Формирование программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:18, магистерская работа

Краткое описание

В данной работе были рассмотрены и исследованы теоретические аспекты туристической деятельности, рынка туристических услуг, механизмов влияния на потребителя, а так же освещены принципы формирования программ и создания проектов. Произведена оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля и его потенциала. Проведено социологическое исследование, результаты которого были учтены при проведении SWOT-анализа.
Так же были определены основные направления дальнейшего развития города для повышения туристско-экскурсионной привлекательности, в качестве которых рассматривается инвестиционная политика, рекламно-информационная деятельность и развитие внутренней среды г.Суздаля.

Оглавление

Введение…………………………………………………..
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
1.1 Понятия туристско-экскурсионной привлекательности……...
1.2 Подходы к разработке муниципальных программ и её содержание………………………………………………………
ГЛАВА 2 Оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
2.1 Основные сведения о туристско-экскурсионном потенциале г.Суздаля…………………………………………………………
2.2 Социологическое исследование туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
2.3 Основные достоинства и проблемы создания туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля………………...
ГЛАВА 3 Основные направления программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…….
3.1 Основные элементы формируемой программы и модель инвестиционной политики……………………………………...
3.2 Рекламно-информационное направление повышения туристско-экскурсионной привлекательности………………..
3.3 Развитие внутренней среды г.Суздаля…………………………
Заключение………………………………………………………
Список литературы……………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец анкеты социологического исследования……….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица результатов социологического исследования……………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графическое представление результатов исследования..
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Магистерское иллюстрирование………………………..

Файлы: 1 файл

Магистерская диссертация )).docx

— 179.39 Кб (Скачать)

  Владимирский государственный университет

 

МАГИСТЕРСКАЯ

ДИССЕРТАЦИЯ

 

Магистрант            Быков Артём Евгеньевич


Факультет  Экономический 


Направление 080500.68 «Менеджмент» программа 080500.68-11


  «Стратегическое управление»

 

Тема работы

Формирование программы по повышению


туристско-экскурсионной привлекательности  г.Суздаля


 

 

Руководитель        к.э.н., доцент Скуба Р.В.


Нормоконтроль    к.э.н., доцент Закирова М.И.   


Магистрант           Быков А.Е.


 

Допустить магистерскую работу к защите в государственной экзаменационной комиссии

Заведующий кафедрой   д.э.н., профессор                        Лапыгин Ю.Н.


«___»_________________ 2010г.

 

Владимирский  государственный университет

У Т В Е  Р Ж Д А Ю

Зав.кафедрой      д.э.н.,


Профессор Лапыгин Ю.Н.  

 

 

З  А  Д  А  Н  И  Е

НА МАГИСТЕРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ

Магистрант    Быков Артём Евгеньевич   


  1. Тема работы   Формирование программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля                                                      

утверждена приказом по университету №   67/4         от  15.02.2010 


2. Срок сдачи законченной магистерской  работы 24.05.2010 г.                  


3. Содержание расчетно-пояснительной  записки (перечень подлежащих  разработке вопросов)  1) Теоретические аспекты создания туристско-экскурсионной привлекательности города.


2) Оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности


г.Суздаля


3) Основные направления программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля



 

Дата выдачи задания  


Руководитель


подпись

Задание принял к исполнению


подпись магистранта


 

In the given work theoretical aspects of tourist activity, the market of tourist services, mechanisms of influence on the consumer and as principles of formation of programs and creation of projects are shined have been considered and investigated. The estimation of factors of turistsko-excursion appeal of Suzdal and its potential is made. The sociological research which results have been considered at SWOT-analysis carrying out is carried out.

As the basic directions of the further development of the city for increase of turistsko-excursion appeal in which quality the investment policy, advertising-information work and development of the internal environment of Suzdal is considered have been defined.

 

 

 

В данной работе были рассмотрены  и исследованы теоретические  аспекты туристической деятельности, рынка туристических услуг, механизмов влияния на потребителя, а так  же освещены принципы формирования программ и создания проектов. Произведена оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля и его потенциала. Проведено социологическое исследование, результаты которого были учтены при проведении SWOT-анализа.

Так же были определены основные направления дальнейшего развития города для повышения туристско-экскурсионной  привлекательности, в качестве которых  рассматривается инвестиционная политика, рекламно-информационная деятельность и развитие внутренней среды г.Суздаля. 

 

                                                                                     

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

Введение…………………………………………………..

5

ГЛАВА 1

Теоретические аспекты создания туристско-экскурсионной  привлекательности г.Суздаля…………………………………..

7

1.1

Понятия туристско-экскурсионной привлекательности……...

7

1.2

Подходы к разработке муниципальных  программ и её содержание……………………………………………………

13

ГЛАВА 2

Оценка факторов туристско-экскурсионной  привлекательности г.Суздаля…………………………………..

34

2.1

Основные сведения о туристско-экскурсионном  потенциале г.Суздаля………………………………………………………

34

2.2

Социологическое исследование туристско-экскурсионной  привлекательности г.Суздаля…………………………………..

41

2.3

Основные достоинства и проблемы создания туристско-экскурсионной  привлекательности г.Суздаля………………...

42

ГЛАВА 3

Основные направления программы  по повышению туристско-экскурсионной  привлекательности г.Суздаля…….

46

3.1

Основные элементы формируемой программы  и модель инвестиционной политики……………………………………...

46

3.2

Рекламно-информационное направление  повышения туристско-экскурсионной  привлекательности………………..

48

3.3

Развитие внутренней среды г.Суздаля…………………………

49

 

Заключение……………………………………………………

51

 

Список литературы……………………………………………...

54

ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец анкеты социологического исследования……….

57

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица  результатов социологического исследования……………………………………………………………………..

58

ПРИЛОЖЕНИЕ В Графическое представление  результатов исследования..

59

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Магистерское иллюстрирование………………………..

60


        ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время туристическая  деятельность является основным источником дохода некоторых стран. В данной работе объектом рассмотрения является имидж г.Суздаля, основным источником дохода которого является туризм.  Повышение  туристической привлекательности  имеет большое значение для города, владельцев гостиничных комплексов и жителей города. В результате  мирового кризиса снизился поток  туристов, что негативно сказывается  на финансовом состоянии города. По этой причине предметом исследования данной работы является туристcко-экскурсионная привлекательность города. Целью данной работы является, формирование программы состоящей, из необходимого комплекса мероприятий, которые в свою очередь поспособствуют повышению туристической привлекательности города, а так же создадут условия, при которых будет возможна реализация данной программы. Для этого были сформированы задачи, которые необходимо рассмотреть в данной работе. Были определены направления изучения деятельности для повышения туристической привлекательности. Ими являются инвестиционная деятельность, рекламно-информационная и развитие внутренней среды города.   

Степень разработанности проблемы. Проблемами повышения туристической привлекательности занимались многие ученые и специалисты, среди которых следует выделить работы Бабкин А.В., Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И., Емельянов Б.В., Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Квартальнов В.А., Маринин М.М., Сутягин А.В., Феоктистов И.А., Чудновский А.Д., Боголюбов В.С., Орловская В.П., Козырева Т.В., Папирян Г.А., Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В., Фролова Т.А., Яковлев Г.А..

Так же, в последние годы проблемы туристической деятельности отражены в трудах Дурович А.П., Жукова М.А., Квартальнов В.А., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Морозова Н.С., Морозов М.А., Новиков В.С., Папирян Г.А., Папирян Г.А., Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. и многих других исследуются проблемы туристической деятельности и пути их решения, организационные аспекты роста туристической привлекательности, инновации в туристической деятельности.

Теоретической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами туристической деятельности, а так же повышением туристической привлекательности, организацией и администрированием туристической деятельности, поиском путей решения возникающих при модернизации структуры организации туристической деятельности.

  Научная новизна данной работы заключается в следующем:

- формирование инвестиционной  политики на уровне муниципалитета

- определение конкретных  мероприятий по достижению цели  программы

- поиск главных недостатков   и создание механизма их устранения  

Методическая и методологическая основа исследования. При решении поставленных в работе задач использовались общенаучные и специальные методы исследования: системный подход, анализ и синтез, дедукция и индукция, идеализация, методы статистического анализа, метод SWOT-анализа, методы социологического исследования.

Логика исследования отражает последовательность основных стадий исследования, представленных ниже. После рассмотрения туристско-экскурсионного потенциала города, было проведено социологическое исследование с целью выявления ключевых проблем города в данном аспекте. Затем сделан анализ результатов социологического исследования и SWOT-анализ, результатом которых было определение основных направлений деятельности, которые необходимо реализовывать. В итоге была сформирована модель и определены механизмы развития города, с целью повышения туристической привлекательности.

Практическая значимость исследования заключается в доведение результатов диссертационного исследования до уровня прикладных рекомендаций.

Основные результаты диссертационного исследования способствуют эффективному использованию всего туристско-экскурсионного потенциала города. Особое значение материалы исследования могут иметь для органов местного самоуправления, как базовая модель стратегического развития города.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ

ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ г.СУЗДАЛЯ.

 

1.1 Понятие  туристической  привлекательности  и её основные факторы.

Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые  посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время. В свободное время они  могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, посещать достопримечательности, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.

Можно включить в наше определение  туризма и людей, которые принимают  участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой  и профессиональной деятельности, ездят  в обучающие туры или занимаются исследованиями1.

Несмотря на бурное развитие туризма в 1960-90-е гг., он до сих  пор представляет собой явление, значение которого не всегда должным  образом оценивается в политической, экономической и социальной жизни  общества.

Сложившаяся в стране ситуация обусловлена важностью поставленных перед обществом новых целей, которые должны учитывать определенные структурные изменения социально-политического  и экономического характера; необходимость  удовлетворения материальных потребностей и переоценки нематериальных ценностей2.

Приведем классическое определение туризма, туристической привлекательности и туристических ресурсов.

Туризм - временное перемещение  людей с места своего постоянного  проживания в другую страну или местность  в пределах своей страны в свободное  время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.

Туристическая привлекательность  – наличие неких туристских ресурсов, которые находятся в распоряжении определённых лиц на конкретной ограниченной территории.

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил3.

Туризм давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни человека. Рано или поздно он ощущает потребность отправиться  в путешествие. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает  четкие очертания, когда он приходит к решению провести свободное  время вне дома, рассчитывая с  переменой мест снять нервное  напряжение и усталость, порождаемые  работой.

Туристская поездка имеет  в своей основе мотивацию, которая  является одним из важнейших факторов принятия решения о путешествии  и выбора туристского продукта и  его составных элементов. Мотивация  выбора туристского путешествия (время, продолжительность, направление, вид, затраты, характер деятельности) - важнейшая  характеристика, влияющая на поведенческие  инициативы туриста при планировании им отдыха, выборе, приобретении и свершении  тура4.

Туристские мотивы - важнейшие  составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать  как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы  отдыха.

Мотивы человека в определенной степени формируют его поведение  в качестве покупателя и потребителя  товаров и услуг, особенно в туризме. Нет такого продукта, который может  быть реализован на рынке, если он не произведен в соответствии с потребительским  спросом.

Туристская мотивация - это  та необходимая база, на которой  должна строиться эффективная система  планирования, разработки и реализации туристского продукта5.

Понимание туристских мотивов  позволяет обеспечивать соответствие спроса и предложения и, как результат, повышение конкурентоспособности  за счет удовлетворения потребностей туриста в конкретном туристском продукте.

Туристская дестинация решающий элемент туристской системы. Ее можно  охарактеризовать как центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения  всевозможных нужд туристов. Другими  словами, туристская дестинация включает в себя наиболее важные и решающие элементы туризма, необходимые для  туристов. Регион туристской дестинации является одним из самых важных в  туристской системе, так как сами туристские дестинации и их имидж  привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом активизируют всю  туристскую систему. Само слово "дестинация" в переводе с английского означает "местонахождение; место назначения". Термин "туристская дестинация" был  введен Лейпером в середине 1980-х  гг. Сейчас дестинация это географическая территория, имеющая определенные границы, которая может привлекать и удовлетворять  потребности достаточно широкой  группы туристов6.

Информация о работе Формирование программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля