Формирование стратегических целей и стратегии развития предприятия на примере Данон

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 16:44, реферат

Краткое описание

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического

Файлы: 1 файл

Формирование стратегических целей и стратегии развития предприятия.docx

— 168.38 Кб (Скачать)

 

Показатели ТТР, ОДР и  доли продукции в общем объеме реализации сведены в таблицу 4.

Таблица 4: Показатели ТТР, ОДР и доли продукции

Показатель

Номер продукта

1

2

3

4

5

6

Темп роста рынка (2010/2011), %

175

185

126

118

94

187

Относительная доля рынка (фирмы/конкурента),%

76

45

41

65

108

53

Доля продукции в общем  объеме реализации 2010г, %

12

38

13

17

11

9


 

Горизонтальная ось построена  исходя из того, что средний индекс темпов роста рынка равен: 175+185+126+118+94+187/6=147, т.е. спрос вырос на 47%. Поэтому горизонтальная граница проведена на уровне 147.

Вертикальная ось построена  на основании принципа Парето.

76+45+41+65+108+53=388% принимаем их  за 100% и находим значение для  каждого товара:

1)19,6%;

2)11,6%;

3)10,6%;

4)16,8%;

5)27,8%;

6)13,7%.

Проранжируем эти данные и будем складывать значения пока не получим 80. Таким образом, мы проводим линии слева от товаров 5, 1 4, 6, и захватываем часть товара 2.

Рисунок 2: Матрица БКГ

По итогам матрицы БКГ, мы видим, что самые перспективные продукты– дойные коровы – это творожные и классические йогурты. Это можно объяснить тем, что потребители отдают предпочтения этим товарам и компания стремится удовлетворить их потребности, выпуская новые вкусы.

Детское питание и сырки  оказались в категории звезды, то есть на поддержание столь высокого статуса и лидерства требуются  большие объемы средств, ввиду обилия конкурентов и активной их деятельности. Основная задача фирмы заключается  в поддержании отличительных  особенностей своей продукции при  растущей конкуренции.

Кефир попал в категорию  Собаки. Это вовсе не значит, что  необходимо избавляться от этой товарной группы. Попадание в эту категорию  можно объяснить тем, что кефир  менее популярен у потребителей.

Питьевые йогурты попали в категорию трудные дети. Товары этой группы могут оказаться очень  перспективными, поскольку рынок  расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста.

 

 

 

 

2.2.3. Оценка финансового положения компании

Для проведения финансового  анализа используется бухгалтерская  отчетность, отражающая конечные результаты деятельности предприятия, а также  система расчетных показателей, базирующихся на этой отчетности.

Таблица 5: Бухгалтерский баланс на 1 января 2012года, тыс. руб.

 

Актив

На начало года

На конец года

 

Пассив

На начало года

На конец года

I Внеоборотные активы

 

328539

 

789717

 

<p class="dash0421_0435_0442_043a_0430_0020_0442_0430_0431_043b_0438_0446_044b4" style=" text-align


Информация о работе Формирование стратегических целей и стратегии развития предприятия на примере Данон