Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом
противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В
социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в
экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в
обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они
требуют изменения нас самих.
Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
1.5 Стимулирование_______________________________15
2. Теоретические основы менеджмента ____________________________19
2.2.1 Планирование________________________________19
2.2.2 Организация__________________________________21
2.2.3 Мотивация___________________________________ 24
2.2.4 Контроль и анализ_____________________________25
2.3Рекомендации по совершенствованию_____________27
2.3.1 Совершенствование планирования______________27
2.3.2 Совершенствование мотивации_________________28
Заключение_________________
а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-
либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное
проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное
от работы время.
Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Криста» нет ни фирменной
одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась покупателям и
одновременно
бы содействовала повышению
сотрудников фирмы.
Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной
символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в
оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной
продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании,
повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за
свою организацию.
Заключение
В поделанной работе были освещены следующие функции:
Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств
их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению
стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность
своевременной корректировке целей и задач.
На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется
оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного,
документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в
условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно
оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов
деятельности предприятия.
В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования нами были
предложены варианты формулировки миссии ООО «Криста», стратегического видения
и стратегических целей в увязке с финансовыми.
Организация- не менее важная функция менеджмента, которая способствует
бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная
организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства
организации, способствует
рациональному ведению
Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Криста»
достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь
линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида
бюрократических структур.
Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела
маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих
работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без
того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.
Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоря-
жений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования
организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности.
Контроль помогает
устранять недоработки и
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив
знает, что свой
труд он получит достойное
работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Криста» очень тесно
взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в дости-
жении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников
различными
способами к более
В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на
ООО"Криста" также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недоста-
точной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием
организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по
совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система
организации заработной платы, а также некоторые возможные состав-ляющие
организационной культуры для ООО «Криста».
Список использованной литературы:
1. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.
2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.
3. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.
4. ДогильЛ.Ф.,
Семенов Б.Д.
5. Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.
6. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под
ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.
7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на
предприятии. - М.: ГАУ, 1994.
8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.:
ГАУ, 1993.
9. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 1992.
10. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер",
Санкт-Петербург 2000
11. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-
школа", "Интел-Синтез", Москва 2001
12. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни"
"PERSE", Москва 2001.
13. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000
14. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001
15. КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса",
Санкт-Петербург 2001
16. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление торговлей", -
Москва 1989г.
17. Майкл Мексон и др. " Основы менеджмента", - М., 1995г.
18. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 1992г.
19. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 1999
20. Виханский
О.С. «Менеджмент: человек,
процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996
21. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 1998
22. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об
отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО
«Издательство Экономика»», 1997
23. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия",
Минск, 2002г.
24. Баланс ООО "Криста".
25. Приложение
к бухгалтерскому балансу "
26. Штатное расписание.
27. Устав ООО " Криста".
28. Файоль А.
" Общее и промышленное
29. Современная западная социология, М. 1990 г.