Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:18, магистерская работа
В данной работе были рассмотрены и исследованы теоретические аспекты туристической деятельности, рынка туристических услуг, механизмов влияния на потребителя, а так же освещены принципы формирования программ и создания проектов. Произведена оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля и его потенциала. Проведено социологическое исследование, результаты которого были учтены при проведении SWOT-анализа.
Так же были определены основные направления дальнейшего развития города для повышения туристско-экскурсионной привлекательности, в качестве которых рассматривается инвестиционная политика, рекламно-информационная деятельность и развитие внутренней среды г.Суздаля.
Введение…………………………………………………..
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
1.1 Понятия туристско-экскурсионной привлекательности……...
1.2 Подходы к разработке муниципальных программ и её содержание………………………………………………………
ГЛАВА 2 Оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
2.1 Основные сведения о туристско-экскурсионном потенциале г.Суздаля…………………………………………………………
2.2 Социологическое исследование туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
2.3 Основные достоинства и проблемы создания туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля………………...
ГЛАВА 3 Основные направления программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…….
3.1 Основные элементы формируемой программы и модель инвестиционной политики……………………………………...
3.2 Рекламно-информационное направление повышения туристско-экскурсионной привлекательности………………..
3.3 Развитие внутренней среды г.Суздаля…………………………
Заключение………………………………………………………
Список литературы……………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец анкеты социологического исследования……….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица результатов социологического исследования……………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графическое представление результатов исследования..
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Магистерское иллюстрирование………………………..
- Налоговые льготы (снижение налогового бремени): земельный налог, налог на имущество организаций
- Снижение стоимости арендной платы муниципальной собственности
- Создание инвестиционного фонда с возможностью его мониторинга участниками инвестиционной компании и жителями города
- Формирование отчётности по расходам денежных средств инвестиционного фонда
- Определение объектов инвестирование и калькуляция необходимых вложений
- Наличие приоритетных позиций в инвестиционной компании органов местного самоуправления и Владимиро-Суздальского музея заповедника.
Так же не стоит упускать возможность по привлечению инвесторов из внешней среды. Под источниками внешней среды будем понимать следующие элементы:
- Областной бюджет
- Федеральный бюджет
- Физические и юридические лица, которые не входят в состав внутренних источников инвестиций.
Денежные средства, выделяемые в виде субсидий и дотаций, из бюджетов высших уровней будут направлены на решение конкретных задач.
Каждый инвестор рассчитывает
на получение дивидендов от вложенных
средств, для этого были сформулированы
следующие условия
- Условия инвестирования для физических и юридических лиц, которые не входят в состав внутренних источников инвестиций:
- Выбор объекта инвестирования
- Получение доли от прироста дохода объектов инвестирования
- Льготные условия проживания и бесплатное посещение достопримечательностей города
- Возможность совместного долевого участия в инвестировании с органами местного самоуправления, Владимиро-Суздальским музеем заповедником и другими организациями.
Создание данной инвестиционной компании создаст более реальные условия для достижения цели и решения поставленных задач. Так же данная компания способна значительно сократить сроки необходимые на решения поставленных задач. Безусловно, доходы бюджета немного снизятся из-за уменьшения налогового бремени, но вероятнее всего уже через некоторое время они вернуться на прежний уровень. Это связано с тем, что постепенно будет увеличиваться число туристов посетивших город и доля поступлений по налогам и сборам от других субъектов возрастёт.
3.2 Рекламно-информационное
направление повышения
Не маловажное
значение для достижения цели имеет
рекламно-информационная деятельность.
Рассматривая туристическую деятельность
как услугу, необходимо донести до
потенциальных потребителей максимум
информации. На данный момент имеется
достаточное количество способов и
средств, для решения данной задачи.
Для более успешного решения
данной задачи необходимо создание рекламно-информационной
системы и определение
Элементы рекламно-
1. Создание определённого имиджа города, его продвижение и поддержка – Город Сказка
2. Культурно-массовые мероприятия, которые будут интересны потенциальным потребителям
- торжества в честь значимого события в истории города
- развлекательные
мероприятия в дни
- массовые гулянья на территории музеев и гостиничных комплексов в дни местных праздников (День огурца, Гусиные бои, Бег в лаптях, Богатырские забавы и т.д.)
3. Организация разного рода выставок и ярмарок, которые заинтересуют людей и привлекут внимание к городу.
4. Участие города в аналогичных мероприятиях в других городах
5. Информирование о предстоящих мероприятиях в СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы)
6. Реклама города на телевидении (показ красивых, живописных мест и пейзажей, призыв посетить город и увидеть эту красоту собственными глазами)
7. Освещение достопримечательностей в СМИ
8. Реклама в интернете при поиске информации о городе
9. Создание рекламно-информационного сайта города
В веке информационных технологий
не предоставляется возможным
3.3 Развитие внутренней среды г.Суздаля.
Рассмотрение внутренней среды, будет осуществлено по критерию туристско-экскурсионной привлекательности, следовательно, элементы её составляющие будут определяться по наличию значимости для данного критерия. Для рассмотрения были выявлены следующие элементы: памятники архитектуры, система освещение города и памятников архитектуры, инфраструктура (городские дороги и прогулочные тропы), составные части экстерьера города. Необходимость в модернизации перечисленных элементов обусловлена возросшим уровнем требовательности к данному роду услуг. Для достижения необходимого уровня были сформулированы следующие предложения.
Предложения по изменению и развитию элементов внутренней среды города:
Памятники архитектуры
- реставрация
- создать
возможность посещения (
- создание ночной подсветки и освещения
Система освещения города
- реконструкция системы уличного освещения
- изменение
принципа освещения центра
- художественное оформление фонарей
- создание оригинальной подсветки мостов
- создание системы освещения прогулочных троп
Инфраструктура (городские дороги и прогулочные тропы)
- замена
дорожного полотна с
- восстановление бордюров
- замена покрытия тротуарных дорог
- разработка схемы и маршрутов прогулочных троп
- увеличение числа парковочных мест
Элементы оформления и архитектуры города
- улучшение состояния газонов, увеличения их числа и художественное оформление
- замена переходных деревянных мостов на каркасно-металлические без упора на дно реки
- ремонт железобетонных мостов
- художественное
оформление переходных и
- ремонт заборов с лицевой стороны в центре города и часто посещаемых местах
- реставрация
фасада домов, которые
- замена
оградительных сооружений
- стандартизация
мусорных баков и урн,
- художественное оформление мусорных баков и урн в центре города и возле памятников архитектуры
Результатом проведения данных мероприятий будет изменение внешнего облика города, что в свою очередь закрепит за ним имидж «Город Сказка». Так же предложенные изменения и улучшения будут способствовать более комфортному отдыху. Город будет способен произвести более сильное и неизгладимое впечатление на туристов. Усилиться желание скорее приехать в город вновь, что в значительной степени приблизит нас к достижению главной цели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассматривая туристско-
Множество гостиниц и гостевых домов дают возможность принимать большое число людей и в праздничные и в будние дни, что не маловажно для туристического города. Тем не менее, в новогодние праздники проявляется нехватка гостиничных мест. В связи с постройкой нового гостиничного комплекса «Николаевский посад» данная проблема, возможно, будет решена.
Большое число ресторанов в туристических комплексах, а так же в самом городе, причём их удобное расположение не даст гостям города испытывать дискомфорт от прогулок на голодный желудок. Так почти в каждой части города можно найти ресторанчик или кафе, в котором можно покушать и качество пищи будет на достаточно высоком уровне.
Проведённое социологическое исследование показывает, что большая часть опрошенных туристов (46%) посещали город более 10 раз, это свидетельствует о наличии интереса к городу. Многие приезжают отдохнуть от городской суеты и посетить местные достопримечательности.
При определении значимости для туристов стоимости проживания мнения разделились. Почти половина опрошенных (40%) ответило, что стоимость проживания для них играет решающую роль, и чуть больше половины (58%) ответило, что стоимость проживания для них играет не значительную роль.
По мнению туристов, главным недостатком города является освещение улиц и памятников архитектуры (39%). Следом идёт состояние инфраструктуры (дороги и прогулочные тропинки) и внешний вид некоторых памятников архитектуры (24% и 23% соответственно). Почти все опрошенные собираются посетить город вновь. Социологическое исследование выявляют ключевые недостатки и достоинства, на которые стоит обратить внимание, при формировании программы. В целом предоставляется возможность определение дальнейшего пути развития города. Явно прослеживается интерес к памятникам архитектуры и желание умиротворённого время препровождения. Желание туристов посетить город вновь говорит о большой симпатии к городу.
По итогам проведённого SWOT-анализа туристско-экскурсионной привлекательности городу необходима эстетическая красота для оправдания надежд большинства туристов и усиления желания посетить город вновь. Таким образом, будет расширяться сегмент постоянных посетителей города, так же параллельно будет увеличиваться общее число туристов, которые захотят увидеть новый облик Суздаля.
Активная рекламно-
Суздаль имеет мировую известность. Поэтому близость к Москве имеет не маловажное значение не только по причине возможности посещения Суздаля москвичами, но и тем, что делает возможность посетить город иностранными туристами более доступной и простой.
Что касается состояния инфраструктуры, то она находится в плачевном состоянии. За 25 лет она ни разу не менялась. Каждый год заделывают ямы на дорогах, которые на следующий год появляются вновь, тротуары в межсезонье становятся почти не проходимыми, в праздничные дни по центру города невозможно проехать из-за того, что не хватает парковочных мест и машины ставят вдоль дороги. В современных условиях развитая инфраструктура способна дать значительные преимущества перед конкурентами.
Реализация любых
В веке информационных технологий
не предоставляется возможным
Чтобы образ (имидж) создаваемый
по средствам рекламно-