Формирование программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:18, магистерская работа

Краткое описание

В данной работе были рассмотрены и исследованы теоретические аспекты туристической деятельности, рынка туристических услуг, механизмов влияния на потребителя, а так же освещены принципы формирования программ и создания проектов. Произведена оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля и его потенциала. Проведено социологическое исследование, результаты которого были учтены при проведении SWOT-анализа.
Так же были определены основные направления дальнейшего развития города для повышения туристско-экскурсионной привлекательности, в качестве которых рассматривается инвестиционная политика, рекламно-информационная деятельность и развитие внутренней среды г.Суздаля.

Оглавление

Введение…………………………………………………..
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
1.1 Понятия туристско-экскурсионной привлекательности……...
1.2 Подходы к разработке муниципальных программ и её содержание………………………………………………………
ГЛАВА 2 Оценка факторов туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
2.1 Основные сведения о туристско-экскурсионном потенциале г.Суздаля…………………………………………………………
2.2 Социологическое исследование туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…………………………………..
2.3 Основные достоинства и проблемы создания туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля………………...
ГЛАВА 3 Основные направления программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля…….
3.1 Основные элементы формируемой программы и модель инвестиционной политики……………………………………...
3.2 Рекламно-информационное направление повышения туристско-экскурсионной привлекательности………………..
3.3 Развитие внутренней среды г.Суздаля…………………………
Заключение………………………………………………………
Список литературы……………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец анкеты социологического исследования……….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица результатов социологического исследования……………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ В Графическое представление результатов исследования..
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Магистерское иллюстрирование………………………..

Файлы: 1 файл

Магистерская диссертация )).docx

— 179.39 Кб (Скачать)

Стромынка, 2

Турцентр

Русская изба

Гостевой дом "У  Каменки"

Гостевой дом "На Цветочной"

Александров дом

Александровская усадьба

Мини-отель "Аленушка"

Гостевой дом Архангельских

Гостевой дом "Валентина"

Гостевой дом "Варваринский"

Гостевой дом Веры Федоровны

Гостевой дом "Волшебный  сад"

Дом на Гремячке

Гостевой дом Деревянная сказка

Гостевой дом Захаровых

Гостевой дом на Ивановском

Гостевой дом Княжьедворье

Дом у Кремля

Ладо

Гостевой дом Лепешиных

Гостевой дом Любимцевой

Гостевой дом Людмила

Гостевой дом на Михалях

Гостевой дом "Надежда"

Гостевой дом Орловых

Петров дом

Подворье

Подворье купца  Калинина

Гостевой дом на Покровской, 5

Гостиница "Покровская усадьба"

Гостевой дом Поповых

Коттедж Серебряный век

Татьянин дом

Гостиница Туристическая, 7

В гостях у Юли

 

 

Ресторанный потенциал г.Суздаля

  Практически всегда  ресторанный бизнес Суздаля был  ориентирован на туристов. В советские  времена это выражалось в русских  национальных одеждах обслуживающего  персонала, неудобных деревянных  супницах и расписных ложках. Кое-где, например, в Погребке, это  так и сохранилось. Иногда вместе  с соответствующим отношением  официантов.

    При этом качество  суздальской ресторанной кухни  всегда очень выгодно отличалось  от других регионов. Здесь вы  не найдете жюльен из шампиньонов или несвежее и недожаренное мясо, а некоторые блюда вообще являются фирменными суздальскими и больше их нигде нет. Это, например, мясо по монастырски и архиерейский салат.

Ресторанный бизнес, в отличие  от гостиничного, в постперестроечные  времена претерпел не так много  изменений. Хотя новые заведения  и появились, но основные места питания  туристов остались теми же, а в самом  центре города, на Кремлевской улице, все осталось почти без изменений.

Перечень ресторанов и  баров города Суздаля:

Кафе "Ярус"

Трапезная в Кремле

Золотой ручей

Бар Славянский

Кафе Емеля

Ресторан "Русская  трапеза"

Ресторан "Гостиный Двор"

Бар "У Каменки"

Ресторан "Улей"

Ресторан "На Пинаихе"

Ресторан "Пушкарь"

Ресторан "Трактир  Кучкова"

Ресторан "Николаевский Посад"

Рестораны ГТК "Турцентр"

Кафе "Ландыш"

Кафе "Лимпомпо"

Ресторан "Погребок"

Кафе Ризоположенская

Кафе "Харчевня"

Бальзаминов дворик

Кафе "Лосось и кофе"

Кафе Калач

Граф Суворовъ

Кафе "На Яру"

Кафе "Чайная"

Ночной клуб "Смайл"

В целом можно сделать  вывод, что у города имеется большой  потенциал для повышения туристско-экскурсионной  привлекательности. На территории города размещается множество памятников старины. Так же монастыри среди, которых есть и действующие, церкви и колокольни не оставят равнодушными ни одного человека. Музейные экспонаты  откроют тайны прошлых столетий, можно увидеть, как жили  наши предки и какой образ жизни  они вели много веков назад.  Просто прогуливаясь по старым улицам города, завораживает дух от окружающей красоты. Живописные пейзажи заставляют забыть все невзгоды и целиком  ощутить всю красоту и силу первозданной природы. 

Множество гостиниц и гостевых домов дают возможность принимать  большое число людей и в  праздничные и в будние дни, что  не маловажно для туристического города. Тем не менее, в новогодние праздники проявляется нехватка гостиничных мест. В связи с  постройкой нового гостиничного комплекса  «Николаевский посад» данная проблема, возможно, будет решена.

Большое число ресторанов в туристических комплексах, а  так же в самом городе, причём их удобное расположение не даст гостям города испытывать дискомфорт от прогулок на голодный желудок. Так почти в  каждой части города можно найти  ресторанчик или кафе, в котором  можно покушать и качество пищи будет  на достаточно высоком уровне.

 

2.2 Социологическое  исследование туристско-экскурсионной  привлекательности города Суздаля.

В данном параграфе будут  освещены результаты и ключевые моменты  социологического исследования. Целью, которого является определить основные направления дальнейшего развития города. Для проведения социологического исследования был выбран метод анкетирования. Туристам, приехавшим в город на экскурсии, было предложено ответить на несколько вопросов, отражающих ряд  проблем в городе.

Сущность этого метода заключается в том, что исследователь  задает заранее подготовленные и  тщательно продуманные вопросы, на которые отвечают письменно. Содержание и форма вопросов определяются задачами исследования. Ответы тщательно, точно  записывают (можно с применением  магнитофона). Одновременно исследователь  наблюдает за характером речевых  высказываний (степенью уверенности  ответов, заинтересованностью или  равнодушием, характером выражений), а  также поведением, выражением лица, мимикой.

 Анкетирование представляет  собой перечень вопросов, которые  дают изучаемым лицам для письменного  ответа. Достоинство этого метода  в том, что он позволяет сравнительно  легко и быстро получить массовый  материал. Недостаток же этого  метода в сравнении с беседой  - отсутствие личного контакта  с испытуемым, что не дает возможность  варьировать характер вопросов  в зависимости от ответов. Вопросы  должны быть четкими, ясными, понятными,  не должны внушать тот или  иной ответ. 

Для более  качественного проведения исследования были сформулированы его цели.

Цели данного социологического исследования:

1.Определение средств  и методов стимулирования роста  числа туристов.

2.Выявление причин, отсутствия  желания систематического посещения  города.

3.Определение степени  удовлетворенности туристов внешним  видом города.

4.Выяснить, что следует  создать, либо подкорректировать  для более приятного отдыха.

Образец анкеты и сводные  результаты исследования представлены в приложении.

Результаты социологического исследования

Проведённое исследование показывает, что большинство людей (46%) посещали город больше 10 раз, и чуть меньше (44%) меньше 10 раз. Данные результаты говорят  о положительной тенденции относительно посещаемости туристами г.Суздаля.

Большинство туристов (47% опрошенных) приезжает отдохнуть от городской  суеты, так же многим (33% опрошенных) интересны достопримечательности  города.

При определении значимости для туристов стоимости проживания мнения разделились. Почти половина опрошенных (40%) ответило, что стоимость  проживания для них играет решающую роль, и чуть больше половины (58%) ответило, что стоимость проживания для  них играет не значительную роль.

По мнению туристов, главным  недостатком города является освещение  улиц и памятников архитектуры (39%). Следом идёт состояние инфраструктуры (дороги и прогулочные тропинки) и внешний вид некоторых памятников архитектуры (24% и 23% соответственно).

Большая часть опрошенных (78%) считает, что снижение цен на проживание вполне могло бы стимулировать  рост числа туристов.

Почти все опрошенные собираются посетить город вновь.

Результаты социологического исследования выявляют различные недостатки и достоинства, на которые стоит  обратить внимание. В целом предоставляется  возможность определение дальнейшего  пути развития города. Явно прослеживается интерес к памятникам архитектуры  и желание умиротворённого время  препровождения. Желание туристов посетить город вновь говорит о большой  симпатии к городу.

2.3. Основные  достоинства и проблемы создания  туристско-экскурсионной привлекательности  города Суздаля.

В настоящее время Суздаль  – крупный туристический центр, привлекающий многочисленных российских и иностранных туристов. За сохранение культурного наследия и развитие туризма Суздаль был отмечен  орденом «Знак Почета» в1974г., а  в 1982г. получил престижную награду  от ФИЖЕТ – международной федерации  журналистов, пишущих о туризме  – «Золотое яблоко». В 1992г. главные  архитектурные ансамбли города –  Кремль, Покровский и Спасо –  Евфимиев монастырь, а также церковь  Бориса и Глеба в Кидекше внесены  решением комиссии ЮНЕСКО в Список Всемирного Наследия.

Сегодня привычным стало  название Суздаля «город – музей». А впервые появилось оно в 1923 году, когда после обследования города губернская комиссия по делам охраны памятников искусства и старины  пришла к выводу, что «… весь Суздаль  является большим музеем и сохранение всех его памятников в неприкосновенности диктуется интересами науки и  искусства».

На данный момент Суздаль  переживает не лучшие времена. Некоторые  памятники архитектуры не реставрировались десятки лет, долгие годы не производилась  модернизация освещения города, территория  города не облагорожена надлежащим образом. Отсутствие пешеходных троп для прогулки по городу, вдали от центральных  улиц и общее неудовлетворительное состояние инфраструктуры доставляют множество неудобств, для жителей  и гостей города.

Для выявления достоинств и недостатков, и поиска путей  их устранения было принято решение  использовать SWOT-анализ. При использовании данного метода наглядным образом представлены сильные стороны (достоинства), которые следует использовать для реализации возможностей, по средствам устранения слабых сторон (недостатков) во избежание угроз. Результаты SWOT-анализа туристско-экскурсионной привлекательности города Суздаля представлены в таблице 3.

По результатам SWOT-анализа можно сказать следующее.

Городу необходима эстетическая красота для оправдания надежд большинства  туристов и усиления желания посетить город вновь. Таким образом, будет  расширяться сегмент постоянных посетителей города, так же параллельно  будет увеличиваться общее число туристов, которые захотят увидеть новый облик Суздаля.

 

SWOT-анализ туристско-экскурсионной привлекательности г. Суздаля Таблица 3

Сильные стороны

Слабые стороны

Развитый гостиничный  бизнес

Развитый ресторанный  бизнес

Богатая история города

Первозданный ландшафт

Мировая известность

Множество памятников архитектуры

Наличие уникальных памятников архитектуры

Низкий уровень криминала

Близость к Москве

Освещение города

Ночное освещение памятников архитектуры

Рекламно-информационная деятельность

Инфраструктура (дороги и  экскурсионные тропы)

Отсутствие ландшафтного дизайна

Не дифференцированный рынок сувенирной продукции

Нехватка творческого  оформления города

Возможности

Угрозы

Увеличить число  туристов

Сформировать сегмент  постоянных посетителей города

Поддержка из Федерального бюджета

Сформировать систему  культурного досуга для посетителей  города

Снижение темпов роста числа туристов

Уменьшение числа туристов

Снижение доходов гостиничного бизнеса

Снижение доходов ресторанного бизнеса

Снижение темпов развития города

Снижение уровня жизни  населения


 

Рекламно-информационная деятельность необходима для оказания данного  рода услуг. Данный вид деятельности способствует продвижению продукции  или услуг на рынке, завоеванию новых  сегментов рынка, усилению позиций  на рынке. Поэтому отсутствие достаточного внимания к  данному элементу в системе развития города, с точки зрения туристско-экскурсионной привлекательности, просто недопустимо.

Суздаль имеет мировую  известность. Поэтому близость к  Москве имеет не маловажное значение не только по причине возможности  посещения Суздаля москвичами, но и тем, что делает возможность  посетить город иностранными туристами  более доступной и простой.

Что касается состояния инфраструктуры, то она находится в плачевном  состоянии. За 25 лет она ни разу не менялась. Каждый год заделывают ямы  на дорогах, которые на следующий  год появляются вновь, тротуары в  межсезонье становятся почти не проходимыми, в праздничные дни по центру города невозможно проехать из-за того, что  не хватает парковочных мест и  машины ставят вдоль дороги. В современных  условиях развитая инфраструктура способна дать значительные преимущества перед  конкурентами.

 

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ г.СУЗДАЛЯ.

 

3.1 Основные  элементы формируемой программы  и инвестиционная политика органов  местного самоуправления.

Для более успешной реализации программы необходимо определить цель которую мы желаем достичь, и задачи которые необходимо решить для достижения данной цели.

Поскольку мы рассматриваем  туристическую привлекательность, то главным критерием эффективности  реализации программы будет являться число туристов посетивших город  за год.

Цель программы – добиться увеличения количества туристов до 1,2 млн. чел. в год, так же достичь  темпов роста их числа до 30 тыс. чел. в год. 

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

Привлечение инвестиций на местном уровне (гостиничные  комплексы, владельцы ресторанов и  кафе, Владимиро-Суздальский музей  заповедник).

Поиск альтернативных источников инвестиций.

Сформировать  определённый имидж города и его  образ.

Изменение и улучшение состояния элементов  внутренней среды.

Для решения  поставленных задач и достижения цели необходимы достаточно большие  вложения денежных средств, и поскольку  городской бюджет вероятнее всего  не располагает необходимыми ресурсами, были определены основные направления  инвестиционной политики.

Условия необходимые для создания мотивации  к инвестированию у внутренних источников:

Информация о работе Формирование программы по повышению туристско-экскурсионной привлекательности г.Суздаля