Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом
противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В
социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в
экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в
обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они
требуют изменения нас самих.

Оглавление

Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
1.5 Стимулирование_______________________________15
2. Теоретические основы менеджмента ____________________________19
2.2.1 Планирование________________________________19
2.2.2 Организация__________________________________21
2.2.3 Мотивация___________________________________ 24
2.2.4 Контроль и анализ_____________________________25
2.3Рекомендации по совершенствованию_____________27
2.3.1 Совершенствование планирования______________27
2.3.2 Совершенствование мотивации_________________28
Заключение_________________

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-

либо символическими подарками от фирмы.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное

проведение  праздников, мероприятий, совместные поездки  для отдыха в свободное

от работы время.

Также отрицательным  моментом является то, что у ООО «Криста» нет ни фирменной

одежды, ни фирменной  символики, которая бы запоминалась покупателям и

одновременно  бы содействовала повышению чувства  общности, сопричастности

сотрудников фирмы.

Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной

символики (в  упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в

оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной

продукции) положительно отражается на отношении персонала  к компании,

повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за

свою организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение

В поделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств

их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно  способствует  ясному видению

стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность

своевременной корректировке целей и задач.

На рассматриваемом  мною предприятии достаточно хорошо реализуется

оперативное, краткосрочное  планирование, но не существует ярко выраженного,

документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в

условиях постоянно  меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно

оказывает отрицательное  воздействие на формирование экономических  результатов

деятельности  предприятия.

В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования нами были

предложены  варианты формулировки миссии ООО «Криста», стратегического видения

и стратегических целей в увязке с финансовыми.

Организация- не менее важная функция менеджмента, которая способствует

бесперебойному  функционированию предприятия. Правильно подобранная

организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства

организации, способствует рациональному ведению хозяйственной  деятельности.

Что касается функции  организации, то организационная структура ООО «Криста»

достаточно  точно соответствует ее целям  и задачам, но в то же время, являясь

линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида

бюрократических структур.

Также хочется  отметить недостатки организации в  плане отсутствия отдела

маркетинга, функции  которого частично возложены на всех руководящих

работников, а  в большей степени – на коммерческого  директора, который и без

того обладает достаточно широким кругом должностных  обязанностей.

Контроль это  системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоря-

жений. Это один из важнейших факторов нормального  функционирования

организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности.

Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив

знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет

работать эффективно. Функции контроля и анализа в  ООО «Криста» очень тесно

взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в дости-

жении более  высоких результатов своего труда. Это поощрение работников

различными  способами к более качественному  выполнению своей работы.

В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на

ООО"Криста"  также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недоста-

точной продуманностью систем организации заработной платы  и отсутствием

организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по

совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена  новая система

организации заработной платы,  а также некоторые возможные  состав-ляющие

организационной культуры для ООО «Криста».

 

 

 

 

 

 

 

     Список использованной литературы:

1.  И.Н. Герчикова.  Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.

2. Менеджмент  организации / под редакцией З.П.  Румянцевой, Н.А.

3. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.

4.  ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство  и малый бизнес.

5.  Минск:  Высшая школа, 1997, 264 с.

6.  Кибанов  А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т.  Управление персоналом./ Под

ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.

7.  Кибанов  А.Я., Захаров Д.К. Организация  управления персоналом на

предприятии. - М.: ГАУ, 1994.

8.  Кибанов  А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.:

ГАУ, 1993.

9.  Мескон  М.Х. и др. Основы менеджмента  – М.: "Дело", 1992.

10. Минуберг  Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа  стратегий. "Питер",

Санкт-Петербург 2000

11. Гурков И.  Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-

школа", "Интел-Синтез", Москва 2001

12.  Бакштанский  В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент  в жизни"

"PERSE", Москва 2001.

13.  Глухов  В.В. "Менеджмент", "Спецлит"  Санкт-Петербург , 2000

14.  Котлер  Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001

15. КузнецоваЮ.В. ,  Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса",

Санкт-Петербург 2001

16.  Виноградский  Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление  торговлей", -

Москва 1989г.

17. Майкл Мексон  и др. " Основы менеджмента", - М., 1995г.

18. Тейлор Фредерик  Уинслоу, " Менеджмент", - М., 1992г.

19. Максимцов  М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 1999

20. Виханский  О.С. «Менеджмент: человек, стратегия,  организация,

процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996

21. Радугин А.А.  «Основы менеджмента», Москва, Центр, 1998

22. Волкова К.А.  «Предприятие: стратегия, структура,  положения об

отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО

«Издательство Экономика»», 1997

23. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия",

Минск, 2002г.

24. Баланс ООО  "Криста".

25. Приложение  к бухгалтерскому балансу "Отчет  о прибылях и убытках".

26. Штатное расписание.

27. Устав ООО  " Криста".

28. Файоль А. " Общее и промышленное управление",- Москва, 1923г.

29. Современная  западная социология, М. 1990 г.

    


Информация о работе Функции менеджмента