Формирование программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:18, магистерская работа

Краткое описание

В данной работе были рассмотрены и исследованы теоретические аспекты туристической деятельности, рынка туристических услуг, механизмов влияния на потребителя, а так же освещены принципы формирования программ и создания проектов. Произведена оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля и его потенциала. Проведено социологическое исследование, результаты которого были учтены при проведении SWOT-анализа.
Так же были определены основные направления дальнейшего развития города для повышения туристско-экскурсионной привлекательности, в качестве которых рассматривается инвестиционная политика, рекламно-информационная деятельность и развитие внутренней среды г.Суздаля.

Оглавление

Введение…………………………………………………..
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
1.1 Понятия туристско-экскурсионной привлекательности……...
1.2 Подходы к разработке муниципальных программ и её содержание………………………………………………………
ГЛАВА 2 Оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
2.1 Основные сведения о туристско-экскурсионном потенциале г.Суздаля…………………………………………………………
2.2 Социологическое исследование туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
2.3 Основные достоинства и проблемы создания туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля………………...
ГЛАВА 3 Основные направления программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…….
3.1 Основные элементы формируемой программы и модель инвестиционной политики……………………………………...
3.2 Рекламно-информационное направление повышения туристско-экскурсионной привлекательности………………..
3.3 Развитие внутренней среды г.Суздаля…………………………
Заключение………………………………………………………
Список литературы……………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец анкеты социологического исследования……….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица результатов социологического исследования……………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графическое представление результатов исследования..
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Магистерское иллюстрирование………………………..

Файлы: 1 файл

Магистерская диссертация )).docx

— 179.39 Кб (Скачать)

- Налоговые льготы (снижение налогового бремени): земельный налог, налог на имущество организаций

- Снижение стоимости арендной платы муниципальной собственности

- Создание инвестиционного фонда с возможностью его мониторинга участниками инвестиционной компании и жителями города

- Формирование отчётности по расходам денежных средств инвестиционного фонда

- Определение объектов инвестирование и калькуляция необходимых вложений

- Наличие приоритетных позиций в инвестиционной компании органов местного самоуправления и Владимиро-Суздальского музея заповедника.

Так же не стоит упускать возможность по привлечению инвесторов из внешней  среды. Под источниками внешней  среды будем понимать следующие  элементы:

- Областной бюджет

- Федеральный бюджет

- Физические и юридические лица, которые не входят в состав внутренних источников инвестиций.

Денежные  средства, выделяемые в виде субсидий и дотаций, из бюджетов высших уровней  будут направлены на решение конкретных задач.

Каждый инвестор рассчитывает на получение дивидендов от вложенных  средств, для этого были сформулированы следующие условия инвестирования.

- Условия инвестирования для физических и юридических лиц, которые не входят в состав внутренних источников инвестиций:

- Выбор объекта инвестирования

- Получение доли от прироста дохода объектов инвестирования

- Льготные условия проживания и бесплатное посещение достопримечательностей города

- Возможность совместного долевого участия в инвестировании с органами местного самоуправления, Владимиро-Суздальским музеем заповедником и другими организациями.

 

Создание  данной инвестиционной компании создаст  более реальные условия для достижения цели и решения поставленных задач. Так же данная компания способна значительно  сократить сроки необходимые  на решения поставленных задач. Безусловно, доходы бюджета немного снизятся из-за уменьшения налогового бремени, но вероятнее всего уже через некоторое время они вернуться на прежний уровень. Это связано с тем, что постепенно будет увеличиваться число туристов посетивших город и доля поступлений по налогам и сборам от других субъектов возрастёт.

 

3.2 Рекламно-информационное  направление повышения туристско-экскурсионной  привлекательности г.Суздаля. 

Не маловажное значение для достижения цели имеет  рекламно-информационная деятельность. Рассматривая туристическую деятельность как услугу, необходимо донести до потенциальных потребителей максимум информации. На данный момент имеется  достаточное количество способов и  средств, для решения данной задачи. Для более успешного решения  данной задачи необходимо создание рекламно-информационной системы и определение составляющих её элементов.

Элементы рекламно-информационной системы:

1. Создание определённого имиджа города, его продвижение и поддержка – Город Сказка

2. Культурно-массовые мероприятия, которые будут интересны потенциальным потребителям

- торжества  в честь значимого события  в истории города

- развлекательные  мероприятия в дни традиционных  и православных праздников (Новый  год, Масленица, Пасха и т.д.)

- массовые  гулянья на территории музеев  и гостиничных комплексов в  дни местных праздников (День  огурца, Гусиные бои, Бег в лаптях, Богатырские забавы и т.д.)

3. Организация разного рода выставок и ярмарок, которые заинтересуют людей и привлекут внимание к городу.

4. Участие города в аналогичных мероприятиях в других городах

5. Информирование о предстоящих мероприятиях в СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы)

6. Реклама города на телевидении (показ красивых, живописных мест и пейзажей, призыв посетить город и увидеть эту красоту собственными глазами)

7. Освещение достопримечательностей в СМИ

8. Реклама в интернете при поиске информации о городе

9. Создание рекламно-информационного сайта города

В веке информационных технологий не предоставляется возможным эффективная  и успешная реализация программы  без ведения рекламно-информационной деятельности. Формирование рекламно-информационной системы будет иметь прямое влияние  на рост числа туристов, по средствам  упрощения получения информации о городе и предстоящих мероприятиях. Создаст возможности позиционирования и продвижения имиджа города на рынке  услуг данного характера, позволит сформировать определённый имидж города у потенциальных потребителей. Усилит свои конкурентные позиции на рынке.

 

3.3 Развитие  внутренней среды г.Суздаля.

Рассмотрение  внутренней среды, будет осуществлено по критерию туристско-экскурсионной  привлекательности, следовательно,  элементы её составляющие будут определяться по наличию значимости для данного  критерия. Для рассмотрения были выявлены следующие элементы: памятники архитектуры, система освещение города и памятников архитектуры, инфраструктура (городские  дороги и прогулочные тропы), составные  части экстерьера города. Необходимость  в модернизации перечисленных элементов  обусловлена возросшим уровнем  требовательности к данному роду услуг.  Для достижения необходимого уровня были сформулированы следующие  предложения.

Предложения по изменению и развитию элементов  внутренней среды города:

Памятники архитектуры

- реставрация 

- создать  возможность посещения (Преподобная  колокольня)

- создание  ночной подсветки и освещения 

Система освещения города

- реконструкция  системы уличного освещения

- изменение  принципа освещения центра города  и центральных улиц

- художественное  оформление фонарей

- создание  оригинальной подсветки мостов

- создание  системы освещения прогулочных  троп

Инфраструктура (городские дороги и прогулочные  тропы)

- замена  дорожного полотна с продуманной  системой стока воды

- восстановление  бордюров 

- замена  покрытия тротуарных дорог

- разработка  схемы и маршрутов прогулочных  троп

- увеличение  числа парковочных мест

Элементы  оформления и архитектуры города

- улучшение  состояния газонов, увеличения  их числа и художественное  оформление

- замена  переходных деревянных мостов  на каркасно-металлические без  упора на дно реки

- ремонт  железобетонных мостов

- художественное  оформление переходных и железобетонных  мостов

- ремонт  заборов с лицевой стороны  в центре города и часто  посещаемых местах

- реставрация  фасада домов, которые являются  памятниками старины

- замена  оградительных сооружений вдоль  дорог

- стандартизация  мусорных баков и урн, увеличение  их количества

- художественное  оформление мусорных баков и  урн в центре города и возле  памятников архитектуры

Результатом проведения данных мероприятий будет  изменение внешнего облика города, что в свою очередь закрепит за ним имидж «Город Сказка».  Так  же предложенные изменения и улучшения  будут способствовать более комфортному  отдыху. Город будет способен произвести более сильное и неизгладимое впечатление на туристов. Усилиться  желание скорее приехать в город  вновь, что в значительной степени  приблизит нас к достижению главной  цели. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассматривая туристско-экскурсионный  потенциал города можно сказать, что он достаточно велик, но тем не менее раскрыт и используется не полностью. На территории города размещается  множество памятников старины. Так  же монастыри среди, которых есть и действующие, церкви и колокольни не оставят равнодушными ни одного человека. Музейные экспонаты откроют  тайны прошлых столетий, можно  увидеть, как жили  наши предки и  какой образ жизни они вели много веков назад.  Просто прогуливаясь по старым улицам города, завораживает дух от окружающей красоты. Живописные пейзажи заставляют забыть все невзгоды и целиком ощутить всю красоту  и силу первозданной природы. 

Множество гостиниц и гостевых домов дают возможность принимать  большое число людей и в  праздничные и в будние дни, что  не маловажно для туристического города. Тем не менее, в новогодние праздники проявляется нехватка гостиничных мест. В связи с  постройкой нового гостиничного комплекса  «Николаевский посад» данная проблема, возможно, будет решена.

Большое число ресторанов в туристических комплексах, а  так же в самом городе, причём их удобное расположение не даст гостям города испытывать дискомфорт от прогулок на голодный желудок. Так почти в  каждой части города можно найти  ресторанчик или кафе, в котором  можно покушать и качество пищи будет  на достаточно высоком уровне.

Проведённое социологическое  исследование показывает, что большая  часть опрошенных туристов (46%) посещали город более 10 раз, это свидетельствует  о наличии интереса к городу. Многие приезжают отдохнуть от городской  суеты и посетить местные достопримечательности.

При определении значимости для туристов стоимости проживания мнения разделились. Почти половина опрошенных (40%) ответило, что стоимость  проживания для них играет решающую роль, и чуть больше половины (58%) ответило, что стоимость проживания для  них играет не значительную роль.

По мнению туристов, главным  недостатком города является освещение  улиц и памятников архитектуры (39%). Следом идёт состояние инфраструктуры (дороги и прогулочные тропинки) и внешний вид некоторых памятников архитектуры (24% и 23% соответственно). Почти все опрошенные собираются посетить город вновь. Социологическое исследование выявляют ключевые недостатки и достоинства, на которые стоит обратить внимание, при формировании программы. В целом предоставляется возможность определение дальнейшего пути развития города. Явно прослеживается интерес к памятникам архитектуры и желание умиротворённого время препровождения. Желание туристов посетить город вновь говорит о большой симпатии к городу.

По итогам проведённого SWOT-анализа туристско-экскурсионной привлекательности городу необходима эстетическая красота для оправдания надежд большинства туристов и усиления желания посетить город вновь. Таким образом, будет расширяться сегмент постоянных посетителей города, так же параллельно будет увеличиваться общее число туристов, которые захотят увидеть новый облик Суздаля.

Активная рекламно-информационная деятельность просто необходима для  оказания данного рода услуг. Данный вид деятельности способствует продвижению  продукции или услуг на рынке, завоеванию новых сегментов рынка, усилению позиций на рынке. Поэтому  отсутствие достаточного внимания к  данному элементу в системе развития города, с точки зрения туристско-экскурсионной  привлекательности, просто недопустимо.

Суздаль имеет мировую  известность. Поэтому близость к  Москве имеет не маловажное значение не только по причине возможности  посещения Суздаля москвичами, но и тем, что делает возможность  посетить город иностранными туристами  более доступной и простой.

Что касается состояния инфраструктуры, то она находится в плачевном  состоянии. За 25 лет она ни разу не менялась. Каждый год заделывают ямы  на дорогах, которые на следующий  год появляются вновь, тротуары в  межсезонье становятся почти не проходимыми, в праздничные дни по центру города невозможно проехать из-за того, что  не хватает парковочных мест и  машины ставят вдоль дороги. В современных  условиях развитая инфраструктура способна дать значительные преимущества перед  конкурентами.

Реализация любых стратегических программ тесным образом связана  с крупными финансовыми вложениями. Создание инвестиционной компании создаст  более реальные условия для достижения цели и решения поставленных задач. Так же предложенная инвестиционная компания способна значительно сократить  сроки необходимые на решения  поставленных задач. Безусловно, доходы бюджета немного снизятся из-за уменьшения налогового бремени, но вероятнее всего  уже через некоторое время  они вернуться на прежний уровень. Это связано с тем, что постепенно будет увеличиваться число туристов посетивших город, доходы гостиничных  комплексов возрастут и доля поступлений  по налогам и сборам приблизится  к прежнему уровню, а возможно даже станет больше. 

В веке информационных технологий не предоставляется возможным эффективная  и успешная реализация программы  без ведения рекламно-информационной деятельности. Формирование рекламно-информационной системы будет иметь прямое влияние  на рост числа туристов, по средствам  упрощения получения информации о городе и предстоящих мероприятиях, различных методов позиционирования и продвижения. Создаст возможности  позиционирования и продвижения  города на рынке услуг данного  характера, позволит сформировать определённый имидж города в умах потенциальных  потребителей. Усилит свои конкурентные позиции на рынке. Без создания системы  данного характера достижение поставленных целей будет затруднено.

Чтобы образ (имидж) создаваемый  по средствам рекламно-информационной деятельности соответствовал действительности, необходимо провести изменения во внутренней среде города. Результатом проведения данных мероприятий будет изменение  внешнего облика города, что в свою очередь закрепит за ним имидж  «Город Сказка».  Так же предложенные изменения и улучшения будут  способствовать более комфортному  отдыху и жизни в нём. Город  будет способен произвести более  сильное и неизгладимое впечатление  на туристов. Усилиться желание скорее приехать в город вновь, что в  значительной степени приблизит  нас к достижению поставленной цели.

Информация о работе Формирование программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля