важность, - например, защита окружающей Среды, реконструкция городов и др.

     Нужны ли такой маленькой и компактной стране, как Дания, с  пятью миллионами жителей три уровня управления? Этот вопрос был  поднят на правительственном  уровне в 1988 году.

     Так как без определенного центрального управления обойтись невозможно и так как местная организация необходима для управления школьным образованием, сбора мусора и отходов и т.п., то в  центре дискуссии оказались округа. Идея упразднения округов  привлекает все большее число сторонников и тому есть несколько  причин, назовем лишь некоторые.

     Прежде  всего, надо исходить из того, что налогоплательщики  не любят платить налоги и не любят  бюрократию. Гражданин охотнее  платит налоги, когда понимает их необходимость, когда знает, что  налоги идут на медицинское обслуживание и обучение его детей и  т.п., что связано  с низовым уровнем. Что касается окружного  уровня, то выплата налогов  связывается преимущественно с  оплатой  труда чиновников.

     Кроме того, считается, что в Дании нет  объективных условий  для регионализации. В частности, Дания как нация  очень целостна,  все говорят  на одном языке и исповедуют одну религию. Это дает  регионам (округам) очень слабую почву для того, чтобы  выступать  как политическая единица, в отличие, скажем, от кантонов в  Швейцарии, и тем более от графств  в Англии и Уэльсе.

     По  мнению многих датчан, Дания хорошо сможет обойтись без регионального уровня управления, но для этого необходимо укрупнить муниципалитеты, допустим до таких размеров, как в Англии - от 75.000 до 100.000. Но в настоящее время идея укрупнения  муниципалитетов не пользуется большой популярностью, главный  аргумент противников - муниципалитеты никогда не должны быть  настолько большими, чтобы граждане утратили чувство своей принадлежности к местному сообществу и ответственности за него. 

 

Заключение

       Таким образом, можно сделать вывод  о том, что опыт Дании в организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления  государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы.

       Местное самоуправление строится, как правило, в соответствии с административно  – территориальным делением страны.

       Правовой  основой организации самоуправления в Дании являются соответствующие положения конституций, национальных законов о местном управлении и самоуправлении.

       Дания является одной из стран, где децентрализация  управления осуществлена в наибольшей степени. Большинство задач и  полномочий передано на местный и  региональный уровень (муниципалитетов  и округов). При этом сохранено  и регулирование центральным  правительством значительной доли муниципальной  политики. Возможность регулирования  решений муниципальных органов  была уравновешена предоставлением  гражданам права на участие почти  во всех важных сферах муниципальной  политики. Процесс децентрализации  управления в Дании продолжается. Его цель - вовлечение в управление местных учреждений, семей и отдельных  граждан. 

 

Список  использованной литературы: 
 

  1. http://www.countries.ru/denmark/denkons.htm - конституция Дании
  2. Национальная ассоциация местных властей Дании. Местное управление и распределение задач между государством, муниципалитетами и округами.- В сб.:Местное самоуправление.- М., 2005, с.18.
  3. Шишкина Н.Э. Местное управление в зарубежных странах: сущность и современные проблемы развития. – Иркутск, 1995, с. 113-115.

Информация о работе Структура местных органов управления Дании