Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:18, магистерская работа
В данной работе были рассмотрены и исследованы теоретические аспекты туристической деятельности, рынка туристических услуг, механизмов влияния на потребителя, а так же освещены принципы формирования программ и создания проектов. Произведена оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля и его потенциала. Проведено социологическое исследование, результаты которого были учтены при проведении SWOT-анализа.
Так же были определены основные направления дальнейшего развития города для повышения туристско-экскурсионной привлекательности, в качестве которых рассматривается инвестиционная политика, рекламно-информационная деятельность и развитие внутренней среды г.Суздаля.
Введение…………………………………………………..
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
1.1 Понятия туристско-экскурсионной привлекательности……...
1.2 Подходы к разработке муниципальных программ и её содержание………………………………………………………
ГЛАВА 2 Оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
2.1 Основные сведения о туристско-экскурсионном потенциале г.Суздаля…………………………………………………………
2.2 Социологическое исследование туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
2.3 Основные достоинства и проблемы создания туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля………………...
ГЛАВА 3 Основные направления программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…….
3.1 Основные элементы формируемой программы и модель инвестиционной политики……………………………………...
3.2 Рекламно-информационное направление повышения туристско-экскурсионной привлекательности………………..
3.3 Развитие внутренней среды г.Суздаля…………………………
Заключение………………………………………………………
Список литературы……………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец анкеты социологического исследования……….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица результатов социологического исследования……………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графическое представление результатов исследования..
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Магистерское иллюстрирование………………………..
Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:
- наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы;
- наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие фактора привлекательности является одним из главных факторов конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть определенная изюминка для привлечения туриста на территорию дестинации);
- наличие информационных (например, глобальных информационных систем "Amadeus", "Galileo", "Worldspan", "Sabre") и коммуникационных систем, так как это необходимый инструмент информирования туристского рынка о дестинации7.
Каждой дестинации свойственны свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие.
1. Дестинация представляет
собой совокупность следующих
компонентов:
2. Дестинация представляет
собой культурную ценность: посетители
должны считать дестинацию
3. Дестинация неразделима,
т.е. туристский продукт
4. Услугами и удобствами
дестинации пользуются не
Современный туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристский рынок в свое время претерпел развитие от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю. Индустрия туризма достаточно дифференцирована9.
Формирование туристского продукта складывается из услуг множества предприятий, которые непосредственно связаны с обслуживанием людей на отдыхе и в путешествии. К ним относятся транспортные компании, предприятия питания, гостиницы, экскурсионно-познавательные организации, азартные заведения, спортивные и курортные организации и т. д.
Процесс продвижения туристских услуг до конечного потребителя - процесс не прямой, часто не предусматривающий их непосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый туристский продукт (через туроператора) и через систему дистрибьюции (через турагентства) доводятся до потребителя. В схематическом виде это представлено на рисунке 1.
Рисунок 1- Схема продвижения туристских услуг
Формирование положительного
имиджа компании, а значит, и ее продукции
называется эффектом приобретения организацией
определенной рыночной силы, наличие
которой снижает
С развитием туристского рынка существенным фактором формирования потребительских предпочтений становится наличие (или отсутствие) у услуги имени (торговой марки - бренда), известного в потребительской среде. Торговая марка предполагает реализацию некоторой философии внедрения данного имени с использованием комплекса маркетинговых коммуникаций, направляющих на целевую группу потребителей информацию, адекватную потребительским ожиданиям, предпочтениям и социальным установкам.
Таким образом, формируется
специфическая стратегия, которая
понимается как сильная деловая
концепция плюс набор реальных действий,
способных привести эту концепцию
(торговую марку) к созданию реального
конкурентного преимущества, сохраняющегося
длительное время. Некоторые аналитики
считают бренд самым
Торговая марка (бренд) - это визуальный образ, имя, данные производителем своей услуге, чтобы покупателю было легче отличить ее от услуг конкурентов11.
Туристская деятельность это сфера экономической деятельности, направленная непосредственно на предоставление услуг людям, которые желают путешествовать. Туристы выступают как потребители разнообразных товаров и услуг.
Итак, туристский рынок (рынок туристских услуг) это общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и в данном месте12.
Принято считать, что рынок эффективно функционирует в том случае, если соблюдаются три основных условия:
- свободная конкуренция производителей;
- наличие одинаковых правил в области качества и безопасности выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
- возможность свободного выбора потребителей.
1.2 Подходы
к разработке муниципальных
В организациях достаточно часто разрабатываются программы, направленные на достижения стратегических целей.
В простом понимании программа – план намеченных действий по решению какой-либо значимой проблемы.
Применительно к деятельности муниципалитетов программа, как правило, представляет собой комплекс взаимоувязанных по целям, ресурсам, исполнителям и срокам выполнения проектов и мероприятий, обеспечивающих решение долгосрочных стратегических задач.
Программы и
стратегии соотносятся как
В классификации различных видов программ могут быть использованы различные способы группировок. Например, возможна типология программ по таким критериям, как:
степень важности (федеральные программы, президентские, региональные, муниципальные);
функциональная направленность (экономические программы, социальные, инвестиционные);
совокупность отдельных объектов (программы реконструкции памятников, заботы о детях)13.
Разработка масштабных планов развития организации базируется на принципах программно-целевого управления. Его появление тесно связано и по времени, и по содержанию с переходом менеджмента на системные и ситуационные концепции. Можно утверждать, что программно-целевое управление является конкретизацией системного подхода, рассматривающего объект управления как сложную целеустремленные систему, имеющую свои функции, структуру, связи.
Существенными признаками программно-целевого управления являются:
системное понимание объекта;
комплексный анализ проблем;
обоснованный подход к выбору целей и средств их достижения;
направленность на конкретные конечные результаты;
увязывание воедино целей и ресурсов;
создание для
такого увязывания специального документа
– целевой комплексной
стремление к максимальной эффективности достижения целей при рациональном использовании ресурсов;
интеграция
усилий субъектов управления и координация
их деятельности с помощью специально
создаваемых организационных
Обычно программы должны соответствовать некоторым принципиальным общим требованиям. Эти требования могут носить как позитивный («что желательно, что должно быть?»), так и негативный («чего не должно быть?») характер.
В частности в последнем случае программы не должны:
носить наукообразного характера, подменять собой концепции и другие документы теоретического и доктринального типа;
иметь политизированный и идеологический характер;
быть избыточно
детализированными (так как это
приведет к резкому расширению роста
объема программ.). В любом случае
детализация может следовать
только после раскрытия
В позитивном плане основные требования к программам и особенности их реализации показаны ниже в таблице 115.
Основные требования к программе и особенности их реализации Таблица 1
№ п/п |
Требования к программе |
Чем обеспечивается реализация требований? |
1 |
Актуальность и |
Специальным проблемно-ориентированным анализом состояния дел |
2 |
Прогностичность программы, ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и учет изменений социальной ситуации |
Осуществлением |
3 |
Напряженность программы, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов |
Оптимизационным мышлением
авторов программы с его |
4 |
Реалистичность и |
Трезвостью мышления разработчиков, просчетом всех возможностей, включая административные и финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа, который «требует начальство» |
Продолжение таблицы 1 | ||
5 |
Системность программы |
Опорой на стратегию системных изменений, системным характером планируемых нововведений, где комплексно и четко увязаны поставленные цели, люди и подразделения организации, их действия и ресурсы |
6 |
Целеустремленность программы |
Четким выбором уровней
целеполагания и |
7 |
Стратегичность программы, движение от общего и концептуального к конкретике |
Отказом от преждевременной
детализации программных |
8 |
Проработанность программы |
Подробной и детальной проработкой всех шагов деятельности |
9 |
Ресурсная обеспеченность программы |
Расчетом необходимых ресурсов и планомерными действиями по их получению и использованию |
1 |
Контролируемость, индикативность программы |
Максимально возможной точностью и операциональностью целей, задач, рубежей, ориентиров, параметров, индикаторов |
1 |
Социальная открытость программы |
Информированием участников работы и социальных партнеров |
Продолжение таблицы 1 | ||
1 |
Привлекательность, стимулирующий характер программы |
Здоровой амбициозностью целей, ясностью возможных последствий, участием значимых людей, умением руководителей-лидеров мотивировать и вовлекать людей, прямым стимулированием участия со стороны руководства |
1 |
Информативность программы |
Полнотой структуры программы и содержательностью описания действий и результатов. При этом должны быть даны ответы на все главные вопросы: что, с какими целями и ожидаемыми результатами, кем, когда, где, в какой последовательности, с какими и откуда поступающими ресурсами предполагается осуществить, и почему это приведет к приемлемым конечным результатам, эффектам и последствиям |
1 |
Логичность построения, обозримость, понятность для читателя |
Четкой логической структурой, наличием оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковой культурой, корректностью терминологии. При этом желательно, чтобы программа была предельно конкретной, краткой, компактной (за счет минимизации объема концептуальных и аналитических текстов) |
1 |
Культура оформления программы |
Вниманием к единству содержания
и внешней формы программы, использованием
современных технических |