Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом
противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В
социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в
экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в
обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они
требуют изменения нас самих.
Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
1.5 Стимулирование_______________________________15
2. Теоретические основы менеджмента ____________________________19
2.2.1 Планирование________________________________19
2.2.2 Организация__________________________________21
2.2.3 Мотивация___________________________________ 24
2.2.4 Контроль и анализ_____________________________25
2.3Рекомендации по совершенствованию_____________27
2.3.1 Совершенствование планирования______________27
2.3.2 Совершенствование мотивации_________________28
Заключение_________________
Что касается нематериальных форм мотивации, то здесь ситуация складывается
еще более плачевная. Единственным проявлением данных форм является вынесение
благодарности персоналу ООО «Криста» за достигнутые результаты (объемы продаж
и/или отсутствие жалоб со стороны покупателей), а также звание «Лучший
работник года» (по тем же критериям).
Таким образом, мотивация, как функция управления, на данном предприятии
выражена слабо, что выражается прежде всего в высокой текучести. Это
несомненно оказывает самое пагубной воздействие на результаты работы ООО
«Криста».
2.2.4 Контроль и анализ
Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления,
что, характеризуя их проявление на данном предприятии, я считаю
целесообразным рассмотреть их в комплексе, так как именно в процессе контроля
происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия,
анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на
основе данного анализа.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он
необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они
станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования
успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически
достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если
достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию
системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные
показатели деятельности и проведение их анализа.
В ООО «Криста» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего
управленческого контроля) и административный.
Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым
планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения
от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим
экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО
«Криста».
Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных
результатов показателям,
запланированным в текущем
сравнение объема
фактических и планируемых
доли фирмы
на рынке как в целом, так и
по отдельным продуктам и
рынка. Рассмотренные выше функции планирования и организации помогают в
осуществлении предварительного контроля. Основными средствами осуществления
предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и
линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для
обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ
убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В качестве форм
осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции,
положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. В
данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых
областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет
тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые
необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора
наиболее подготовленных и квалифицированных людей.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является
бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также осуществить
функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в
том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные
средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные
значения затрат
и не позволяют тем самым какому-
целом исчерпать свои наличные средства до конца.
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий
контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом
являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их
непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов
осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих – заместителем
коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является
выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в
том числе по неуважительным причинам и т.д.
Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют генеральному
директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.
Для высшего
управленческого состава
называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением
достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших
направлений их действий. В результате работы по выработке решений
руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды
управленческих решений: приказы и рекомендации.
Приказ представляет собой чётко сформулированное решение, рассчитанное на
конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному
исполнению.
Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное
подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к
размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как
работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по
истечении определенного
заранее периода времени
результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение
запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень
производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.
На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции:
руководство ООО «Криста» проводит анализ фактически полученных и
требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены
им планы. Эта
процедура позволяет также
проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в
будущем (в чем
и заключается функция анализа)
контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная
плата большинства работников непосредственно зависит от результатов
деятельности организации.
Таким образом, в результате рассмотрения основных функций менеджмента на ООО
«Криста» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающими»
из них являются мотивация и планирование, чему мы и уделим более пристальное
внимание в третьей части данной работы, попытавшись дать рекомендации по
устранению существующих недостатков.
2.3. Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на
ООО «Криста».
2.3.1 Совершенствование функции планирования.
Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен
процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует
долгосрочного, стратегического. Это выливается в то, что у ООО «Криста» нет
четко выраженной
стратегии дальнейшего
отсутствует миссия, как таковая.
Формулировка миссии является важной частью перехода предприятия к
стратегическому управлению. Ведь миссия – это глобальная, общая цель,
выработка которой означает определение направления движения предприятия.
Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том,
что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства
использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она
способствует формированию имиджа организации.
Хорошо сформулированная миссия должна прояснять, во-первых, то, чем является
данное предприятие и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие
предприятия от других ему подобных.
Миссия для ООО “Криста” может выглядеть следующим образом:
" ООО «Криста»
- это организация,
удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров
наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель
чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника".
Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития
деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается
сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству
организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных
перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для
обеспечения эффективного стратегического лидерства.
Стратегическое видение:
«Все силы нашей компании будут направлены на то, чтобы стать самой широкой
сетью магазинов в г.Хабаровске, доступных по ценам для всех его жителей и
соответствующих по сервисному обслуживанию его элите».
Тогда стратегические цели ООО «Криста» в увязке с финансовыми можно
представить в виде следующей таблицы:
Таблица 2 .
Стратегические и финансовые цели ООО «Криста"
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ |
2. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ |
1.Расширение сети фирменных магазинов в масштабах Хабаровска и его окрестностей, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов |
1. Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли. |
2. Снижение издержек производства и реализации по сравнению с основными конкурентами. |
2. Признание
прочного финансового |
3. Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции |
3. Увеличение
среднего роста продаж |
4. Улучшение обслуживания клиентов |
4. Повышение рентабельности до 30%. |
2.3.2 Совершенствование функции мотивации
Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет
являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты
деятельности ООО «Криста»: объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего
потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие,
выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами,
улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной
заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении
этих показателей.
Этому может содействовать
мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.
Как уже упоминалось, материальные – это заработная плата. Нужно в корне
пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.
Для продавцов магазинов, представляющих собой лицо организации для
покупателей, от
которых непосредственно
покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести
следующие виды выплат:
· Индивидуальные комиссионные с объемов продаж
· Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
· Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год
(например, для сотрудников одного магазина)
· Групповая система долевого участия в прибыли
Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.
Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим
образом:
1. Общая схема долевого участия в прибыли
2.
Часть групповой премии (процент
от премии подразделения,
в его ведомстве)
3.
Вознаграждение за
4. Предложение о долевом участии в бизнесе
Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте
руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной
культуры, включающей в себя все эти факторы.
В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации
можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится
исключительно на авторитете руководителя.
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные
звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой
организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший
работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести
приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений,