Функции менеджмента (на примере туристического предприятия «Клумба Колумба»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время туризм во многих странах мира превратился в бурно развивающуюся отрасль народного хозяйства. В развитии туризма большое значение имеет менеджмент – современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «управление», его синонимом, но менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4
1 Сущность и взаимосвязь функций менеджмента…………………………..6
1.1 Содержание функций управления…………………………………….......6
1.2 Планирование…………………………………………………………........ 8
1.3 Организация…………………………………………………………………11
1.4 Мотивация…………………………………………………………………..14
1.5 Контроль……………………………………………………………………18
2 Реализация функций менеджмента в управлении предприятиями туриндустрии …………………………………………………………………..20
2.1 Применение функций планирования и организации на туристическом предприятии «Клумба Колумба»………….…………………………………20
2.2 Применение функций мотивации и контроля……………………………22
3 Рекомендации по совершенствованию функций управления на туристическом предприятии……………………………………………………25
3.1 Совершенствование планирования и организации …………………….25
3.2 Совершенствование мотивации……………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………......30
Список использованных источников…………………………………………32
Приложение А Цикл управления……………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Функции менеджмента.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

3.2 Совершенствование мотивации

 

Совершенствование функции мотивации в данном случае будет являться решающим фактором, который повлияет на результаты деятельности турфирмы. Прежде всего, потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего турагентов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

На данном предприятии  довольно хорошо развита система  поощрения персонала, различных  выплат и льгот, что положительно отражается на работе сотрудников, а  это, в свою очередь, работает на положительны имидж турфирмы.

В рамках построения организационной культуры можно ещё ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», ввести приз «Симпатий клиентов», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей турфирмы. Все это закрепить какими-либо символическими подарками.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.

Также отрицательным моментом является то, что у персонала нет фирменной одежды, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы. В настоящее время персонал турфмрмы одет в «белый верх, черный низ», что достаточно скучно и не имеет отличительной особенности.

Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения, удовлетворение потребности [5, c. 66].

Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление  склонностей и интересов работника  с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.

Большинство сотрудников - молодые люди с высшим образованием, которым необходимо удовлетворение честолюбия. Многие работники воспринимают в качестве подобной нормы похвалы в их адрес со стороны руководства на собрании коллектива, благодарности с занесением в трудовую книжку и другие аналогичные меры, а не только материальное стимулирование.

Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая поможет сплотить коллектив, погасит накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.

Необходимо  проводить мероприятия, направленные на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг  по тактике разрешения конфликтных  ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.

Мировая практика управления подтверждает, что вложения в кадры - самые рентабельные, поэтому не стоит останавливаться на достигнутом, и постоянно вносить вклад в совершенствование функции мотивации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 В проделанной работе были освещены следующие функции:

 Планирование, которое дает конкретную формулировку  целей организации, средств их  достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует  ясному видению  стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач. На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование.

В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования были предложены варианты, которые максимально бы улучшили деятельность и турфирмы.

Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации.

 Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Клумба Колумба» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, она обладает некоторыми недостатками.

 Функция  мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа рассмотренной турфирме очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Также в начале работы было акцентировано внимание на такой функции как стимулирование, которая активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы. 

 В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального в ООО «Клумба Колумба»,  в общем, нет недостатков, связанных с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования были рассмотрены различные варианты усовершенствования через введения фирменного стиля работников, улучшение их рабочих мест и корпоративного духа сотрудников.

Контроль это  системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки. Он необходим для:

- успешного  функционирования организации. 

 

- обнаружения  и разрешения возникающих проблем  раньше чем они станут слишком  серьезными.

- стимулирования  успешной деятельности.

- борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней.

- предупреждения  возникновения кризисных ситуаций. Функция контроля - это характеристика  управления, которая позволяет выявить  проблемы и скорректировать соответственно  деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Турфирма «Клумба Колумба» не исключение, она успешно применяет функцию контроля в управлении с персоналам, что помогает ей достичь положительного имиджа.

 

Список использованных источников:

 

  1. Бакштанский, В.Л. 10000 дней менеджмент в жизни / В.Л. Бакштанский; под ред. Жданов О.И. – Москва: «PER SE»,2001. – 576 с.
  2. Белоусов, Р.А. Общий и специальный менеджмент / Р.А. Белоусов. – Москва, 2002. – Режим доступа: http://tourlib.net/mentur.htm. – Дата доступа 24.11.2011.
  3. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / Д.Л. Бикташева. – Москва: «Альфа-М» - Инфра-М, 2007. – 304 с.
  4. Брасс, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: Пособие / А.А. Брасс. – Мн.: ООО «Мисанта», 2002. – 368 с.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация,          процесс / О. С. Виханский . – Москва: фирма «Гардарика», 1996.  – 298с.
  6. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. –  Москва: ОАО «Издательство Экономика»», 1997. – 275 с. 
  7. Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. – Санкт-Петербуррг: «Питер», 2000.- 320 с.
  8. Гурков, И. Б. Стратегический менеджмент организации. – Москва: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2001. – 368 с.
  9. Егоршин, А. П. Управление персоналом: учебник для вузов. - 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 320 с.
  10. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. – Москва: КНОРУС, 2006. – 192 с.
  11. Зорин, И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин. – Москва: Финансы и статистика ,2005. – 299с.
  12. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме / В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 496 с.
  13. Кибанов, А.Я, Д.К. Захаров. Формирование системы управления / А.Я. Кибанов. – М. : ГАУ, 1993. – 238 с.
  14. Кибанов, А.Я., Дятлов, В.А. Управление персоналом / А.Я. Кибанов; под  ред. А.Я. Кибанова - М.: «Финстатинформ», 2000. – 308 с.
  15. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург: «Спецлит»,  2001. – 290 с. 
  16. Майкл Мексон [и др.].  Основы менеджмента / М. Мексон. - М., 1995г. – 246 с.
  17. Максимцов, М. М. Менеджмент / М.М. Максимцов. –  Москва: «ЮНИТИ», 1999. – 359с.
  18. Мескон, М.Х. [и др]. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М.: «Дело», 1992. – 262 с.
  19. Минуберг, Г., Лэмпел, Д. Школа стратегий. / Г. Минуберг. –        Санкт-Петербург : «Питер», 2000. – 230 с.
  20. Нильс-Горан Ольве. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство / Нильс-Горан Ольве. – 2003. – 292с.
  21.   Радугин,А.А. Основы менеджмента / А. А. Радугин. -  Москва: «Центр», 1998. – 432с.
  22. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие / А.Э. Саак [ и др.]. – Питер ,2007. – 512 с.
  23. Саломатин, Н.А. Менеджмент организации / Н.А.  Саломатин; под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.  Саломатина – М.: ИНФРА - М., 1996. – Режим доступа: http://tourlib.net/mentur.htm. – Дата доступа:24.11.2011.
  24. Семенов, А. К. Основы менеджмента: практикум / А.К. Семенов. –  Москва, 2007. – 476с.
  25. Тейлор Фредерик Уинслоу. Менеджмент / Т.Ф. Уинслоу.  – М., 1992. – Режим доступа: http://tourlib.net/mentur.htm. – Дата доступа: 24.11.2011.
  26. Тележников, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников; под ред. Н. П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ,2004. – 508 с.
  27. Файоль Анри. Общее и промышленное управление  / Анри Файоль; С.Н. Татарникова. – Москва,1916. – Режим доступа: http://www.acconcept.ru/science/abstracts/338-q-.html. – Дата доступа: 22.11.2011.
  28. Феденя, А.К. Менеджмент: учеб. пособие / А.К. Феденя. – Минск: ТетраСистем, 2007.
  29. Режим доступа: http://www.klumbakolumba.by. – Дата доступа: 01.12.2011.

 

    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Единый  управленческий цикл

 

 

Принятие

решения




 

 

Постановка

задачи

(определение

цели)

Выбор

методов управления



 

 

Анализ и  оценка

результатов

решения

 

 

Контроль за исполнением

и корректировка

решения

 

Организация,

координация и

корректировка

решения


 

 

Рисунок А.1 – Цикл управления

Примечание – Источник: [ 26, с.106].

 

 


Информация о работе Функции менеджмента (на примере туристического предприятия «Клумба Колумба»)