Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 16:44, реферат
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического
Стратегия проникновения
Данная стратегия направляет
усилия предприятия на более глубокое
проникновение на рынок и дополнительные
усилия по увеличению темпов роста
объёма продаж. Если для этого требуются
приобретения и поглощения, то они
производятся в рамках данной стратегии.
Долговременные программы предусматривают
укрепляющие и развивающие
После достижения этих целей и проведя все необходимые внутренние перестроения, предприятие может перейти к следующей стратегии.
Стратегия ускоренного роста
Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попытки разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.
Стратегия переходного периода
Целью этой стратегии является
обеспечение после периода
Стратегия предусматривает экономию, отказ от новых производств. Происходит глубокий анализ существующего положения дел на предприятии с целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы управления.
Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:
Именно поэтому стратегических
альтернатив роста в
Стратегия стабилизации и выживания
В условиях расстроенной экономики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной в наступательно-оборонительную стратегию - стратегию стабилизации.
Стратегия стабилизации.
Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:
Стратегия выживания.
Стратегия выживания - чисто оборонительная стратегия и применяется в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации стратегии выживания происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный комитет”, который наряду с принятием быстрых по реакции ответных мер на возмущения внешней среды разрабатывает и жестко проводит в жизнь следующие программы:
Далее стратегические альтернативы
или долгосрочные программы могут
дробиться на функциональные стратегии,
которые подразумевают
2. Разработка стратегии развития компании «Danone»
На сегодняшний день «Danone» глобальная компания, представленная более чем в 130 странах мира на 5ти континентах, являющаяся:
№1 в мире по производству
и продаже кисломолочных
№2 в мире по производству и продаже бутилированной минеральной воды и производству детского питания;
№3 в мире по производству клинического питания.
Ценности «Danone» -это этические принципы, в соответствии с которыми работает и развивается компания. Она избрала для себя четыре основные ценности, которые служат для нее четырьмя идеалами это: гуманизм, открытость, близость и энтузиазм.
Миссия «Группы Danone» - обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своем здоровье на протяжении всей жизни.
В России первый собственный завод был построен в Тольятти и в 2000 г. в Московской области. Из России продукция экспортируется в Казахстан, Белоруссию, Украину и другие страны бывшего СССР.6
В данном курсовом проекте будет рассмотрена компания ООО «Данон индустрия», находящаяся по адресу: Московская обл., Чеховский район, п. Любучаны, ул. Полевая, д. 4.
2.1. Анализ внешней среды
2.1.1. Анализ дальнего окружения
Политико-правовые факторы:
Правовые факторы оказывают значительное влияние на деятельность компании, это отражается в методах ведения бухгалтерского учета, в системе налогообложения, а также установлены санитарные нормы для продуктов питания, в соответствии с частью 3 статьи 18 ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов». В соответствии с новым техническим регламентом фирма должна соблюдать требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах; требования к безопасности сырого молока и сырых сливок; требования к специальным технологическим процессам при производстве, хранении, перевозке и утилизации сырого молока и сырых сливок; требования к продуктам переработки молока; требования к функционально необходимым компонентам, используемым при производстве продуктов переработки молока; требования к продуктам детского питания на молочной основе и процессам их производства; требования к реализации и утилизации молока и продуктов его переработки; требования к организации производственного контроля; требования к работникам изготовителя или продавца молока и продуктов его переработки и многие другие.
Политические факторы
не оказывают значительного
Экономические факторы:
На деятельность компании влияют темпы роста инфляции, в связи с которыми растут потребительские цены на продукцию; изменение цен на сырье; уровень доходов населения, который постепенно растет, и покупатель может позволить себе более дорогую продукцию, какой и является продукция Danone, по сравнению с конкурентами.
Социально-демографические факторы:
Они оказывают влияние, так как увеличение или уменьшение рождаемости влияет на спрос, так как потребителями являются дети.
Международный фактор:
Играет важную роль, так как компания является международным игроком и должна соблюдать требования международных стандартов и национальных стандартов.
Научно-технические факторы:
Для обеспечения
2.1.2. Анализ ближнего окружения
Поставщики:
1) Основными поставщиками сырья являются сельскохозяйственные производители (это более 40 хозяйств-поставщиков из Подмосковья);
2) Собственные молочные заводы в Тольятти и в Чехове;
3) Немецкая компания Zentis – поставщик джема;
4) Поставщики упаковки.
Потребители:
Основными потребителями являются дети, фактически всех возрастов, женщины в возрасте от 20 до 39 лет и мужчины от 25 до 45 лет. Самое низкое потребление приходится на возрастную категорию от 50 лет, относительно других потребителей они составляют всего 4,8%.
В большей части покупатели - это люди со средним уровнем дохода, что указывает на то, что цена данного продукта вполне приемлемая. Это люди, следящие за своим здоровьем и красивой фигурой, что вполне осуществляет данный продукт, который благотворно влияет на весь организм в целом и укрепляет иммунитет.
Анализ посредников:
В России продукция фирмы представлена:
1) в гипермаркетах (Ашан, Карусель, Метро, и др.)
2) в крупных супермаркетах (Перекресток, Магнолия, Билла и др.)
3) в крупных магазинах (Пятерочка, Дикси и др.)
4) в мелких магазинах и торговых точках.
Анализ конкурентов:
Основные конкуренты и их продукция представлена в таблице 2.
Таблица 2: Основные конкуренты и их продукция.
Название фирмы |
Бренды |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
«Чудо» «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша», «Био макс», «Имунеле» и другие |
ООО «Кампина» |
«Fruttis» , «Нежный», «Yogho!Yogho!» и другие |
ООО «Еhrmann» |
«Экстра», «Эрмигурт», «Эрмик», «Эрми», «Услада» и другие |
ЗАО «Лактис» |
«Лактика» , «МегаБио», «Снежок» и другие |
Молочный комбинат Воронежский |
«Фруате», «СанКруи», «Песня лета», «Волжские просторы», «Вкуснотеево», «Ералаш» и другие |
По данным таблицы можно сказать, что на рынке молочной продукции, в частности среди питьевых йогуртов существует конкуренция.
Товары-конкуренты имеют
небольшое преимущество в цене, потребитель
все же зачастую большее внимание
оказывает именно ей. Качество товаров
нашей фирмы и товаров
2.2. Анализ внутренней среды
2.2.1. Организационная структура компании
Организационная структура компании представлена на рисунке 1
Рисунок 1: Организационная структура компании «Danon».
В компании действует продуманная
компенсационная система, базирующаяся
на единой классификации должностей,
успешно применяется система
управления эффективностью — оценка
персонала, планируется развитие карьеры
сотрудников, работает известный международный
корпоративный университет «
В компании регулярно проводятся исследования корпоративной культуры и ценностей, удовлетворенности сотрудников. После опроса обязательно формируются разнообразные по составу проектные группы для внедрения улучшений.
2.2.2. Анализ
ассортимента и сбытовой
ООО «Данон Индустрия» занимается
производством кисломолочной
Матрица БКГ
Данные для построения матрицы БКГ представлены в таблице 3.
Таблица 3: Объем реализации и доля рынка фирмы и конкурента.
Наименование продукции |
Объем реализации в тыс.руб. |
Доля рынка 2009г % | ||
2010г |
2011г |
Фирма |
Конкурент («Вимм-Билль-Данн») | |
1. Детское питание |
191749 |
335169 |
19 |
25 |
2. Питьевые йогурты |
575248 |
1061369 |
14 |
31 |
3. Кефир |
287625 |
363100 |
7 |
17 |
4. Творожные йогурты |
402674 |
474823 |
15 |
23 |
5. Классические йогурты |
325974 |
307239 |
27 |
25 |
6. Сырки |
134224 |
251377 |
10 |
19 |
Итого: |
1917494 |
2793077 |