Формирование организационных структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Успешное функционирование и развитие предприятия в современных экономических условиях определяет необходимость принятия эффективных и обоснованных управленческих решений в режиме реального времени.

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические основы формирования организационных структур управления 5

1.1. Понятие организационных структур управления. Анализ факторов, влияющих на их формирование 5

1.2. Сравнительный анализ различных типов организационных структур управления 6

1.2.1. Иерархические (бюрократические) структуры

управления 7

1.2.2. Органические (адаптивные) типы структур

управления 12

1.3. Проектирование функций управления 19

2. Оптимизация организационных структур управления на примере ОАО «ПК «БАЛТИКА» 26

2.1. Характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 26

2.2. Анализ существующей структуры управления 29

2.3. Анализ проблем ОАО «ПК «Балтика» 31

3. Совершенствование структуры управления ОАО «ПК «Балтика» 34

3.1. Анализ программного средства по формированию оптимальной оргструктуры управления 34

3.2. Разработка предложений по оптимизации организационной структуры управления 36

3.3. Разработка проектного варианта организационной структуры 40

3.4. Анализ возможностей программы Fox Manager Pro 47

Заключение 51

Список использованных источников 53

Файлы: 1 файл

курсовая светник.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

Права

  1. Докладывать генеральному директору о выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
  2. Вносить предложения по улучшению работы отдела.

Ответственность

Менеджер по продажам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

Расчет экономической  эффективности мероприятий по совершенствованию менеджмента

Вычисление сокращения длительности цикла прохождения  управленческой информации по уровням управления:

ц = Тср × Q (1-Кцфцн) , т.к. Кцфцн ,

где Тср – среднее время прохождения документа (информации) между смежными уровнями управления (»8,2 час/док)

Q – общий годовой объем документооборота в системе управления (»50000 док/год)

Кцн = 0,74                        

Кцф = 0,66

ц = 8,2 × 50000 (1 – 0,66 / 0,74) = 44324,3 чел / год

Сокращение затрат, связанных  с уменьшением длительности циклов прохождения управленческой информации с помощью величины эффекта:

DS =DТц × Се ,

где Се – денежные затраты, связанные с обработкой одного документа, на одной ступени управления (»6,5 руб/день/док)

DS = 44324,3 × 6,5 = 288108 руб .

 

3.4. Анализ возможностей программы Fox Manager Pro

 

Fox Manager Pro - это программа  для быстрого и грамотного построения структуры и процессной модели предприятия.

Программа помогает руководителю быстро создать функциональную модель управления предприятием и исключить  все возможные ошибки при создании такой модели. Программа выполняет 4 основные задачи:

    1. Построение организационной структуры предприятия,
    2. Моделирование бизнес-процессов предприятия,
    3. Формирование отчетов,
    4. Аналитические функции.

Fox Manager Pro - это сетевая  программа, в которой может  работать несколько пользователей  одновременно. Еще одно достоинство программы это реализованное распределение доступа. В Fox Manager Pro, в частности в разделе процессы, можно получить доступ к каждой группе процессов отдельно. Это значит что каждый руководитель направления может строить свою процессную модель абсолютно самостоятельно.

Построение  организационной структуры предприятия 

Функция построения и  оптимизации организационной структуры  предприятия реализована, следующим  образом, структурные связи устанавливаются  с помощью карточек и дерева, которое расположено с левой стороны, а график строится с правой стороны. Построение графика полностью автоматизировано, возможность добавлять отображаемые поля позволяет увидеть максимальное количество информации в графике, такой как:

  • вакансии,
  • категории должности,
  • дополнительные обязанности сотрудников,
  • ФИО персонала, занимающего данные должности,
  • ответственность за процессы.

Структура предприятия  может быть построена в привычной  форме, в единицах персонала и  в виде департаментов (подразделений). В случае если структура предприятия очень большая, при необходимости можно подкрасить подразделения в определенный цвет или работать только с определенным департаментом.

Разделы программы «Организационная структура», «Департаменты» и «Сотрудники» позволяют:

  • устанавливать структурные связи между единицами персонала,
  • устанавливать требования ответственность к должностям,
  • вести карточки персонала и сотрудников,
  • генерировать графики орг. структуры предприятия и каждого департамента,
  • экспортировать любую информацию во внутренний и внешний редакторы,
  • вести учет персонала,
  • анализировать правильность построения структуры предприятия.

Раздел программы «Сотрудники» позволит вести карточки сотрудников, перемещать сотрудников в штате, делать любые действия касающиеся кадрового учета. Построенная организационная структура, департаменты и любая информация, введенная в карточки будет отражаться во всех взаимосвязанных разделах программы, в частности в разделе «Процессы», что сократит вероятность совершения ошибок при построении процессов предприятия и формировании отчетов.

Анализ оргструктуры в программе представлен на рис.13, 14.

Рисунок 13 – Анализ оргструктуры предприятия

Рисунок 14 – Отчет  по анализу оргструктуры предприятия

 

Программа позволяет  построить организационную структуру и экспортировать в нужный документ.

Рисунок 15 – Построение оргструктуры предприятия в виде схемы

Рисунок 16 – Построение оргструктуры предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Построение оптимальной  организационной структуры, способной  эффективно поддерживать текущие бизнес-процессы предприятия и реализацию его стратегических целей,  является одной из важнейших задач современного управления, правильное решение которой значительно повышает эффективность бизнеса.

В курсовой работе рассмотрены характерные особенности проектирования организационно - функциональных структур предприятий. Выделен и показан процесс формирования организационно-функциональной структуры, рассмотрены основные методологические принципы проектирования, а так же предложены основные этапы проектирования организационно-функциональных структур, оценка их эффективности.

Структурно-организационное  проектирование производственно-хозяйственной организации (ПХО) - это разработка структуры, параметров и режимов функционирования производственно-технологической, организационно-функциональной и административно-управленческой системы ПХО, определение местоположения и размеров организации, а также численности персонала ПХО, которые обеспечивают оптимальные показатели эффективности функционирования и адаптивности ПХО к изменениям условий рынка при рациональном использовании материально-трудовых ресурсов. Структурно-организационное проектирование ПХО относится к классу неформализованных задач предпринимательской деятельности.

Без развития методов  проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

• в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать  старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;

• в сфере хозяйственного управления техническими системами, комплексный  подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления;

• создание структуры  должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;

• проектирование сложнейшего  механизма - механизма управления –должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.

Организационная структура - это поведенческая система, это  люди и их группы постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.

Такая многосторонность организационного механизма несовместима с использованием каких-либо однозначных методов - либо формальных, либо неформальных. Поэтому необходимо сочетание научных методов и принципов формирования структур (системного подхода) с большой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта. В основу всей методологии проектирования структур должно быть положены сначала - цели, а затем - механизм их достижения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абанин И.И. Рационализация управления деятельностью предприятия на основе моделирования динамических сетевых структур и систем поддержки принятия решений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. – Воронеж, 2007.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2004.
  5. Лафта Дж. К. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2004.
  6. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др. / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  7. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Аудит, ЮНИТИ 1997.
  8. Шпилькина Т.А Методы оценки эффективности структур управления // Труд и социальные отношения. Соискатель. Спецвыпуск научных работ докторантов, аспирантов и соискателей М.: Издательство Академии труда и социальных отношений, 2007. - № 1. - С. 144-148.

 

1 Абанин И.И. Рационализация управления деятельностью предприятия на основе моделирования динамических сетевых структур и систем поддержки принятия решений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. – Воронеж, 2007.






Информация о работе Формирование организационных структур