Значение разделения управления в государстве на органы государственной власти и местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

Государственное управление – процесс регулирования отношений внутри государства посредством разделения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти.
Государственное управление разделяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

контрольная ГМУ.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

I вопрос

«Значение разделения управления в государстве на органы государственной власти и местного самоуправления.»

Государственное управление – процесс регулирования  отношений внутри государства посредством  разделения сфер влияния между основными  территориальными уровнями и ветвями власти.

Государственное управление разделяется на органы государственной  власти и органы местного самоуправления.

К органам государственной  власти относятся: президент РФ, правительство  РФ, министерства, органы государственной власти субъектов федерации, федеральные службы.

Органы местного самоуправления наделены полномочиями для решения вопросов местного значения.

Функции президента РФ:

ФУНКЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — обусловленные местом и ролью Президента РФ в механизме российской государственности основные направления его деятельности. Они конкретизируют статус Президента РФ как главы государства и представляют собой конкретные направления и сферы его деятельности. В соответствии с Конституцией (ст. 80) Президент РФ: 1) выступает гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; 2) в установленном Конституцией порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; 3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти; 4) в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; 5) представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Представительскую функцию Президент осуществляет как внутри страны (через своих полномочных представителей в субъектах РФ), так и в межгосударственных отношениях: ведет переговоры с главами других государств, подписывает от имени РФ международные договоры, назначает послов и представителей в другие страны, принимает верительные и отзывные грамоты и др. В соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г. (Россия является правопреемником СССР, ратифицировавшим эту Конвенцию) Президент РФ как лицо высокого ранга имеет право на ведение переговоров и подписание договоров в силу своей должности. Подтверждение его полномочий другими органами не требуется.

 

Функции правительства РФ:

Разрабатывает и представляет в Госдуму Федеральный бюджет и обеспечивает его выполнение;

Обеспечивает  проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики;

Обеспечивает  проведение в РФ единой государственной  политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального  обеспечения, экологии;

Управляет федеральной  собственностью;

Осуществляет  меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики;

Осуществляет  меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

Функции органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности;

Министерство финансов РФ выполняет  следующие основные функции:

• подготавливает предложения и  реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

• участвует в разработке прогнозов  социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную  перспективу;

• участвует в разработке и осуществлении  мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

• участвует в подготовке предложений  по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета;

•  разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;

• участвует в разработке проектов правовых актов; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для исполнения на территории РФ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II вопрос

«Значение разделения властей в государстве»

Теория разделения властей является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства. С всеобщей реконструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 90-х годов XX века в России с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели – создания правового государства, вопрос места и роли принципа разделения властей в правовом государстве. Его проблематика, приобретает пристальное внимание со стороны теоретиков права.

Власть предназначается для управления обществом, людьми и действует в пределах правовой компетенции с ответственностью перед народом, страной и историей.

Различают ветви и уровни власти, то есть горизонталь и вертикаль власти. Ветви составляют законодательную, исполнительную и судебную власть. 

Законодательная власть, полномочия высших государственных органов издавать законы. Под термином "Законодательная власть." понимаются также сами законодательные органы. В буржуазных государствах в соответствии с принципом"разделения властей" (на законодательную, исполнительную и судебную) З. в. формально может осуществляться только парламентами. В период империализма происходит ослабление роли парламента как носителя З. в. и расширение законодательных полномочий органов исполнительной власти: правительства, министерств, ведомств и т.д.

В СССР закрепленное Конституцией 1936 разграничение компетенции различных  государственных органов предполагает осуществление законодательных  функций исключительно Верховным  Советом СССР, а в союзных и автономных республиках — Верховными Советами этих республик.

Исполнительная  власть

В соответствии с теорией разделения властей  одна из самостоятельных и независимых  публичных властей (наряду с законодательной  и судебной) в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая подзаконодательное регулирование (административное нормотворчество). внешнеполитическое представительство, административный контроль, иногда и законодательные полномочия (в порядке делегированного или чрезвычайного законодательства), а также систему государственных органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия. Современные конституции формально наделяют Исполнительную власть, главу государства (в парламентарных монархиях и республиках, в президентских республиках) или правительство. Однако на деле в парламентарных монархиях и республиках вся И.в. целиком принадлежит правительству, в дуалистических монархиях — монарху совместно с правительством, а в республиках смешанного типа осуществление Исполнительной власти правительством, как правило, происходит под непосредственным руководством и контролем главы государства (президента). В РФ в соответствии с принципом разделения властей государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. К органам федеральной Исполнительной власти относятся Правительство РФ, министерства, государственные комитеты н иные органы И.в. В субъектах РФ органами И.в. являются (в большинстве республик) президенты, правительства, министерства и ведомства, в иных субъектах РФ — губернаторы, главы администраций, правительства. министерства, департаменты и иные органы Исполнительной власти. На уровне местного самоуправления (районы, города, волости и т.д.) функционируют соответствующие должностные лица и органы. Однако законодательство РФ не предусматривает разделения властей в местном самоуправлении, следовательно, и выделения Исполнительной власти. Суть Исполнительной власти связана не только с наличием специальных органов И.в. Ее назначение состоит в том, чтобы заниматься реализацией законов, исполнять их требования, управлять и обеспечивать повседневное функционирование государственного механизма, экономики и рынка, удовлетворение запросов и нужд населения. Чтобы выполнять свои задачи, Исполнительная власть использует — на основе законов и утвержденного парламентом государственного бюджета — финансы, материальные объекты (транспорт, связь, иные промышленные предприятия), а также военные и военизированные подразделения. Наконец, важнейшая черта Исполнительной власти не только исполнение нормативных предписаний, но и распорядительная деятельность — главным образом правоприменительная, а также подзаконная нормативно-регулирующая (в целом данная черта Исполнительной власти характеризуется как исполнительно-распорядительная деятельность).

Судебная власть, в буржуазном государственном и конституционном праве — система органов, на которые законом возлагается осуществление правосудия. Буржуазная наука, исходя из "разделения властей" теории, рассматривает С. в. как самостоятельную, независимую сферу публичной власти, противопоставляемой исполнительной власти и законодательной.

По вертикали власть разделяется на центральную, региональную и местную. Разделение властей необходимо для распределения функций и ограничения власти(власть не должна быть абсолютной).

 
 


Информация о работе Значение разделения управления в государстве на органы государственной власти и местного самоуправления