Формирование стратегических зон хозяйствования организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – показать, что стратегическое планирование и как один из его инструментов – выделение стратегических зон хозяйствования, является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
обобщить и систематизировать результаты исследования проблемы, содержащиеся в литературе;
приобрести навыки обработки фактического материала;

Оглавление

Введение ...…… …………………………………….……………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегических зон хозяйствования….….…………………….………..................................6

Глава 2. Исследование формирования стратегических зон хозяйствования предприятия ООО «Восток +»......................................21

Глава 3. Разработка конкурентных стратегий ООО «Восток +» с учетом групп стратегического влияния...................................................31

Заключение……………………………………………………………….41

Список использованной литературы ………….………………..…...…43

Приложения……………………………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 438.00 Кб (Скачать)

Квадрант I матрицы показывает направленность стратегии предприятия на существующие продукты и рынки. Эту стратегию называют также методом «экономии издержек», или «улучшай то, что уже делаешь». Эта стратегия эффективна для предприятия или его самостоятельных хозрасчетных подразделений (СХП), когда рынок растет или еще не насыщен. Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, поступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт, привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данного предприятия, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

Квадрант II матрицы показывает направленность стратегии на развитие рынка, т.е. на создание новых рынков для продукции, выпускаемой уже достаточно длительное время. Эта стратегия эффективна если: предприятие стремится расширить свой местный внутренний рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для уже хорошо известной продукции предприятия выявляются новые сферы применения. Предприятие стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать уже имеющуюся продукцию (табл. 1). Оно может проникать на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары, использовать новые методы распространения, делать более эффективные усилия по их продвижению.

 

 

Таблица 1. Стратегия побуждения потребителей к новому использованию имеющихся товаров

Стратегия

Примеры

Разработка новых областей применения товара

Разработка новых параметров и модификаций продукта

Увеличение рыночной сегментации

Выявление новых групп  потребителей для существующей продукции

Выявление новых групп  потребителей для модифицированной продукции

Увеличение применения товара существующими пользователями

Изменение маркетинговой  стратегии

Использование питьевой соды «Армэнд Хаммер» в качестве дезодоранта для холодильников

Телевизоры на батарейках

Региональные издания  массовых журналов

Нейлоновые капроновые покрытия для офисов организаций

Недорогие копировальные  машины для кабинетов на дому

Множественные упаковки для газированных напитков и пива

Продажа чулок и носков в супермаркетах

Реклама подписки на журналы  по телевидению




 

Квадрант III матрицы означает направленность стратегии на разработку новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Эта стратегия применяется тогда, когда предприятие или его СХП имеет ряд успешных моделей изделий, завоевавших большую популярность у потребителей. В этом случае предприятие разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков, делая упор на новые модели и улучшение качества модернизированных товаров. При этом осуществляются и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами и реализацией их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данному производителю и его торговым маркам.

Квадрант IV матрицы — стратегия диверсификации. Эта стратегия применяется в том случае, если необходимо избежать чрезмерной зависимости предприятия от одного СХП или одного ассортиментного набора продукции, а также в том случае, если фирма желает покинуть свертывающиеся рынки или рынки, находящиеся в состоянии застоя. Однако реализация стратегии диверсификации предполагает разработку новых продуктов и рынков, поэтому она является наиболее рискованной, т.к. нет полной уверенности в том, что новые рынки готовы принять новую продукцию и она будет пользоваться спросом покупателей.

Опыт выработки стратегии  различных фирм показывает, что они  редко останавливают свой выбор  на каком-то одним варианте стратегии. Чаще всего общая стратегия представляет собой комбинацию перечисленных выше стратегий. Причем их последовательность, определяется значимостью и ожидаемыми результатами. В этом случае стратегия фирмы формулируется использованием слов - «сначала» и «затем». Например, сначала сосредоточиваются усилия на продолжении выпуска освоенной продукции и поставке ее на прежние рынки; затем обращается внимание на новые рынки и на них поставляется та же продукция; затем создаются новые модификации популярных изделий и поставляются на старые рынки с целью стимулировать повторные покупки. Своеобразной модификацией рассмотренного выше подхода является модель, предложенная Г. Стейнером в 1975 году, представляющая собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие новые, но связанные с существующими, и совершенно новые продукты (рис. 4). Матрица показывает уровни риска и, соответственно, степень вероятности успеха при различных сочетаниях «рынок/продукт». Модель может быть использована для: определения вероятности успешной деятельности при выборе стратегий; выбора между различными видами бизнеса.

 

Рынок

Продукт

Существующий

Новый, связанный с  существующим

Совершенно новый

 

Низкий риск

 

Высокий риск

Новый, связанный с существующим

     

Совершенно новый

Высокий риск

 

Чрезмерно высокий риск


Рисунок 4.  Матрица «рынок—продукт» по Г. Стейнеру

 

Например, организация, занимающаяся обслуживанием и ремонтом лифтов, имеет достаточно высокие шансы  на успех, если она предложит для существующего рынка новый, но связанный с существующим вид товаров - лифты собственного производства. Степень риска существенно возрастет, если организация предложит на рынке совершенно новый вид продукции - контроль за работой инженерного оборудования (отслеживание загазованности, засоренности мусоропроводов и т.д.), поскольку опыт проведения подобных работ у организации отсутствует. Очень высоким риск будет, если московская организация предложит существующие услуги по ремонту и обслуживанию лифтов воронежскому рынку. Риск примет максимальные размеры, организация предложит совершенно новый вид услуг для совершенно нового рынка, к примеру, для мэрии Нью-Йорка

Для предприятий, которые  имеют многономенклатурное производство и обслуживают много рынков, задача стратегического выбора гораздо сложнее. Дело в том, что одни товары могут занимать сильные позиции по сравнению с конкурентами, другие наоборот - слабые. Кроме того, одним товарам могут понадобиться инвестиции для поддержки их конкурентоспособности, другие же наоборот, будут давать больше прибыли, чем это минимально необходимо для их перспективного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование формирования стратегических зон хозяйствования предприятия ООО «Восток +»

 

Предприятие «Восток +», в дальнейшем предприятие, является обществом с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия: Россия, г. Ярославль, ул. Проспект октября, д. 46

ООО «Восток +» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом предприятия. Целями деятельности предприятия являются:

- разработка, организация  производства и выпуск продукции;

- предоставление потребителям  широкого спектра работ, услуг  и товаров.

Предметом деятельности «Восток +» являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ, в т.ч. в сфере материального производства и внепроизводственной сфере.

ООО «Восток +» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в Ярославском филиале банка ОАО «Сбербанк». Структура предприятия ООО «Восток +» представлена на рисунке 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

         

ДИРЕКТОР

     
                               

Главный инженер

Заместитель директора

Главный бухгалтер

   

Отдел кадров

         

Типография

Столовая

Сауна

                 

мастера

         

Отдел маркетинга

                         

Производственный участок №1

Производственный участок  №2

Производственный участок  №3

Закройный цех

Промерочный цех

Кассир

Заместитель глав. бухгалтера

Бухгалтер расчетного стола

Бухгалтер материального  стола

Бухгалтер по расчетам с  п/о лицами

   

Рисунок 5. Структура предприятия ООО «Восток +»

 

Все помещения, в которых  ООО «Восток +» не осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, сдаются в аренду. ООО «Восток +» имеет собственную сеть магазинов. Кроме основного магазина, работают торговые павильоны на рынках. Остальные магазины розничной торговли расположены за пределами г. Ярославля.

ООО «Восток +» имеет два профиля производства: швейное и полиграфическое, отраслевая принадлежность - легкая и текстильная промышленность. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, халатов и платьев женских, сорочек ночных женских, трусов мужских, спецодежды, товаров детского ассортимента, печатной продукции. Основным выпускаемым товаром является постельное белье.

В отраслевом распределении предприятий в % к величине активов, легкая и текстильная промышленность имеет в среднем 2,5%. По отрасли в городе, среди предприятий, занимающихся выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО «Восток +» составляет 7,2%. Объемы выпускаемой продукции характеризуются данными, представленными в таблице 2.

 

Таблица 2. Объем выпускаемой продукции ООО «Восток +»

Наименования изделий

Ед. изм.

Объем выпуска месяц

Уд. вес в общем объеме пр-ва

1

Халат женский

шт.

1700

2,3%

2

Полотенце махровое

шт.

2000

2,7%

3

Простыня махровая

шт.

1300

1,8%

4

Платье-халат

шт.

950

1,3%,

5

Пододеяльник 215x220

шт.

600

0,8%

6

Комплект для продавца

шт.

400

0,5%

7

Наволочка

шт.

8300

11,4%

8

Простыня 214x220

шт.

1500

2,1%

9

Блуза

шт.

1200

1,6%

10

Сарафан

шт.

550

0,8%

11

Костюм жен. медицинский

шт.

500

0,7%

12

Костюм муж. медицинский

шт.

350

0,5%

13

Халат жен. медицинский

шт.

900

1,2%

14

Одеяло 2х спальное

шт.

80

0,1%

15

Одеяло 1,5 спальное

шт.

120

0,2%

16

ИТОГО:

шт.

20450

28,0%

Информация о работе Формирование стратегических зон хозяйствования организации