Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:29, реферат
Мировая практика дает огромное разнообразие организационных и экономических решений в области местного самоуправления.
Это разнообразие принципиально важно. Если ряд органов местного самоуправления примет неверные решения, в условиях демократии и свободного обмена опытом общая «цена ошибки» все равно меньше, а устойчивость системы выше, чем если государство, пытаясь централизованно решать вопросы местного значения, допускает одну маленькую ошибку.
Введение. 3
Структура местных органов управления Дании 4
Заключение. 9
Список использованной литературы……………………………………………. ..10
Размеры налогов варьируются как между округами, так и в их пределах, поскольку есть округа с большим числом престарелых граждан и округа с большим числом детей, округа со значительной протяженностью территории и малой численностью населения и, наоборот, округа небольшие по территории,но с большой плотностью населения.
2) Государственные субсидии. Они включают в себя внецелевые и целевые субсидии для возмещения расходов и целевые субсидии для отдельных муниципалитетов.
3) Межмуниципальные платежи. Субсидии, предназначенные для выравнивания различий между муниципалитетами по поступающим налогам и потребностям в расходах.
4) Платежи потребителей. Основными платежами являются: за потребление воды, за уход за детьми, за уборку мусора.
5) Займы. Имеют ограниченное использование и выдаются преимущественно на конкретные цели, которые, с точки зрения государства, представляют большую важность, - например, защита окружающей Среды, реконструкция городов и др.
Нужны ли такой маленькой и компактной стране, как Дания, с пятью миллионами жителей три уровня управления? Этот вопрос был поднят на правительственном уровне в 1988 году.
Так
как без определенного
Прежде всего, надо исходить из того, что налогоплательщики не любят платить налоги и не любят бюрократию. Гражданин охотнее платит налоги, когда понимает их необходимость, когда знает, что налоги идут на медицинское обслуживание и обучение его детей и т.п., что связано с низовым уровнем. Что касается окружного уровня, то выплата налогов связывается преимущественно с оплатой труда чиновников.
Кроме того, считается, что в Дании нет объективных условий для регионализации. В частности, Дания как нация очень целостна, все говорят на одном языке и исповедуют одну религию. Это дает регионам (округам) очень слабую почву для того, чтобы выступать как политическая единица, в отличие, скажем, от кантонов в Швейцарии, и тем более от графств в Англии и Уэльсе.
По
мнению многих датчан, Дания хорошо сможет
обойтись без регионального уровня управления,
но для этого необходимо укрупнить муниципалитеты,
допустим до таких размеров, как в Англии
- от 75.000 до 100.000. Но в настоящее время идея
укрупнения муниципалитетов не пользуется
большой популярностью, главный аргумент
противников - муниципалитеты никогда
не должны быть настолько большими,
чтобы граждане утратили чувство своей
принадлежности к местному сообществу
и ответственности за него.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что опыт Дании в организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы.
Местное самоуправление строится, как правило, в соответствии с административно – территориальным делением страны.
Правовой
основой организации
Дания
является одной из стран, где децентрализация
управления осуществлена в наибольшей
степени. Большинство задач и
полномочий передано на местный и
региональный уровень (муниципалитетов
и округов). При этом сохранено
и регулирование центральным
правительством значительной доли муниципальной
политики. Возможность регулирования
решений муниципальных органов
была уравновешена предоставлением
гражданам права на участие почти
во всех важных сферах муниципальной
политики. Процесс децентрализации
управления в Дании продолжается.
Его цель - вовлечение в управление
местных учреждений, семей и отдельных
граждан.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Структура местных органов управления Дании