Формирование стратегических зон хозяйствования организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – показать, что стратегическое планирование и как один из его инструментов – выделение стратегических зон хозяйствования, является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
обобщить и систематизировать результаты исследования проблемы, содержащиеся в литературе;
приобрести навыки обработки фактического материала;

Оглавление

Введение ...…… …………………………………….……………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегических зон хозяйствования….….…………………….………..................................6

Глава 2. Исследование формирования стратегических зон хозяйствования предприятия ООО «Восток +»......................................21

Глава 3. Разработка конкурентных стратегий ООО «Восток +» с учетом групп стратегического влияния...................................................31

Заключение……………………………………………………………….41

Список использованной литературы ………….………………..…...…43

Приложения……………………………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 438.00 Кб (Скачать)

 

Определим доли долгосрочных источников финансирования в качестве источника покрытия оборотных активов.

Предлагается использовать одну из трех стратегий:

1. Агрессивная стратегия - долгосрочный капитал служит источником покрытия внеоборотных активов и минимума оборотных активов, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности.

 

Модель: ДК=ВНА+ПтОА, КЗК=ПрОА,

 

где ДК - долгосрочные источники (капитал);

ВНА - внеоборотные активы;

ПтОА - Постоянная часть  оборотных активов;

КЗК - Краткосрочные пассивы (заемный капитал);

ПрОА - Переменная часть  оборотных активов.

2.Консервативная стратегия  - означает, что долгосрочный капитал  полностью финансирует внеоборотные  и оборотные активы, то есть нет необходимости в краткосрочных заемных средствах:

 

ДК=ВНА+ПтОА+ПрОА, КЗК=0,

 

3. Компромиссная стратегия  - долгосрочный капитал финансирует  ВОА, постоянную часть ОА и  приблизительно 1/2 часть переменных  ОА.

 

Модель: ДК=ВНА+ПтОА+0,5ПрОА, КЗК=0,5ПрОА.

 

В случае ООО «Армик» по состоянию на 01.01.07 г.:

 

ВНА = 3804; ПтОА = 871; КЗК = 1234; ПрОА = 7240.

 

По соотношению краткосрочных  обязательств и переменной части  оборотных активов, предприятию ООО «Восток +» ближе всего модель консервативной стратегии. В этой же модели соотношение долгосрочного капитала и активов наиболее близко к равенству для предприятия ООО «Восток +»:

ДК = 10681 3804+871+7240 = 11915 (для 1-ой модели соотношение активов равно 4675 тыс. руб., для 3-ей модели - 8295)

У предприятия ООО «Восток +» действительно вполне достаточно собственных источников финансирования, практически нет необходимости в краткосрочных заемных средствах, устойчивое финансовое состояние предприятия, показатели текущей ликвидности и платежеспособности (в течение 12 месяцев) находятся на высоком уровне.

Таким образом, ООО «Восток +» является привлекательным для внешних инвесторов и поэтому, скорее всего, ему необходимо перейти на компромиссную стратегию – финансирование заемными средствами 1/2 части переменных оборотных активов. На финансовой устойчивости предприятия это не отразится, но даст шанс к расширению, развитию производства, необходимости увеличивать скорость оборачиваемости активов предприятия и т.д.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе мы рассмотрели теоретические аспекты формирования стратегических зон хозяйствования организации. 

Стратегия - сложное и потенциально мощное, орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять  меняющимся условиям. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. 

Стратегическое планирование представляет собой определенный набор методов, процедур, направленных на анализ и  прогнозирование деятельности предприятия, эффективности его функционирования. Единицей анализа окружения фирмы является стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) - отдельный сегмент окружения, на который фирма имеет (или хочет получить) выход.

В ходе выполнения данной работы были проанализированы процессы организации управления и планирования на предприятии ООО «Восток +», проведено маркетинговое исследование. В ходе анализа были сформулированы следующие выводы:

Основными технико-экономическими показателями организации ООО «Восток + » являются: отпускаемая ею товарная, швейная и типографская продукция. Проанализировав эти показатели можно сказать, что с каждым годом наблюдается их рост. Следует отметить, что предприятие достаточно уникально на рынке швейной продукции:

- выпускаемая швейная продукция не требует сложного технологического процесса и индивидуальных характеристик (производство носит массовый характер), оборудование не сложное и не энергоемкое;

- ассортимент выпускаемой  продукции носит широкий потребительский  характер (постельное белье, спецодежда, халаты, трусы и т.д.);

- отпускные цены на  продукцию ООО «Восток +» не высокие по сравнению с другими производителями и продавцами из-за низкой себестоимости (дешевые, но натуральные материалы – ситец, сатин)

Также положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что все изделия изготавливаются согласно ГОСТов и проходят различные виды контроля качества (ОТК). Как отрицательный факт стоит отметить некомпетентность руководства предприятия, экономических служб, отдела маркетинга при организации сбытовой политики. Практически не развита реклама продукции, оплата покупателями (юр. лицами) производится хотя и полностью, но сроки оплаты нередко превышают установленные 14 дней. Некомпетентность руководства проявляется и в отсутствии на предприятии инвестиционной и финансовой деятельности, свободные денежные средства не приносят дополнительный доход.

В качестве способа решения  возникающих проблем при осуществлении  хозяйственно-экономической деятельности, была разработана миссия предприятия и предложена конкурентная стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации для предприятия ООО «Восток +» в разрезе выбранной продукции подразумевает:

- ориентацию на самый  широкий круг потребителей;

- предложение за дополнительное вознаграждение вносить индивидуальные изменения (использование других видов тканей, расцветок, стиля);

- введение дополнительных  видов продукции, увеличивающих  возможность выбора покупателем  (парео, детские косынки и панамки,  пижамы для взрослых и детей, хозяйственные перчатки, «бабушкино лоскутное одеяло» и т.д.);

- целенаправленная рекламная  для создания системы ценностей  у конечного потребителя

- создание качеств  товара, привлекающих потребителя:  новая цветовая гамма

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. [Электронная версия]:  Учебное пособие для вузов.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. [Текст]. М.:Москва, 2003.
  3. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с.
  4. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 286
  5. Портер М. Конкуренция.[Текст]: Пер с англ.  М.: ИД "Вильямс", 2003.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст]: Учебник. Мн.: ИП "Экоперспектива", 2004
  7. Семенова О.П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства // Налоговый вестник. - № 4  - апрель 2003 г.
  8. Сенге П.М. и др. Оплата труда в компании/Пер. с англ. [Электронная версия].М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2003. –624с.
  9. Цыпкин ЮЛ. Управление персоналом [Электронная версия]: Учебное пособие для вузов.  М.: ЮНИТИ—ДАНА, 2003.  446 с.
  10. Стратегический менеджмент/под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
  11. Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л.Гапоненко – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 558
  12. Шмелев Н. Экономические перспективы России// вопросы экономики. 2005. №1, №4.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Таблица 3. Обобщение результатов оценки факторов косвенного воздействия внешней среды ООО «Восток +»

Факторы

Важность для СЗХ

Влияние на организ-ю

Направлен-ть влияния

Сила воздействия

Х

Y

Z

S=X+Y+Z

Политические и правовые

1. Состояние законодательства

2

3

1

6

2. Экономическая политика  государства

3

3

1

7

3. Внутриполитическая  стабильность

3

3

1

7

4. Международное сотрудничество

3

2

-1

4

5.Последствия внешнеполитических акций

1

1

1

3

Итого

12

12

3

27

Экономические

1. Уровень экономич-го  развития страны

3

3

-1

5

2. Инфляция

3

3

-1

5

3. Уровень доходов  населения

3

3

-1

5

4. Тенденции потребления  населения

3

3

1

7

5. Система налогообложения

3

3

1

7

Итого:

15

15

-1

29

Социальные

1. Культурные и нравственные  ценности

2

2

1

5

2. Уровень образования  населения

1

1

1

3

3. Стиль жизни

1

1

-1

1

4. Степень урбанизации

1

1

1

3

5. Формы культуры

2

2

-1

3

Итого:

7

7

1

15

Технологические и технические

1. Технологические изменения в отрасли

3

3

1

7

2. Технол-е изм-я в  смежных отраслях

2

2

1

5

3. Внедрение современных  ИТ

2

2

1

5

4. Ужесточение требований  безопасности

2

2

1

5

5. Автоматизация оборудования

3

2

1

6

Итого:

12

11

5

28

Экологические

1. Природные ресурсы

2

2

1

5

2. Климатические условия

3

3

1

7

3. Дефицитность отдельных  ресурсов

1

1

1

3

4. Уровень загрязненности

1

1

1

3

5. Источники сырья

2

3

1

6

Итого:

9

9

5

23

ВСЕГО:

55

54

13

122


 

Таблица 4. Характеристика ООО «Восток +» и его конкурентов

Показатели

«Медисон»

«Мир спецодежды»

«Прометей»

Ассортимент товаров

3

2

2

Качество

3

2

2

Цена

3

2

2

Объем реализации

2

3

1

Менеджмент предприятия

2

2

1

Производственные мощности

5

6

5

- по гибкости

2

2

2

- потенциал

2

2

1

- уровень износа

1

2

2

Устойчивость финансовых отношений

2

2

2

Клиентура

2

2

2

Сырьевая база

3

2

2

Организация сбыта

2

3

2

Организация стимулирования продаж

1

2

1

Итого:

28

28

22


 

Таблица 5. Обобщение результатов оценки факторов прямого воздействия внешней среды ООО «Восток +»

Факторы

Влияние на организацию

Направленность влияния

Сила воздействия

Y

Z

S=Y+Z

Производители аналогичной  продукции

10

-1

9

1. количество отраслевых  организаций

2

-1

1

2. темп развития рынка

2

1

3

3. степень дифференцированности  товара

3

-1

2

4. сложность выхода  из бизнеса

1

1

2

5. вхождение сильных  компаний из других отраслей

2

-1

1

Сила влияния поставщика

9

5

14

1. соотношение спроса  и предложения

2

1

3

2. количество фирм-поставщиков/  уровень конкуренции между ними

3

1

4

3. доля закупок у данного поставщика от общего объема закупок

2

1

3

4. степень уникальности  сырья

1

1

2

5. наличие товаров  заменителей

1

1

2

Конкурентная сила покупателей  продукта: способность требовать  наличия определенных потребительских  свойств у продукта и формировать спрос на него

2

1

3

Сила потенциальных  производителей аналогичной продукции

4

2

6

1. возможность переключить  покупателя на свою продукцию

2

1

3

2. высота входного  барьера в отрасль

2

1

3

Сила производителей товаров-заменителей

2

2

4

1. вероятность перехода потребителя на заменитель товара

1

1

2

2. зависимость вероятности  переключения от стоимости процесса

1

1

2

ИТОГО

27

9

36


 

Таблица 6. Обобщение результатов оценки внутренней среды

Области компетенции  предприятия/ Экспертная оценка

определение позиции

Сильная

Нейтральная

Слабая

Менеджмент

1. уровень управленческой  подготовки руководителей организации

   

х

2. опыт руководителей  в практической работе по управлению

х

   

3. распределение ответственности  и полномочий между руководителями

х

   

4. степень мотивации  руководителей проекта и рядовых  исполнителей

     

5. имидж предприятия  в глазах общественности, персонала  и т.д.

 

х

 

Маркетинг

1. наличие понятной  маркетинговой концепции

 

х

 

2. степень восприятия  концепции руководством и работниками

 

х

 

3. проведение маркетинговых  исследований

   

х

4. наличие стратегий  по 5-Р и т.д.

 

х

 

Производство

     

1. наличие производственной  базы

х

   

2. наличие разработанной  конструкторской документации

 

х

 

3. наличие разработанной  технологии производства

х

   

Финансы

     

1. ликвидность/платежеспособность

 

х

 

2. рентабельность

   

х

3. оборачиваемость

 

х

 

4. финансовая устойчивость

х

   

5. наличие обоснованного  финансового бюджета

 

х

 

6. наличие внешних  источников финансирования

х

   

7. репутация организации как заемщика

х

   

8. возможность размещения  свободных средств

х

   

НИОКР

     

1. уровень специальных  знаний коллектива

 

х

 

2. опыт внедрения научных  разработок

   

х

3. уровень знания достижений  в области функционирования предприятия

 

х

 

4. наличие финансовой и ресурсной базы

х

   

Персонал

     

1. возрастной и образовательный  уровень работников

 

х

 

2. степень допуска  исполнителей к принятию решения

 

х

 

3. наличие системы  отбора кадров

 

х

 

4. наличие системы  мотивации персонала

 

х

 

5. наличие системы аттестации персонала

 

х

 

6. умение сотрудников  работать в команде

 

х

 

7. наличие системы  обучения персонала

 

х

 

Информация о работе Формирование стратегических зон хозяйствования организации