Формирование стратегических зон хозяйствования организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – показать, что стратегическое планирование и как один из его инструментов – выделение стратегических зон хозяйствования, является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
обобщить и систематизировать результаты исследования проблемы, содержащиеся в литературе;
приобрести навыки обработки фактического материала;

Оглавление

Введение ...…… …………………………………….……………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегических зон хозяйствования….….…………………….………..................................6

Глава 2. Исследование формирования стратегических зон хозяйствования предприятия ООО «Восток +»......................................21

Глава 3. Разработка конкурентных стратегий ООО «Восток +» с учетом групп стратегического влияния...................................................31

Заключение……………………………………………………………….41

Список использованной литературы ………….………………..…...…43

Приложения……………………………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 438.00 Кб (Скачать)

Таблица 7. Общий вид матрицы SWOT-анализа

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Возможности (О)

Угрозы (Т)

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА/

Оценка потенциала

Сила (S)

1. Поле SO

2. Поле ST

Слабость (W)

4. Поле WО

3. Поле WT


 

Таблица 8. SWOT-АНАЛИЗ ООО «Восток +»

Сильные стороны: удержание определенного рынка; высокое качество и низкая цена продукции; большой запас финансовой устойчивости

Слабые стороны: снижение объёма косвенной государственной поддержки; нехватка ресурсов на проведение модернизации

Возможности: получение дополнительных доходов от финансовой и инвестиционной деятельности; повышение спроса на продукцию; выход на рынки стран Ближнего зарубежья

Опасности: неразвитость маркетинговой деятельности; устаревание оборудования; высокая конкуренция


 

 

Таблица 11. План-маркетинга ООО «Восток +»

Мероприятия/ характеристики

Постельное белье

Спецодежда

Одежда

Product – формирование товарной стратегии

Характеристики, создающие ценность товара

Постоянный спрос

Постоянный спрос

Постоянный спрос

Уникальные свойства продукта

Натуральные ткани

Возможность учета мнения заказчика

Простая технология изготовления

Марка (бренд)

«Нежность»

«Гиппократ»

«Любава», «малыш»

Дизайн

Текстильный дизайн

Использование форменных  логотипов организаций-заказчиков

модельеры

Упаковка

полиэтилен

полиэтилен

полиэтилен

Price – формирование ценовой стратегии

Выбор ценообразования

Ориентация на спрос

Ориентация на издержки

Ориентация на спрос

Построение ценовой линии

Следование за рыночными  ценами

Затратный метод

Следование за рыночными  ценами

Компенсирование инфляции

Да, рост цен на товары в течение года не меньше 10%

Дифференцированные цены (в разных системах дистрибьюции)

да

да

да

Place – формирование стратегии сбыта и дистрибьюции

Стратегия «открытых  дверей»

нет

нет

нет

Сбыт через оптовую  торговлю

40%

65%

30%

Прямые продажи в  розницу

30%

20%

60%

Собственные источники  сбыта

30%

15%

10%

Promotion – формирование стратегии стимулирования сбыта

Реклама, размещение рекламы

Реклама в транспорте, штендеры, оформление наружной рекламы  собственных торговых точек

Sales promotion

Выставки-продажи, сувениры (подушечки, хоз. рукавицы, косынки), продажи  со скидкой

Директ-маркетинг

нет

нет

нет

Public relations – формирование имиджа и репутации предприятия в глазах общества

Редакционные материалы  в СМИ

Публикации в изданиях типа «семейные еженедельники»

Презентации, конференции

нет

нет

нет

Семинары, приемы

Участие ВОИ

Участие ВОИ

Участие ВОИ

Спонсорские акции

Выделение призов на соревнования инвалидов, проводящиеся в городе, городские  спортивные мероприятия

Участие в выставках, ярмарках

Обязательно, например «Новогодний  сундучок»





Информация о работе Формирование стратегических зон хозяйствования организации