Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:41, реферат
Цели и задачи управления и менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию.
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи управления и менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию.
Организация - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.
Организовать - это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочии, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
В связи с тем, что они были жестко связаны со штатным расписанием, предприятия не стремились к их изменению, которое могло привести к сокращению штата. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Анализ изменений показывает, что многие организации отходят от функционального принципа построения структур, сокращают так называемую вертикаль (иерархию) управления, делегируют полномочия сверху вниз. В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения рынка и разработкой стратегии развития организации.
Вторая,
не менее важная задача функции организации
- создание условий для формирования такой
культуры внутри организации, которая
характеризуется высокой чувствительностью
к изменениям, научно-техническому прогрессу,
единым для всей организации ценностям.
Здесь главное - это работа с персоналом,
развитие стратегического и экономического
мышления в сознании руководителей, поддержка
работников предпринимательского склада,
склонных к творчеству, нововведениям
и не боящихся рисковать и брать на себя
ответственность за решение проблем предприятия.
Содержание
функции организации
на предприятии
Содержание
функции организации на предприятии
раскрывается через такие понятия,
как: «делегирование», «департаментализация»,
«диапазон контроля», «норма управляемости»,
«централизация и децентрализация управления»,
«регламентация».
Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Менеджер не должен делать все сам. Нужно распределять основные работы по управлению между своими заместителями, помощниками, сотрудниками, оставив за собой только выполнение ограниченных функций.
Делегируя задачи и полномочия, руководитель поручает их выполнение своим подчиненным. Делегирование не означает уход руководителя от своих дел или снятия ответственности за работу вверенного ему подразделения.
Ответственность – это обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.
Полномочия
– это ограниченное право использовать
ресурсы организации и направлять усилия
некоторых ее сотрудников на выполнение
определенных задач.
Департаментализация – это группировка родственных функций и главных видов работ, приводящих к образованию структурных подразделений.
Структурное
подразделение – это часть организации,
которая выполняет родственные виды работ.
Различают следующие виды департаментализации:
Другие
виды служат дополнением департаментализации
по функциям. Поэтому задачей проектанта
организационной структуры управления
является выбор и оптимальное сочетание
рассмотренных видов департаментализации.
Диапазон контроля – это количество сотрудников, находящихся в подчинении одного руководителя.
Ограниченность
диапазона контроля является причиной
многоступенчатости организации и ее
структуры. Все должности на предприятии
образуют иерархическую структуру, имеющую
несколько организационных уровней.
Диапазон контроля зависит от:
Централизация и децентрализация. Сложнейшая проблема организационной деятельности – определение степени централизации и децентрализации в управлении. Если делегирование позволяет распределить задачи, полномочия и ответственность, департаментализация – разделить деятельность сотрудников по горизонтали, то степень централизации устанавливает принципиальную основу распределения полномочий, решает, и тем самым закрепляет наиболее ответственные виды управленческих работ за конкретными ступенями вертикали управления.
Усиливая
децентрализацию управления, необходимо
сохранить и преимущества централизации.
В результате крупные фирмы расширяют
самостоятельность своих
Регламентация
– заключительный этап организационной
деятельности. Она осуществляется для
разработки организационных регламентов,
норм, нормативов, инструкций, правил и
процедур, которые являются основными
документально оформленными результатами
выполнения функции организации.
Основные виды регламентов:
Заключение
В любом
плане, составляемом в организации,
всегда имеется стадия организации,
т. е. создания реальных условий для достижения
запланированный целей. Нередко это требует
перестройки структуры производства и
управления с тем, чтобы повысить их гибкость
и приспособляемость к требованиям рыночной
экономики. Для многих организаций (прежде
всего, государственных) эта задача является
новой, так как в прежних условиях хозяйствования
использовались типовые структуры управления,
разрабатываемые централизованно для
различных отраслей.
ЛИТЕРАТУРА
1.Основы теории организации. Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит «Юнити» 1998. Доблаев В.
2. Л. Теория организации. – М.: Институт молодежи. 1995.
3. Кабаков В., Порховник Ю., Зубов И. Менеджмент: проблемы, программа, решение. - Л., 1990.
4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 1996.
5. Мельничук А.П. Деловое администрирование. - М.: ЭКМОС, 1998.
6. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. - М.: Политиздат, 1983
7. Э.А. Смирнов. Основы теории организации. М. «Юнити» 1998. С. 175.
8. И.В.Балдин, Г.Е.Ясников. Учеб. Пособие.-Минск БГЭУ 2007 с.117-с.128
Информация о работе Содержание функции организации на предприятии